Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
http://www.manhigut.org/russian/articles-r/uilder.html
 

Недавно я участвовал в конференции организации "Еврейское руководство", состоявшейся в Иерусалиме. Председательствовал на ней Моше Фейглин. Фейглин, десять лет назад угодивший под суд за "антиправительственную агитацию" и признанный виновным (будучи членом организации "За арцейну", он совместно с Шмуэлем Саккетом организовывал массовые протесты против договоренностей Осло), продолжает свою работу. Честь ему и хвала! Зал в "Биньяней Ха-Ума" (Иерусалимском Конгресс-Центре) был полон до отказа. По моим оценкам, на конференции присутствовало не меньше тысячи человек.

Среди выступавших был рав Шмуэль Элияху, главный раввин Цфата, сын бывшего главного сефардского раввина Израиля рава Мордехая Элияху. В частности, он рассказал две поучительных и актуальных истории из жизни.

Накануне Войны за Независимость в Цфате проживало около 10 тысячи арабов и почти две тысячи евреев.

Рав Элияху пересказал разговор, состоявшийся между арабским командиром и одним из еврейских бойцов спустя много лет после окончания войны.

Израильтянин спросил:
- Почему из города сбежали все арабы? Ведь мы явно были в меньшинстве.

Араб пояснил:
- Когда Великобритания объявила, что период ее управления этой территорией заканчивается, всем евреям, жившим в Цфате, велели немедленно покинуть город. Они отказались. Тогда британцы предложили эвакуировать женщин и детей. Евреи вновь отказались. Наконец, британцы предложили эвакуировать старшее поколение. И вновь отказ. Мы знали, что нас значительно больше, но чувствовали какой-то подвох - никак не могли понять, почему вы отказались эвакуироваться, пока была возможность. Это чуть-чуть слегка подорвало нашу уверенность в себе.

После первого дня боев мы не сомневались: вы вот-вот уйдете. Когда вы не ушли, мы несколько занервничали. И так продолжалось день за днем, пока мы не осознали, что вы не уйдете, что эта земля - ваша, что Б-г за вас. Дело шло к вашей победе и к нашему поражению. Нам не хотелось умирать, и мы обратились в бегство.

Бои за Цфат продлились недолго - к 10 мая все было кончено.

Такова первая история. А вот вторая, чуть ли не прямо противоположная по смыслу. Этот разговор состоялся на Мадридской мирной конференции, когда арабы впервые согласились сесть за один стол переговоров с израильтянами. Делегацию Израиля возглавлял тогдашний премьер-министр Ицхак Шамир. У одного из представителей Израиля состоялась следующая беседа с Фаруком А' Шара, министром иностранных дел Сирии:

А' Шара:
- Почему вы, израильтяне, отняли у палестинцев их землю?
Это же их собственность. Как вы смеете ее занимать?

Израильтянин:
- Это наша земля, дарованная нам Б-гом. Так сказано в Торе.

А' Шара:
- Может, в Торе так и сказано, но вы сами в это не верите.

Израильтянин:
- Как это не верю? Я верю в то, что написано в Библии.
Я три раза в день молюсь, я совершаю возложение тфиллин.

А' Шара:
- Может быть, но вы все равно в это не верите.

Израильтянин:
- Вы ошибаетесь. Но почему вы думаете, что я не верю?

А' Шара:
- Если бы вы действительно верили, что Эрец-Исраэль принадлежит вам, вас бы здесь не было. Что вы здесь делаете? Торгуетесь за Эрец-Исраэль? За землю, пожалованную Аврааму, Исааку и Иакову? Если бы вы верили, что эта земля ваша, вы бы не вели переговоров даже об одной ее пяди. Раз вы здесь, то, значит, не верите, что земля дарована вам!

Эти две истории иллюстрируют мысль, которую я уже много лет пытаюсь донести до людей. Журналисты часто просят меня рассказать о моем "волшебном методе" разрешения ближневосточного кризиса. Они не понимают, какой выход могу я предложить, раз уж я решительно отвергаю концепцию палестинского государства?

Мой ответ прост: лишь когда народ Израиля - Ам Исраэль, те, кто живет в Израиле, и те, кто рассеян по всему миру, - поймет, что Эрец-Исраэль принадлежит нам, только тогда мы сможем нащупать способ решения конфликта. Пока мы сомневаемся в своих правах на эту землю, враги ни на минуту не ослабят своего натиска. Не покладая рук, они попытаются не мытьем, так катаньем покорить Государство Израиль, все целиком, от Метуллы на севере до Эйлата на юге. Только вера в то, что Эрец-Исраэль принадлежит Ам Исраэль, станет для нас опорой в борьбе. Эта вера укрепляла дух еврейской общины Цфата, и потому в 1948 году, перед лицом страшной опасности, эти люди не бросили свои дома.

И тут встает вопрос о том, что эта вера не возьмется ниоткуда - ее нужно прививать. Однако ее нет у очень многих евреев, а особенно у детей и подростков, даже в Израиле - что уж тут говорить о других государствах!

Воспитание в подлинно-еврейском духе должно начинаться с полного, безоговорочного отказа от всех принципов западного либерализма, ибо они не совместимы с этикой Иудаизма. Внутренняя противоречивость этих принципов ясно видна на примере из современной политики: в данный момент весь мир оказывает давление на Израиль, призывая прекратить строительство "заградительной стены" по периметру границы. По моему личному мнению, эта стена - ни что иное как "обман зрения", и вреда от нее будет больше, чем пользы. Однако правительство Израиля полагает, что стена является оплотом безопасности страны. Беспокойство властей вполне резонно - ведь за последние три года в результате больше 20 тысяч терактов погибла почти тысяча человек и более шести тысяч было ранено. Но чуть ли не все страны мира, включая даже США, отказывают Израилю в его законном праве защищать своих граждан так, как он находит нужным. Не далее как сегодня арабы назвали строительство стены "военным преступлением" и потребовали рассмотреть этот вопрос в международном суде в Гааге.

Вот другой показательный пример: в нью-йоркском здании ООН отметили "Международный день солидарности с палестинским народом". Этот "праздник" приходится на 29 ноября - день, когда ООН в 1947 году приняла свой план разделения Палестины. Эта резолюция ООН, принесшая столько горя евреям, была признана первыми руководителями "прото-Израиля", но безапелляционно отвергнута арабами, объявившими нам войну. Такая вот интересная подробность, которая, однако, никого уже интересует. Куда большее внимание придается тому, что "действия Израиля - как-то, казни без суда и следствия, использование тяжелого вооружения против гражданских лиц, разрушение домов, не прекращающаяся экспансия поселений и строительство заграждения, которое вторгается вглубь палестинской территории - усугубляют страдания палестинцев, обостряют у них чувство бессилия. Эти действия - саботаж мер, призванных обуздать насилие. Эти действия возбуждают неприязнь и ненависть к Израилю. Эти действия отодвигают в неопределенное будущее тот день, когда Израиль заживет спокойно, защищенный надежными, общепризнанными границами. Я присоединяюсь к тем жителям разных стран, кто сегодня выражает искреннюю солидарность с палестинским народом и сочувствие к его непрекращающимся мытарством. Палестинцы по-прежнему угнетены. Они по-прежнему не имеют своего государства". Все это прозвучало из уст Генерального Секретаря ООН Кофи Аннана.

Почти в тот же момент, но в другом полушарии планеты, экс-президент США Картер заявил в Женеве:
- Нынешняя вашингтонская администрация поддерживает Израиль во всем, меж тем как благополучие палестинского народа отодвинуто на задний план - если не забыто вообще. А ведь главной причиной антиамериканских настроений на Ближнем Востоке и основным стимулом террористической деятельности является, вне всякого сомнения, нежелание предпринимать реальные усилия для решения палестинского вопроса.

И еще один пример, на закуску. Как известно, Эхуд Ольмерт струсил - согласился на требования Евросоюза, чтобы продукция, изготовленная "по ту сторону зеленой линии" - в Иудее, Самарии и Газе, - маркировалась особым образом. Это позволит европейцам облагать такие товары специальным налогом, а также бойкотировать их. Возможно, такой отличительной отметкой будет служить желтая звезда. По крайней мере, это отвечало бы "исторической традиции".

Наши проблемы приблизятся к решению лишь тогда, когда мы научимся решительно отметать все требования Запада. К сожалению, до этого дня еще далеко. В Израиле ходят слухи, что Ариэль Шарон раздумывает, не выменять ли Газу на Гуш-Эцион. Ожидается, что объявив о своем решении выселить все еврейское население Гуш-Катифа в Негев, Шарон одновременно предложит аннексировать Гуш-Эцион и, возможно, Маале-Адумим - территории, подпадающие (как считается) под "договоренность с Израилем".

Люди, знайте: это не обмен, а предательство! Если Шарону удастся уничтожить хотя бы одно израильское поселение, это будет сочтено "первым шагом", прецедентом, который сможет повториться (и наверняка повторится) с усилением всемирного давления на Израиль. Приемлемо ли для нас расставание с Нецаримом и Кфар-Даромом? Тогда уж сразу нужно бросить Хеврон, Бейт-Эль, Шило и Ариэль. О таком даже помыслить стыдно!

Только когда все мы, до последнего человека, осознаем, что распродавать наше отечество - все равно что отрезать по кусочку от нашего общего сердца, мы дорастем до мужества тех двух тысяч евреев, которые в 1948 году отстояли свои дома в Цфате и меньше чем за десять дней отделались от более 10 тысяч враждебных арабов.

Да будет так!

09-12-2003

Arutz Sheva Перевод С. Силаковой, Sem40.Ru