Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Как раз накануне саммита в Акабе и в день упомянутого саммита мне довелось поучаствовать в двух демонстрациях протеста против пресловутой «Карты дорог» и создания в сердце земли Израиля так называемого «палестинского государства».
Сначала расскажу о первой демонстрации, которую организовали в Иерусалиме на площади Франции (рядом с Домом главы правительства) «Женщины в зелёном». Собственно, полноценной демонстрацией это можно назвать с большой натяжкой: чуть более полутора-двух десятков евреев, уроженцев англо- и франкоязычных стран (я была единственной уроженкой России; но так и не поняла, были ли в нашей компании уроженцы Израиля) с традиционно-яркими плакатами, выражающими наше отношение к происходящему. Тут и очередная сильно-увеличенная карикатура Олега Шварцбурга, как всегда острая и актуальная. Тут и сдвоенный портрет Арафата с Абу-Мазеном, подписанный ивритским крылатым выражением, непереводимым по сути... но попробую: «И это мерзость, и это дрянь! (зот трефа, зот невила)»... Тут и крик души, отражающий отношение к преступно-безумной идее поделить исконно-еврейскую землю с ненародом, с бандитским сообществом кровавых убийц, которым цивилизованное человечество (между прочим, с подачи наших миролюбцев на крови – другого титула после 10 ослиных лет они не заслуживают!) тщится - не в первый уж раз! - создать подобие «государства»... Тут и напоминание о кровавых уроках Осло... Но об этом уже много говорилось, поэтому не буду повторяться, лучше продолжу свой рассказ о демонстрациях протеста.
Кроме плакатов и стикеров, для всех, кто пришёл или ещё придёт, заготовлены чёрные зонтики. Мне сказали, что чёрный зонтик - это символ, грозное напоминание о том, что Акаба-2003 подобна Мюнхену-1938. Тогда Чемберлен и прочие главы европейских стран вознамерились за счёт маленькой Чехословакии обеспечить своим народам немного мира и спокойствия. К чему это привело через год – и не только маленькую Чехословакию, но и всю Европу, известно... Даже тем «интеллектуалам и поэтам», которые считают историю отжившей, никому не нужной наукой...
Надо сказать, различного рода театрализованные символы весьма характерны для акций, организуемых «Женщинами в зелёном». Ну, а на сей раз в это жаркое иерусалимское утро мы стояли на одной из центральных площадей израильской столицы под чёрными зонтиками и с плакатами протеста против «карты дорог» - к новой Катастрофе. Я ещё держала перед собой (надеть в такую жару на себя не решилась) накидку, выполненную в виде полосатой робы с нашитой жёлтой еврейской звездой (автор – художница Юлия Сегал). Каждому понятно: это символ Освенцима и Катастрофы, до которой наш народ довело равнодушное благодушие цивилизованного мирового сообщества 60 лет назад... и, теперь уже насильно, тянет вывернутая наизнанку «политическая мудрость» наших «сильных лидеров». Тех самых, коим, очевидно, не даёт покоя слава то ли Чемберлена, то ли Петена. (Интересно, что первый не своей родной Британией торговал, а совершенно чужой ему Чехословакией. Обратите внимание хотя бы на это отличие наших доморощенных миролюбцев на крови от английского мудреца!... Тогда результатом – и для его народа, между прочим, - оказались «и война, и позор» (У.Черчилль). А наши миролюбцы своей страной торгуют,  даже не торгуют, а готовы даром отдать!.. Результат нам вот уже 10 лет отливается и ещё будет отливаться, заливая еврейскую землю еврейскою кровью...)
А вокруг, утомлённая июньским зноем, струится обычная иерусалимская жизнь. На углу, как бы между прочим, стоит полицейская машина (если хотите, на старо-советском сленге – синий воронок), и её хозяева тут же, в тенёчке, благодушно и как-то лениво прохаживаются в сторонке.
Мимо несутся машины. И тут первая странность: останавливаясь на красный свет, многие, очень многие, на языке глухонемых старательно выражают нам свою поддержку, охотно берут предлагаемые стикеры, с которых криком кричит афористичный постулат: «Нельзя давать им государство!» («Волга впадает в Каспийское море!» - почему-то приходит на память; неужели это уже не для всех очевидно?...) И это – всё?... Создаётся острое до боли впечатление, что люди элементарно боятся клаксонами, на всю улицу, выразить нам свою поддержку. Полиции, что в тенёчке примостилась, опасаются, что ли? Или и за это могут обвинить в «подстрекательстве»?
Наши англоязычные женщины не только держат свои плакаты, но и ещё с тяжёлым английским акцентом выкрикивают написанные на них лозунги – и, как могут, комментируют их. Правда, приходится всё это делать без громкоговорителя. Нет с нами не только громкоговорителя, но и души этих демонстраций, Надии Матар. Она недавно родила дочь, с чем, пользуясь случаем и приношу ей свои сердечные поздравления. Естественно, быть с нами она пока что не может.
К нам подходит пожилая дама очень нервного вида. Нервным же голосом, дёргая глазом, она вопрошает: «Но что же делать?! Что вы предлагаете? Правительство хочет опять с ними говорить! А нам что делать? Ждать, пока они ещё тысячу евреев убьют?» Я ей говорю: «Есть только один выход – трансфер! Не можем мы жить на нашей такой маленькой земле вместе с нашими убийцами!» - «Но нам мир не позволи-и-ит! Что дела-а-а-ть?!!!» - истерично кричит нервная дама. На это я твёрдо заявляю: «Нет никакого другого выхода – или мы их отсюда, или они нас на тот свет! Так при чём тут мировое сообщество! Разве мы не независимое государство!» Дама махнула рукой и пошла своей дорогой. Не знаю, чего ей, явно страдающей от ситуации, запутавшейся в тупике безысходности, хотелось услышать. Наверно, какие-то утешительные слова, типа «Запад нам поможет!» или что-то в этом роде... А я осталась стоять под чёрным зонтиком и со своими мыслями. Мне подумалось, что вот этот коротенький разговор с нервной дамой являет собой самый выразительный образ изнасилованной национальной морали. Простого израильтянина приучили к мысли, что Израиль - недостаточно суверенное государство. Поэтому ему очень по-галутному следует оглядываться на окрик  юдофобского интернационала, ООН, Евросоюза, наконец, «Старшего брата» из-за океана, не осмеливаясь себя защитить по-настоящему?! Что называется, дожили!.. Неужели для этого на исторической Эрец Исраэль провозгласили 55 лет назад государство Израиль!? Не потому ли возомнивший себя «хозяином мира» Буш настойчиво требует – от нас! - воплотить свою дикую «мечту поделить Святую землю между нами и...» бандитским сообществом... А на самом деле – единственно, чтобы откупиться от террористов нашей еврейской кровью...
На красный свет остановилась машина, за рулём которой сидел депутат кнесета Цви Гендель. Он тоже на языке глухонемых, очаровательно улыбаясь, показал, что он мысленно с нами. И робко, еле слышно, нажал в знак поддержки на клаксон. Я крикнула ему: «Цви, что вы делаете в этом правительстве! Что вам-то там делать!» Он улыбнулся и красноречиво развёл широко в стороны руки, пожав плечами...
Нет, ничего не скажу, кто-то всё-таки нажимал на клаксоны, и не так уж тихо!.. Но разве можно эти редкие и робкие звуки сравнить с симфонией клаксонов, которые сопровождали наши демонстрации во времена Барака, или когда мы протестовали против деяний Переса на ниве реализации шароновских деклараций «Никаких переговоров под огнём!». А мне при виде обаятельного Цви Генделя почему-то вспомнилась Наоми Блюменталь, вот так же проехавшая на своей машине мимо нашей демонстрации у канцелярии Переса два года назад – она тогда не только улыбнулась нам в поддержку, но и на клаксон весьма ощутимо нажала! Но это было тогда... Мы ещё не изведали глубины погружения Арика в его неутолимое желание войти в историю самым успешным миротворцем... А какой ценой, сколькими жертвами – разве же это столь важно для его генеральской ментальности!.. (А нынче он может в своём кругу гордым шёпотом возвещать, что на сегодняшний день он – последний еврей, взошедший на Храмовую гору.)
Назавтра вечером, в день саммита в Акабе, состоялась крупная демонстрация, организованная Советом Поселений и Форумом за сохранение ценностей Ликуда – тоже в знак протеста против убийственной «карты дорог», против создания бандитской Фалестын. Наши миротворцы на крови, как видно, не зря свой хлеб с маслом едят: Совет Поселений был строго предупреждён, чтобы не было никаких подстрекательств, чтобы все протесты «не выходили из установленных (кем?!) рамок корректности и законности».
На этом месте хочется немного поговорить о двух непересекающихся измерениях понятия законности. Итак, первое измерение. Это - громогласное обещание президенту иностранной, пусть и в известной степени и на данный отрезок времени великой, державы демонтировать в своём суверенном государстве так называемые «незаконные форпосты», где евреи живут. Под эту «музыку» привычно объявив «незаконным форпостом» любой из находящихся немного на отшибе домов еврейского поселения. Это - выкинуть в ночи из дому еврейскую вдову и сирот, а затем разрушить их дом до полного исчезновения всего имущества. Это - публично, на весь цивилизованный  мир, объявить о намерении «поделиться» с бандитским образованием своей землёй, изгнав с неё своих граждан, и создать в сердце земли Израиля территориально-непрерывное палестинское государство. Это, наконец, - назвать «оккупацией» освобождение 36 лет назад наших исторических земель ЙЕША, то есть, по сути - выдать арабским бандитам лицензии на отстрел живущих там поселенцев. В этом измерении всё законно, потому как оно для пользования впередистоящими... А вот и второе измерение. К нему относятся: протест против демонтажа, разрушения, еврейского трансфера, защита своего права жить в своём доме на своей земле... А также попытка назвать все эти чудовищные слова и деяния своим именем, то есть национальным предательством. Вот это всё и считается противозаконным, преступным, граничащим с подстрекательством. Потому как исходит от тех, кого выселяют, лишают дома и имущества, а по большому счёту – права достойно жить в своём доме на своей земле. Или просто от гордых евреев, желающих достойно и спокойно жить на своей древней земле, ни перед каким юдофобским интернационалом не склоняя головы, и не готовых смириться с «законотворческим дышлом первого измерения».
Приходится только диву даваться, с какой ловкостью вот уже 7 с половиной лет наши «миротворцы на крови» неустанно стригут купоны с сознательно недорасследованного убийства Рабина, продолжая обвинять в этом весь правый лагерь. Вот и сейчас нам – и не один раз! - поведали, что в связи с единовластно проводимой Шароном политикой на создание палестинского государства, с его желанием поделиться с бандитами еврейской землёй - за еврейский же счёт! – усилена его охрана. Видите ли, из опасения, как бы «экстремисты», они же категорически не согласные с этой единовластной политикой, не вознамерились на него покуситься. Правда, конкретных предупреждений, как и следовало ожилать, не поступало. Зато имеются неконкретные опасения, основанные на естественно выраженном протесте масс против создания государства террора в самом сердце нашей страны. Знает, ох, знает кошка, чьё мясо съела!.. Не впервой знает, между прочим... Всё это наше кошмарное ослиное десятилетие! И так тоже насилуется национальная мораль...
* * *
Мне вспоминаются предыдущие массовые демонстрации протеста, организованные Советом Поселений, будь то во времена Переса или Барака, или во времена Биби - после отдачи Хеврона и подписания соглашения Уай... На них между чинными речами протеста, произносимыми парламентариями, звучали строгие предупреждения не сметь выступать «с подстрекательскими лозунгами и призывами»: организаторы демонстрации этого не допустят. Народный протест загнали в рамки изнасилованной морали... Демонстрация 4 июня 2003 года не оказалась исключением: и эта акция протеста Совета Поселений, как и следовало ожидать, не что иное, как «холодная манная каша без соли». Поэтому мне не очень хотелось идти туда, на площадь Цион в центре Иерусалима. Не люблю холодную манную кашу без соли!.. Но надо же поглядеть на то, как в который уж раз будут насиловать национальную мораль! Поэтому я и пошла.
Мы с дочкой и Элеонорой Шифрин стояли в толпе неподалёку от площади Цион, где была сооружена трибуна для выступающих с речами «политкорректного» протеста... против чудовищного произвола. «Некорректные протесты» были отметены на корню: например, не дали выступить Михаэлю Клайнеру, лидеру партии Херут, который хотел призвать к свержению Шарона и его правительства. Надо понимать: то, что наши миротворцы определяют как «подстрекательство», с очень своеобразной израильской демократией несовместимо! О, это сладкое слово – демократия!.. Зато «холодная манная каша без соли» в качестве протеста, выражаемого Советом Поселений – в самый раз!
Итак, мы стояли, накинув на себя уже упоминаемые мною накидки. Ко мне подошла молодая женщина с блокнотиком, чтобы взять интервью. (Не иначе, свой диктофон забыла, или батареи не ко времени сели, а купить – денег в кошельке не оказалось... Бывает!) Дала я ей интервью. Прошу прощения: новоязом изнасилованной морали не владею, посему постоянно и выпадала из установленных рамок «политкорректности»... Вот уж не знаю, где это интервью опубликуют, как его «причешут», дабы ярче «отразить образ врагини мира», «митнахалюги»!..
Между тем моя дочь и Элеонора вступили в бурную дискуссию с 18-20-летними парнями, представившимися «мафдальниками из Рамат-Гана». Недвусмысленный посыл, отчётливо «читаемый» в наших накидках, несказанно возмутил этих мальчиков. Они углядели в нём не что иное, как провокацию, идущую вразрез с провозглашаемым, привитым и впитанным этими мальчиками с молоком матери принципом несомненной «лойяльности государству и правительству, которое лучше нас знает, что надо». Тем более правительство под руководством «сильного правого лидера»! (О, как эта социалистическая ментальность нам, бывшим советским гражданам, знакома!) Самый активный парень в кипе размером не намного больше 10-шекелевой монеты, очевидно, вознамерился донести до нас свою благую мысль по праву непрерывно звучащего громкого голоса, но не с помощью свободной дискуссии (тоже до боли знакомо!). Громогласно, почти не давая слова вставить, он вещал о том, как «мы строили эту землю, но если понадобится, если наше правительство сочтёт нужным, готовы её и отдать! Потому что мы лойяльны нашему правительству!» Не иначе, парень перепутал название своего любимого движения: не Мафдаль, а Меймад. Потому что даже для нынешнего, погрязшего в травоядности, Мафдаля это слишком. Не исключено, что вся эта идейная группа – не что иное, как практиканты в небезызвестной каждому израильскому человеку организации (а может, «мафдальники из Рамат-Гана» - это кодовое название их группы?). Слишком уж характерной и знакомой была псевдопатриотическая риторика!
Две девушки, не иначе, такие же «мафдальницы из Рамат-Гана», как и те парни, выразили неподдельное возмущение нашими «провокационными накидками», оскорбляющими чувства уцелевших в Катастрофе. Зачем задумываться о том, что взорванные арабским террористом-смертником на улицах еврейских городов мирные еврейские граждане – гораздо большее оскорбление и памяти жертв Катастрофы, и чувств уцелевших!.. Лучше с ужасом вопросить: «Вы что, готовы сравнить наше правительтво с фашистским?» Ну, и кроме того, наши накидки они восприняли, как отсутствие или недостаток веры в то, что вот придёт Машиах, и тогда все проблемы автоматически будут решены... И тут бьющая в глаза откровенная поверхностность псевдорелигиозной риторики!
На грустные мысли наводили эти обе дискуссии с молодыми «мафдальниками из Рамат-Гана», особенно на фоне выступления на этом митинге лидера Мафдаля Эфи Эйтама, который, вместе со своими однопартийцами, решил, что «пока что рано покидать правительство». Мафдаль – партия еврейского воспитания. Чему же учат ныне юных мафдальников (настоящих, а не «из Рамат-Гана») их лидеры, ждущие, как видно, демонтажа какого-нибудь очень большого поселения с брутальным трансфером живущих там евреев, чтобы решиться покинуть уютные кресла?!.. Потому что брутальное изгнание из дома еврейской вдовы и сирот лидеры этой партии «еврейского воспитания» уже безропотно пережили. Неужели такую вот упорную приверженность... министерским креслам они до сих пор полагают истинным еврейским и сионистским воспитанием?..
Говорят, Либерман на этой демонстрации не появился, чем доставил чистую радость шаломахшавникам. А между тем сообщали, что он, в знак протеста против намерения Шарона демонтировать «во имя территориальной непрерывности будущего палестинского государства» в числе некоторых прочих и его поселение Нокдим, решил отремонтировать и расширить свой дом. Наверно, вместо того, чтобы переливать из пустого в порожнее на трибуне и объяснять, почему он всё ещё не покинул это правительство, Либерман решил заняться чем-то более полезным. Может быть, он в это самое время договаривался с каким-нибудь кабланом о материалах для стройки... Или, решив воспользоваться тем, что ещё не покинул своё кресло министра транспорта, начал организовывать себе доставку этих материалов. Тоже дело! Будем надеяться, что и это тоже укрепление еврейского присутствия на еврейской земле, пусть и на личном уровне. Во всяком случае, не «холодная манная каша без соли»...
На широко разрекламированном саммите в Акабе арабские лидеры говорили свои речи на арабском, а наш Арик, как видно, вознамерился «образованность показать» и говорил по-английски. Что ж! Не он первый, хотя, будем надеяться, последний израильский лидер, пренебрегающий нашим родным языком (и национальным достоинством!) на международных форумах. На чужом языке он дал Бушу слово демонтировать ВСЕ НЕЗАКОННЫЕ ПОСЕЛЕНЧЕСКИЕ ФОРПОСТЫ. На английском (как, впрочем, ранее и на иврите!) премьер-министр, казалось бы, еврейского государства обещал «позаботиться о территориальной непрерывности палестинского государства». Эх, жаль место «премьер-министра» бандитского «государства в пути» уже занято благообразным  и релевантным, в очках и при галстуке, Абу-Мазеном! Ну, что ж, наверно, полагает «сильный лидер», место «губернатора при будущей еврейской зимми-автономии» всё ещё вакантно. Потому что Израилю нужен премьер, который позаботился бы о территориальной непрерывности и целостности еврейского государства!
А между тем всё это время так и не прекращаются ни обстрелы, ни подготовки очередных терактов... И... недели после саммита в Акабе не прошло – и снова теракты, снова убитые и раненые!.. Жизнь под знаком Осло продолжается...

Презентация книги ФАНИ ШИФМАН: «КУШАТЬ ПОДАНО! ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!» 11 июня, среда, в 19-00.
В вечере участвуют М. Копелиович и А. Разгон.
Лёгкое угощение – БУДЕТ ПОДАНО!
(не изменяя привычной традиции)
Подробнее о книге
Иерусалимская городская библиотека
Адрес: ул. Ха-ОР, 2 (недалеко от Таханы Мерказит)
Тел. 02-5375723

Книга Фани Шифман «Кушать подано! Приятного аппетита!» - «фантастик-ужастик», и две пьесы (киносценарии), - посвящены одному и тому же: до сих пор не прекращающемуся «потоку блюд», которые вот уже 10 лет нам скармливают силой единственной и неповторимой «израильской демократии».
Для заказа обращаться к Фане Шифман. Израиль, Мицпе-Йерихо, тел. 02-5901219.
Цена книги 18 шек.