Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Нападки властей на поселение Амона следуют не из заботы о "власти закона", а из желания избавиться от Библейских земель * Ответ министерства юстиции БАГАЦу в ближайшие недели покажет собирается ли новое правительство вести к справедливым и необходимым переменам

Ультралевые организации обратились в Багац с иском, утверждая, что часть земли поселка Амона якобы находится в частной собственности арабов. Государство, давшее в свое время разрешение на строительство, не взяло на себя труд рассмотреть законность этих требований, а просто признало их. Удовлетворив иск ультралевых, БАГАЦ требует от государства до 15 июля выселить жителей и снести дома в поселении Амона. Через три недели государство должно дать ответ относительно положения Амоны, и, если не произойдут резкие изменения в позиции государства, то поселению придет конец.

Амона - это поселок, существующий уже почти 20 лет. Там проживают 40 семей, есть садики, школы и сельскохозяйственное производство. Данную проблему можно решить вполне законно, поскольку иск касается только небольшой части территории поселка, а значительно больше земли здесь выкуплено евреями. Но жители Амоны не встретили со стороны государства никакого желания решить данную проблему. Поэтому им приходится обращаться к общественности, чтобы хоть как-то предотвратить катастрофу изгнания и разрушения.

Чтобы понять, что происходит в Амоне, необходим краткий исторический экскурс. Примерно за 15 лет до первой волны еврейской алии в 1867 году в Страну Израиля приехал известный американский писатель Марк Твен. Он описал то, что увидел на Святой Земле:
"…Мы опять увидели воду, но нигде во всей этой пустыне нет ни клочка тени, а солнце жгло немилосердно. "Как тень большой скалы на истомленной земле". * Нет в Библии слов прекрасней, и, наверно, еще никогда и нигде за время наших странствий не трогали они нас так, как в этой сожженной солнцем, голой, без единого деревца, земле… В какую сторону ни пойдешь, на тридцать миль вокруг не встретишь хотя бы одинокой деревушки. В двух-трех местах жмутся друг к другу шатры бедуинов, но оседлых жителей тут нет. Здесь можно проехать десять миль, не встретив и десяти человек".

Тогда во всей стране от моря до Иордана проживало гораздо менее ста тысяч человек, треть из них - евреи. Более тысячи лет земля была пуста и заброшена. Несколько тысяч евреев жили здесь всегда, были несколько кочевых племен бедуинов, немного паломников и более никого и ничего. Рассмотрим, например, город Газа. Примерно за 200 лет назад до Марка Твена в 1695 году в Стану Израиля прибыл географ Реланди, который обнаружил в городе Газа несколько десятков евреев, нескольких христиан и одну арабскую семью ... В других местах ситуация была еще более печальной.

Второго ноября 1917 года лорд Бальфур заявил, что Великобритания поддержит создание национального очага для еврейского народа в Стране Израиля. Декларация Бальфура относилась к Земле Израиля по обе стороны реки Иордан, и именно на этом основании Британия получила мандат на Эрец Исраэль.

В 1922 году Уинстон Черчилль опубликовал первую "Белую книгу", ограничивающую въезд евреев на подмандатную территорию, и, в нарушение мандата, полученного от Лиги Наций, передал арабам заиорданье. В 1948 году король Иордании Абдалла вторгся на западный берег Иордана и в полном противоречии с международным правом, занял Иудею и Самарию. Около 15 лет спустя, в начале шестидесятых годов, его внук, король Хусейн, решил зарегистрировать земли Иудеи и Самарии на имя поселившихся там арабов. Большинство жителей прибыли в этот район вследствие подъема сионизма и освоения здешних земель. Они жили здесь недавно. Тем не менее, Иорданский король захотел разделить свою добычу со своими подданными и получить и легитимацию своей власти на этих землях и налоговые сборы в казну.

До освобождения Иудеи и Самарии в те шесть дней чудес 1967 года король Иордании успел фиктивно записать в частное владение большинство земель в регионе Биньямин. Легко проверить, что было записано в земельном кадастре (реестре) до 1948г., а что добавлено во время иорданской оккупации. Государство Израиль почему-то решило проигнорировать настоящий документ на владение землей - Библию (ТАНАХ). Решило оно проигнорировать и Декларацию Бальфура, и решение Лиги Наций о выделении земли для еврейского национального очага. Еврейское государство непонятно зачем признало законной иорданскую оккупацию и раздел награбленной ими еврейской земли.

Таким образом создался прецедент Амоны, а также подавляющего большинства населенных пунктов в Биньямине, которые обвиняются в том, что они, якобы, выстроены на арабской "частной земле".

Васти в Израиле имеют в своем распоряжении все необходимые юридические средства, чтобы отклонить иск против жителей Амона - также и в соответствии с международным правом. Даже если бы была хоть капелька правды в том, что поселение построено на частных землях (как это утверждают истцы, подавшие жалобу в Багац), то и в этом случае проблема могла бы быть решена путем обычной компенсации собственнику, не предъявившему свои права вовремя. Так поступают в подобных случаях в других местах Израиля внутри "зеленой черты". Но ясно, что здесь речь идет вовсе не о правах собственности и не о выполнении закона. Проблема не в арабах, и не в международных законах. Вся проблема находится в Израиле. Оба действия - и иск ультралевых в Багац, и стремление израильских властей разрушить, а не разобраться и не узаконить Амону - связаны между собой. Обоими сторонами движет одно и то же чувство. Земля Обетованная, обещанная нашим предкам Творцом, является непосильным бременем для тех, кто хочет во что бы то ни стало избавиться от своей еврейской самоидентификации.

* Согласно традиционному толкованию, смысл этой фразы (из 32-й главы книги Йешайягу) заключается в том, что избранный царь Израиля должен заботиться о справедливости, а также о материальных нуждах народа