Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Депортированные из Гуш-Катифа видят, как сектор Газы превратился в террористическое государство, и готовы в любой момент вернуться и отстроить поселения, разрушение которых привело к нынешней ситуации * На первом этапе изгнанные из Гуш-Катифа и Северной Самарии хотят отменить закон о размежевании – это требование находится на столе коалиционных переговоров

Из своего дома в поселении Бейт-Хагай на юге Хевронского нагорья – недалеко от мест падения ракет на Юге - Рахели Меламед чувствовала на этой неделе возрастающий гнев внутри себя. Все новостные репортажи из поселков вокруг сектора Газы поднимали в ней дополнительную волну огорчения и разочарования. Один вопрос сверлил в ее голове: "Зачем?!" Почти 14 лет прошли с тех пор, как был разрушен дом в Кфар Даром, из которого она была изгнана, и каждый раунд военных действий на Юге с ее точки зрения напоминание государству Израиль: "Они не дают нам забыть сектор Газы. Недалек день, когда евреи вернутся туда".

Меламед не только надеется. Она также действует. Вместе с группой друзей, депортированных из Гуш-Катифа, и в координации с ядром Сев.Самарии, она стремится внедрить в общественное сознание требование вернуться в Газу и отстроить поселения заново. Им ясно, что армейское присутствие в Газе лишь улучшит безопасность на Юге страны. Они готовы к выполнению этой задачи в любой момент, когда будут призваны. "Не реально?" – отвечает она тем, кто удивленно поднимает брови. - "Мы не реалисты, мы верующие". Тем временем она и ее друзья действуют уже несколько лет, стучатся в двери и сердца политиков и общественных деятелей. Часть из них – во главе с Бецалелем Смотричем - уже выразили поддержку.

Лишь домов не хватает

Меламед и ее друзья вместе с ядром поселенцев Сев.Самарии, продвигают в первую очередь законопроект об отмене размежевания. Идея такого законопроекта, - рассказывает Йоси Даган, председатель регионального совета Самарии и продвигающий эту инициативу, родилась в тот день, когда он был силой выдворен из цитадели в поселении Санур и выброшен из своего дома, брошен в увозящий автобус. Даган и его товарищи уже тогда пообещали себе сделать все, чтобы вернуться в 4 разрушенных поселения Северной Самарии. "В этих местах ЦАХАЛ находится, еще есть тротуары, цветы на клумбах, надо только отстроить дома", - объясняет Даган. Для этого требуется утверждение законопроекта, отменяющего то размежевание. Тогда будет краток путь к возвращению гражданского еврейского населения туда и выдаче разрешений на строительство.

Хоть в практическом плане легче возобновить поселения Северной Самарии, но Даган думает о Гуш-Катифе как следующем этапе после утверждения законопроекта, в котором говорится пока только о Северной Самарии. "Когда мы вышли из автобусов после депортации, Яков Амидрор, бывший тогда генералом запаса, вызвался быть распорядителем (садран). Он обнял меня и я сказал ему: "Мы еще вернемся". Амидрор кивнул и сказал: "После следующей войны". Пророчество Амидрора уже сбылось наполовину, Даган намерен воплотить вторую часть. "Вначале Хомеш, потом Гуш Катиф. Вследствие нынешнего раунда военных действий я призвал вернуться в поселения сев.части сектора. Это единственное, что Хамас понимает, и это начало исправления. Закон о размежевании – Каинова печать в своде законов государства Израиль. Государство должно стереть этот позор".
Соответствующий законопроект поднимался во всех созывах Кнессета после размежевания и 14 раз проваливался в министерской комиссии по законодательству. В Кнессете последнего созыва законопроект должен был вновь рассматриваться на министерской комиссии, но в последний момент Нетаниягу снял его с повестки дня из опасения от американской реакции. "Возможно, мы бьемся головой о стену", признает Даган, - "но наша голова крепче стены и в итоге, как в случае Себастии, стена будет пробита".

Даган возлагает надежды на нынешнее правительство. По его словам, беседы с политиками показывают, что значительное большинство депутатов от коалиции, как и большинство министров, выражают отвращение от размежевания и поэтому поддержат законопроект об отмене размежевания. В предыдущей каденции законопроект продвигали высокопоставленные ликудники, при чем не только Элькин и Эдельштейн. Была кооперация с Давидом Битаном, который во время визита в Санур сказал: "Не было никакого смысла в размежевании, мы можем вернуться. Сделаем все, чтобы выполнить это". И министр Хаим Кац хотел предотвратить в конце прошлой каденции снятие законопроекта (об отмене размежевания) с повестки дня. И призывал Нетаниягу провести голосование по законопроекту "как первый шаг к возвращению депортированных из Хомеша и Санура в свои дома. Это обязанность национального правительства по отношению к Эрец Исраэль".

В нынешней каденции у Дагана у его друзей есть дополнительная опора для продвижения законопроекта. Как сказано, глава Ихуд леуми Бецалель Смотрич – один из самых серьезных сторонников инициативы, которую он ставит на стол коалиционных переговоров. Помимо моральных доводов, озвученных Даганом о долге правительства исправить кривду, Смотрич видит стратегическую важность в этом законопроекте для будущего: "Законопроект важен, учитывая план Трампа. Мы хотим создать как можно больше якорей, которые предотвратят отступления в будущем. Исправление прошлых отступлений гарантирует, что не будет отступлений в будущем".

Требование принять законопроект об отмене размежевания представляется партнерам по коалиционным переговорам вместе с другими требованиями об усилении поселенчества, среди них – требование воспрепятствовать арабскому проникновению в район C. Смотрич еще не может рассказать о деталях коалиционных переговоров, но он полон веры, что не только поселения Северной Самарии будут отстроены, но и Гуш Катифа: "Хоть это сложнее, но это будет".

(БеШЕВА, 8.05.2019)

Перевел Яков Халфин