-
Информация о материале
-
Автор: Моше Фейглин
-
Категория: Манхигут Йехудит
...ответ на вопрос "зачем жить?" существует, и его знают все, кроме
нас самих. Он зарыт у нас в погребе вот уже 3000 лет. И в нем причина нашего
существования. Если мы сумеем связать историческую миссию сионизма с еврейскими
ценностями, то к нам вернутся утраченные силы. Мир давно уже ждет подлинного
возвращения в Историю нашего древнего народа.
"Маарив", 08.03.2007
"Нормативная сеть, сдерживавшая еврейский Ишув и впоследствии государство,
распалась, оставив после себя вакуум", - сказал судья Варди Зайлер в интервью
газете "Гаарец". И в этом он совершенно прав. Раньше такой "сцепкой" был
сионизм, общая коллективная цель, мобилизовавшая человеческие ресурсы,
необходимые для создания независимого государства.
Откуда люди черпали силы, позволявшие противостоять многочисленным
внешним врагам и преодолевать препятствия? Ведь объективно они были весьма
слабы. Ответ – общая цель. Благодаря общей цели, нация была едина и потому
сильна. Как написал Ницше: "Тот, кто ответил себе на вопрос "Зачем жить?"
– сможет вытерпеть почти любой ответ на вопрос: "Как жить?"
Дыры в сионистской "нормативной сети" были всегда. Но лишь немногие
прозорливцы смогли разглядеть их в самом начале. После Шестидневной войны
прорехи уже можно было увидеть невооруженным глазом. Задачей сионизма было
возвращение еврейского народа к историческим корням, и эту миссию он с
блеском выполнил.
"Нормативное" ортодоксальное еврейство не сумело самостоятельно преодолеть
галутные комплексы. "Пейсатые", правда, приехали сюда первыми, построили
первые поселки и заложили экономическую основу будущего государства, но
их идеология практически не изменилась, и национально мыслить они не научились.
Ортодоксы рассуждали, как "Гуш-Эмуним" – что достаточно строить дома
и сажать деревья, а Спасение придет само. И оно действительно пришло в
образе сиониста, сбросившего со своей шеи "ярмо Торы". Но "спасители" собирались
строить отнюдь не еврейское, а сионистское государство. И в этом весьма
преуспели, подтверждением чему служит созданный ими "нормальный израильтянин-сионист",
пришедший на смену "малохольному" и "примитивному" еврею.
Сионисты вернули еврейский народ в русло истории. Но, с возникновением
Израиля, исчезла общая цель. Сеть начала трещать, основы – рушиться.
Есть, для чего жить
За шесть июньских дней 1967 года у нас в руках оказалась земля ТАНАХа,
но мы были к этому не готовы. Иерусалим, Бейт-Эль, Шхем, Хеврон – колыбель
нации. Йорам Гаон и армейские ансамбли с тоской пели о Третьем Храме. А
общество раскололи диалектические разногласия. Возникли две диаметрально-противоположные
идеологические группировки – "Гуш-Эмуним" и "Шалом-Ахшав".
И снова ортодоксы ждут Мессию, а новые сионисты ищут для себя цели
и ориентиры. Такой сверхзадачей было объявлено достижение мира. Государственные
структуры разъедала коррупция, но новая "сеть безопасности" сдерживала
народ. Никто не требовал расследования источников богатства Шимона Переса.
Никто не требовал отдать под суд тех, кто, нарушив закон, вступил в переговоры
с главарями террора. Приверженность новой цели искупала любые грехи.
Новое платье короля было представлено публике вкупе с материальными
соблазнами. Но король оказался голым. Лже-мессия был погребен под обломками
взорванных автобусов и изувеченных тел.
А народ остался без объединяющей цели. Есть лишь ненависть к поселенцам
и ощущение внутренней пустоты. Эта вражда способна оправдать коррупцию.
Журналист Амнон Абрамович объяснил, что борьба с коррупцией может подождать
до осуществления программы размежевания. А БАГАЦ закрыл глаза, чтобы сделать
возможным демонтаж поселений.
Это произошло, и Гуш-Катиф, объятый черным дымом, исчез с лица земли.
Но народ снова остался без общей цели. Следующий этап разрушения застопорился
из-за того, что мы продули Насралле. Когда не знаешь, зачем живешь, любое
препятствие кажется непреодолимым. Например, "разъедающая коррупция" со
всеми ее "щупальцами".
Но ответ на вопрос "зачем жить?" существует, и его знают все, кроме
нас самих. Он зарыт у нас в погребе вот уже 3000 лет. И в нем причина нашего
существования. Если мы сумеем связать историческую миссию сионизма с еврейскими
ценностями, то к нам вернутся утраченные силы. Мир давно уже ждет подлинного
возвращения в Историю нашего древнего народа.
Перевел А. Лихтикман, "Курсор"