Я уже давно вхожу в группу англоязычных активистов "Женщины в зеленом" и являюсь одним из представителей ее мужского ивритоговорящего меньшинства. По пятницам мы выезжаем на один из форпостов, где Надия Матар и Юдит Кацовер организуют лекции, встречи с интересными людьми, просмотры фильмов, стройку, экскурсии и разведку местности и т.д.
Последнее время это была Шдема. Позавчера мы выехали с музыкальным сопровождением лихого гармониста-бывшего члена религиозного кибуца, а ныне жителя Кирьят-Арбы Эли Гильбоа на новый форпост Нецер, который несколько месяцев назад основали жители Элазара Эли и Стив Родан, а переехавший из Галилеи Ури Пальси насадил виноградник.
Мы участвовали в посадке виноградника. А потом были митинг и экскурсия.
Ури Радан рассказывал об истории этого форпоста, который успели уже 7 раз разрушить и отстроить. Сейчас он снова отстаивается.
Однажды, когда в очередной раз к форпосту подъехали джипы, и его жители подумали, что снова будет пинуй, из одного из джипов вышли работник хеврат-а-хашмаль, прибывшие с армейскам сопровождением.
- Замечательное место (Эйзе йофи шель маком)! И место для столба подходящее. И евреи здесь живут. Будем ставить.
Так государство, не признав самого форпоста взяла тремп на его существовании. И столб этот - единственное табу, которое не сносят.
Под руководством жителя Хеврона экскурсовода Арье Кляйна мы совершили экскурсию вокруг соседних поселений Элазара, Эфрата, дошли почти до Бейтара. Он повел нас на давильни (где в былые времена выжатое в верхнем резервуаре вино стекало в нижний резервуар) и ознакомил на местности с танаховским и талмудическим подходом к основной отрасли тогдашней экономики - виноделием и законами кашрута, связанными с сельским хозяйством.
Террасы, построенные в то время остались до сих пор. Их используют арабы, свои они строить не умеют (точнее, те, что строят арабы быстро разваливаются). Основой соблюдения кашута является миква. Если она не кашерная, то все, что отделяется для Храма (десятины, трумот и маасрот) считаются нечистыми подлежат сожжению. А человек, съевший такую пищу уже после отделения десятин, де-рабанан считается нечистым. Хорошо же нам живется! Мы не только можем принять у себя дома светского гостя, не опуская в микву его, его жену и детей вместе с их одеждой, но и от скуки придумываем новые товары, отвечающие фантазиям модерного кашута харидимного обывателя, вроде хлорки "экономика" или мышиного яда "ло хашаш китниет". К настоящему кашруту они имеют гораздо меньше отношения, чем изыскания героя "Понедельник начинается в субботу" монаха Питирима Шварца, изобретателя подставки к мушкету, к военному делу.
И дай Б-г, чтобы мы снова вернулись к соблюдению настоящих законов кашрута и приносили в Храм чистые жертвоприношения, а Пурим, который некоторые уже начали праздновать (по крайней мере, в школах уже две недели речи нет об учебе), стал настоящим праздником еврейской самозащиты.
"Живой журнал" poli_batja