Maof

Thursday
Apr 25th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Правительство Израиля говорит о строительстве в зоне Е-1, а между тем «палестинцы» там возводят караванный поселок. Гражданская администрация (далее ГА) послала туда контролёров с ордером на разрушение, но сообщила, что вообще-то нет намерения это разрушить. Так был отбелен проект попирающий закон и нарушающий постановления правительства. На очереди – следующее отбеливание.

Десять лет юридической борьбы за незаконные «палестинские» посёлки, которые возведены в вади Абу-Хинди, завершились на этой неделе чётким и ясным решением БАГАЦа. 150 строений оставлены. Учитывая заявления государства от имени ГА, что «реализация ордеров на разрушение, изданных касательно указанных строений, не является первым в порядке предпочтений в настоящее время», БАГАЦу не оставалось ничего иного, кроме как сыграть роль резиновой печати на решении ГА капитулировать перед попранием закона.

«Если в будущем сформируется такое намерение реализовать ордера на разрушение, то мы представим подателям апелляций заблаговременное письменное предупреждение за 20 дней – чтобы позволить им по мере необходимости снова обратиться в уважаемый суд», - добавило к вышесказанному государство, и судья БАГАЦа Йорам Данцигер процитировал это в решении суда. В итоге судья постановил, что «апелляция в нынешнем варианте исчерпана, и ни к чему оставлять это дело подвешенным в воздухе».

150 строений

На извилистом шоссе между Иерусалимом и Мёртвым морем, у подножия посёлка Кейдар расположено Вади Абу-Хинди. Незаконные постройки доходят до расстояния десятков метров от ограды посёлка. То, что 14 лет назад начиналось с нескольких палаток племени Джахлин, получило резкий толчок в 2011 году. Пасхальные каникулы инспекторов ГА были использованы для впечатляющей операции, которая готовилась заранее. Грузовики «палестинской администрации» привозили стены сборных домиков, которые собирались на месте. За неделю было возведено 80 жилых строений для бедуинского племени, которое так перестало быть кочевым. И строительство с тех пор продолжается по ночам по принципу «стена и башня». Я совершил там прогулку 3 месяца назад, корреспонденция на эту тему тоже была опубликована на этих страницах. Эта местность, рассказал мне тогда Овед Арад, член организации «Регавим», «территория для учений, используемая и занятая ведущими частями ЦАХАЛа. Это земли, принадлежащие государству, и есть судебный ордер о недопущении тут строительства. Возведение десятков объектов задокументировано в реальном времени, и материалы переданы в руки релевантных инстанций, но никого это не интересует».

Когда Арад сказал мне, что ему стало ясно, что эти строения не будут разрушены, я отнёсся к этому с сомнением. Во всяком случае, это было бы слишком грубым пинком по закону и не могло пройти тихо. Но я ошибся, а Арад оказался прав. «Решение суда сейчас указывает «палестинцам», что государство Израиль не только не выполняет закон, но и продолжает давать им в подарок территорию», - сказал Арад на этой неделе. «Проблема не в бедуинах и «палестинцах». Они как раз делают своё дело. Проблема в правоохранительных органах. Нет хозяина, вот они и творят, что хотят. Они использовали "может, получится", и это окупилось. А сейчас они получили разрешение оставаться на сотнях дунамов, которые заселили незаконно. План ясен: занять ещё кусок территории. Они устанавливают факты на местах, а мы – сдаёмся им… Подразделение инспекторов объезжает территорию, раздаёт ордера, а на деле – нет никаких разрушений (незаконных арабских построек – прим.перев.). Жаль солярку джипов, которые развозят эти ордера по местам. Жаль бумаги, на которой эти ордера отпечатаны – всё это отправляется в мусорную корзину, даже не на макулатуру».

«Палестинский министр строительства» Махер Эним не скрывает своего удовлетворения решением БАГАЦа. «Отмена ордеров на разрушение – это положительный шаг, - сказал он, - но не окончательный. Надо отменить все ордера на разрушение где бы то ни было. Мы на правильном пути, и мы надеемся, что будут изменения в политике по этому вопросу». Свои слова министр продолжил намёком на политическую цель такого организованного незаконного строительства. «Решение – это первый положительный шаг на пути реализации решения о 2-х государствах. Если две стороны хотят окончания оккупации палестинской земли, необходимо усилить хорошую связь, основанную на взаимном уважении между палестинской стороной и израильскими официальными учреждениями. Мы призываем израильских высших чиновников отменить все ордера на разрушение, которые имеются на нынешний день».

19 продвигаемых планов

Комиссия по вопросам поселенчества при комиссии по иностранным делам и обороне обсуждала в понедельник по инициативе депутата Моти Йогева (Байт Йегуди) этот вопрос. Бецалель Смотрич из организации «Регавим» развернул отчёта, подготовленный организацией, под заголовком «Великий блеф». Из отчёта выясняется, что на территориях зоны «С» около 35 тысяч незаконных строений, возведённых «палестинцами». К апрелю 2013 года это количество составляло 12570.

Из данных ГА за 2010-12 гг. выясняется, что снесено было 662 незаконных строения «палестинцев» на территориях зоны «С». Но только 51 из них – реальные строения. Большинство из остальных - палатки, навесы, загоны для скота, остовы машин и тому подобное.

«Цифры говорят сами за себя, - говорят в «Регавим». – Выясняется, что надзор за выполнением закона в Иудее и Шомроне сконцентрирован на израильтянах. Надзор за «палестинцами» предназначен улучшить статистику. Он сфокусирован на курятниках, остовах машин. Это нестерпимая ситуация, и ответственность возлагается на власти, ведающие надзором за соблюдением закона, и в первую очередь на министра обороны Моше Яалона. Не впервые выражение «власть закона» носит политическую окраску».
vПредседатель Районного совета Иорданской долины Давид Лахиани, который принимал участие в заседании комиссии, обратил обвиняющий перст именно на государственную прокуратуру, которая, по его утверждению, сотрудничает с «палестинской администрацией». «Проблема не в ГА. Они делают свою работу. Проблема в прокуратуре. Они сотрудничают с ПА, чтобы подорвать наш статус в Иорданской долине. У любого «палестинца» есть прямая и быстрая связь с адвокатом, получающим деньги от международных организаций, и он обращается прямо в прокуратуру для издания временного указания, препятствующего разрушению незаконных арабских построек». Эли Розенфельд, представитель Районного совета Самарии, утверждает, что на местности постоянно строятся десятки новых «палестинских» посёлков без разрешения правительства, - на что власти закрывают глаза, - чтобы позволить ПА всё больше завладевать зоной «С».

На том этапе, когда должны были быть получены ответы на эти утверждения, дискуссия на комиссии превратилась в этакий футбол. Каждый чиновник перекладывал ответственность на другого. Представитель полиции сообщил, что полиция играет лишь незначительную роль в этой игре, и возложил ответственность на ГА. «Если имеется жалоба на нарушение ордера, мы этим занимаемся, но мы не занимаемся сносом строений и изданием ордеров».

Представитель прокуратуры утверждал, что прокуратура не самостоятельный игрок, а лишь инстанция, которая представляет всех чиновников правительства и ГА. «Отдел БАГАЦа (в прокуратуре) занимается только делами, которые находятся в суде. Ни при какой ситуации не подается позиция прокуратуры. Во всех рассматриваемых в БАГАЦе делах о разрушении, мы представляем ГА. Госпрокуратура – не та инстанция, которая выносит постановления по этому вопросу. Когда подаётся апелляция в БАГАЦ, мы обращаемся к ответчикам и подаём ответ в суд».

Глава ГА бригадный генерал Давид Менахем, отверг утверждения «Регавим»: «Функция ГА – соблюдение закона и порядка и выполнение надзора за всеми людьми и секторами. Если кто-то думает, что мы делаем своё дело только для того, чтобы пополнить статистику, тот ошибается. Это достаточно солидный орган, занимающийся также и надзором. Давайте подсчитаем: зона «С» это около 60% от всей территории Иудеи и Шомрона, а в ней около 60% не упорядочены».

В ходе дискуссии глава ГА раскрыл, что орган, находящийся под его руководством, работает над продвижением 19 планов «палестинского» строительства, утверждённых бывшим министром обороны Эхудом Бараком. «Я полагаю, что все участники этого заседания согласны, что мы в ГА обязаны действовать на закону. Если суд что-то постановляет, мы обязаны придерживаться его решений. Мы работаем при полном согласовании с юридическим советником территориальной дивизии Иудеи и Самарии. Я сожалею, что они подвергаются нападкам. Им не должно быть тут места. Если «палестинцы» обращаются с апелляцией, так что хотите от юридического советника? Чтобы он отмахнулся от них?»

«Палестинец» всегда прав

Также и ГА не выразило удовлетворения деятельностью юридического советника территориальной дивизии Иудеи и Самарии полковника Дорона Бен-Барака, о глумлении которого над еврейскими жителями Иудеи и Шомрона, подробно написал Йегуда Ифрах 5 месяцев назад. В отчёте судьи Эдмонда Леви, где рассматривался статус строительства в Иудее и Самарии, тогдашний глава ГА бригадный генерал Моти Эльмоз выразил мнение о юридическом советнике Иудеи и Шомрона. Под заголовком «Решение земельных конфликтов» члены комиссии подвергают критике, что «органы надзора за соблюдением закона у ГА исходят из того, что у израильских поселенцев есть склонность отодвигать границы своих палестинских соседей». В частности, как написано, это проявляется в принятии различных критериев для евреев и для арабов относительно доказательств, которые должен представить обрабатывающий землю, если против него подается жалоба, что он удерживает землю незаконно.

Тут комиссия предпочла процитировать бригадного генерала Альмоза, сказавшего ей: «Нынешняя ситуация – на благо палестинцев. Принята такая процедура, при которой палестинец может представить любые свидетельства, при этом если израильтянин не покажет документ (читай – договор), то он будет выставлен с территории. Выбор по умолчанию – в пользу палестинца. Палестинцу надо только показать какую-нибудь бумагу – даже о выплате налога на дальний надел и т.п… «Палестинец же может принести мне любой документ, и юридический советник скажет, что этого достаточно».

Ещё в отчёте написано, что хотя полномочия принимать решение о правах на землю дано главе ГА, на практике решения принимаются не им, а людьми юридического советника (которые не подчинены ему). Тут приводится снова цитата Альмоза: «Ситуация такова, что при земельных конфликтах в Иудее и Самарии юридический советник требует от меня принять мировоззрение его чиновников, даже в случаях, когда имеются тяжкие колебания, и после моей личной проверки на местности ситуация оказывается иной».

Овед Арад из «Регавим» говорит, что история Вади Абу-Хинди – это ещё не конец, а только начало, и он может указать на следующие инициативы незаконного строительства, которые государство отбелит и превратит территорию в «палестинскую». «Касательно Абу-Хинди, только вопрос времени, когда это узаконят задним числом. Есть планы завладения дополнительными территориями. На местности 918, расположенной на юге Хевронского, нагорья обитающие там «палестинцы» находятся на этапе арбитража и компромисса под руководством судьи в отставке Ицхака Замира. Речь идёт о территории площадью в 33 тысяч дунамов. И тут есть ордера на снос незаконных строений, но и они не выполнены вследствие обращения «палестинцев» в БАГАЦ и автоматического издания указания о неразрушении. Абсурд заключается в том, что в ходе арбитража, когда они получают защиту от БАГАЦа, они продолжают проводить работы на местах и расширяют незаконное строительство».

(«Макор ришон» 07.03.14)


Перевела Фаня Шифман
МАОФ