ВЕРНУТЬ ГОСУДАРСТВО ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ * ЗО АРЦЕЙНУ * ПОЛИТИЧЕСКИЕ
НОВОСТИ * РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА СЪЕЗДЕ ЛИКУДА * ДИСПУТ ОБ ОТНОШЕНИЯХ
МЕЖДУ РЕЛИГИОЗНЫМИ И СВЕТСКИМИ ЕВРЕЯМИ ВЕРНУТЬ ГОСУДАРСТВО ЕВРЕЙСКОМУ НАРОДУ
Анализ, приводимый ниже, основан на введении к брошюре
Моти Карпеля о ненасильственном гражданском неповиновении,
публикуемой в данный момент "Еврейским руководством".
Мы надеемся распространить этот памфлет как можно шире -
именно от этого зависит размер его влияния. Публикация и
распространение памфлета связаны с огромными расходами и
призываем Вас помочь нам со средствами для создания
массового сознания свободы, необходимого для спасения Гуш-Катифа
и Израиля. Если Вы можете помочь, позвоните по тел.
052-4202884 (Михаэль).
*
Нынешняя борьба - это борьба не за Гуш-Катиф. Герои Гуш-Катифа
оказались на передовой в гораздо большей битве, в битве за возвращение
государства еврейскому народу. Одна из основных проблем противников
шароновского плана депортации - это непонимание многими из них
сути и цели борьбы и, как следствие, непонимание того, какими
средствами добиться этой цели. Борьба идет не за дома евреев Гуш-Катифа
и не за будущее поселенческого движения - борьба идет за то, каким
будет государство, будем ли мы жить при еврейской демократии или при
антисемитском деспотизме. (Чтобы понять, почему мы выбрали термин
"антисемитский деспотизм", стоит прочесть важную статью Цафрира
Ронена, "Нюрнбергские законы были легальны":
http://he.manhigut.org/content/view/1132/100
- на иврите).
В течение тридцати лет левые, взявшие под свой полный контроль все
основные силовые рычаги в обществе (прокуратуру, суды, прессу и прочие
неизбираемые народом ветви власти), ведут кампанию подстрекательства,
клеветы и демонизации против верящей части израильского общества.
Левые понимают, что это единственная сила, которая может угрожать их
полной гегемонии над государством. Осознавая упадок своей политической
силы и упадок светского сионизма, из которого они выросли, они
еще крепче
хватаются за рычаги контроля над обществом и стараются уничтожить любую
идеологическую, социальную или политическую альтернативу, которая имеет
шанс сменить их в будущем.
Именно в этом подоплека многолетней кампании левых, направленной на
уничтожение еврейских поселков в Иудее, Самарии и Газе. План депортации,
продвигаемый (к удивлению левых) Ариэлем Шароном, продемонстрировал,
что депортация евреев из Иудеи, Самарии и Газы - это на самом деле
самоцель для левых, а не средство получить что-то взамен. Соглашения
Осло на деле преследовали ту же цель - ведь даже после краха этих соглашений,
включавших и требования к арабам, левые продолжили двигаться по тому
же
пути. Их цель в процессе Осло была не добиться для Израиля чего-то
от арабов,
а уничтожить альтернативу своему контролю над страной.
Поэтому борьба идет не за еврейские поселки в Гуш-Катифе. Даже если
удастся остановить план депортации сегодня, он будет еще бесконечное
число раз выплывать в различных формах в будущем. Это борьба
за власть в государстве и за будущий характер государства.
Соответственно, цель этой борьбы должна быть определена как руководство
Израилем. Битва за Гуш-Катиф - это лишь первое сражение в борьбе за
возвращение государства еврейскому народу. Первое сражение - но
необязательно решающее.
*
Есть одна вещь, без которой в этой борьбе не победить: верящая израильская
общественность должна проснуться, перестать чувствовать себя чем-то
второсортным (вопреки тому, к чему ее приучили) и понять, что она должна
самостоятельно определить ценности, на которые она обопрется в этой
борьбе,
самостоятельно определить моральность этой борьбы, и что важнее, сама
определить "правила игры". В течение тридцати лет левые, используя
суды,
правоохранительные органы и, главное, прессу, не давали нам уклоняться
от
правил, которые они сами диктовали. Секрет их успеха - в нашем принятии
этих правил. Шанс на победу появится у нас лишь после того, как мы
станем
теми, кто диктует правила. Без освобождения нашего сознания и без
игнорирования правил, навязываемых нам левыми, борьба выльется в пустую
трату сил ради иллюзий.
*
Какой способ борьбы должен быть использован для реализации описанного
выше подхода? Ненасильственное гражданское неповиновение и отказ от
выполнения приказов по депортации евреев. У этого метода есть много
преимуществ, самое важное из которых - это игнорирование правил,
навязываемых левыми. Это ненасильственная борьба, которая подчеркивает
связанные с ней базовые ценности и неизбежно выносит их на широкое
обсуждение общества. Когда Амос Оз объяснил, что для предотвращения
трансфера арабов он готов взрывать мосты, когда Моше Негби (юридический
комментатор государственной радиостанции "Голос Израиля", поборник
"власти закона") объяснил, что он предпочитает гражданскую войну и
разрушение Израиля трансферу арабов, вопрос о трансфере арабов перестал
быть легитимной темой для общественных дискуссий в Израиле.
Энергию протеста против плана депортации надо использовать правильным
образом. Эта энергия существует, и она так или иначе выплеснется наружу,
поскольку "просвещенная диктатура" полностью блокировала все
конвенциональные способы протеста. Задача в том, чтобы эта энергия
выплеснулась в ненасильственной форме. Страшно подумать, что произойдет,
если и этот путь будет блокирован...
Левые и Шарон сознательно толкают страну к гражданской войне. Мы будем
самоотверженно защищать Гуш-Катиф и Израиль. Общество в целом, и левые
в частности, а также все будущие израильские политики, должны осознать,
что
у нас есть красная линия, и нас нельзя гнать куда угодно, как стадо
овец,
игнорируя вдобавок нормы демократии. Мы не позволим левым, жаждущим
еврейской крови, создать провокации со стрельбой. Мы не будем приходить
в район конфронтации вооруженными. Всякого, кто придет с оружием, нужно
рассматривать как провокатора и удалять его с места происходящего.
Гражданская война, которую поддерживают левые и Шарон - это красная
черта, за которой разрушение армии и полиции. Верящая общественность
должна ясно заявить, что не будет выполнять приказов по изгнанию евреев
из их домов и не примет участия ни в какой акции, которая поможет
осуществить этот кошмар. Чем большее солдат и офицеров объяснят
своим командирам заранее, что они не выполнят приказ, над которым
"развевается черный флаг", и что они готовы сесть в тюрьму за это,
тем
меньше шанс, что такой приказ будет отдан.
Чем больше гражданских лиц заявит сегодня, что они не допустят
исполнения приказа о депортации евреев и что они встанут своими телами
на пути всякого, кто подымет руку против евреев Гуш-Катифа и Самарии,
тем меньше шансов, что такой приказ будет отдан.
*****
ЗО АРЦЕЙНУ
В последнее время с нами связались активисты с разных концов страны
и попросили у нас разрешение использовать имя "Зо Арцейну" ("Это наша
земля" -
имя движения, организовавшего десять лет назад массовую кампанию
ненасильственного гражданского неповиновения в знак протеста против
соглашений Осло; основателями и лидерами этого движения были Моше
Фейглин и Шмуэль Сакет). Мы приветствуем подобную инициативу. На
имя "Зо Арцейну" нет никаких авторских прав, и мы готовы предоставить
это имя тем, кто хочет спасти страну, при условии соблюдения принципов
ненасильственного гражданского неповиновения. Мы надеемся, что подобные
инициативы будут распространяться все шире и шире, пока не приведут
к спонтанным массовым протестам по всей стране - решительным, но
ненасильственным.
*****
ПОЛИТИЧЕСКИЕ НОВОСТИ
Огромный политический фарс, который мы наблюдали на этой неделе,
превзошел все мыслимые пределы. Правительство национального
единства - это средство, которое в нормальной демократии припасено
для чрезвычайного положения и военного времени. Формирование такого
правительства в нынешних обстоятельствах - это абсолютно
недемократичный акт, означающий создание политического картеля для
нейтрализации голосов избирателей. См. об этом в статье Моше Фейглина
"Когда демократия "отдыхает" " (на русском):
http://russian.manhigut.org/content/view/90/48/
В антисемитском деспотизме, царящем сегодня в Израиле, "правительство
национального единства" - это средство для уничтожения демократического
характера государства и навязывания всей стране левой идеологии и
ценностей. Но даже если отвлечься от этого, стоит заметить, что в прошлом
израильские правительства национального единства опирались на
по крайней мере 80 (из 120) членов Кнессета (как и можно было бы ожидать
от правительства, именуемого правительством национального единства).
Однако правительство национального единства являющееся правительством
меньшинства - это что-то новое.
Политическая система четко отражает расклад сил в израильском
обществе. Левые, составляющие меньшинство, навязывают правым
свою власть всеми возможными способами. И снова можно ясно видеть,
что единственный способ выбраться из этого порочного круга находится
в Ликуде. Члены Кнессета от Ликуда, верные своей партии и
противостоящие Шарону, могут сдаться и проголосовать за Шарона, а
могут и наоборот. Несомненно многими из них движут краткосрочные
политические соображения, но если такой член Кнессета все-таки решает
в итоге, что для того, чтобы переизбраться в Кнессет от Ликуда, ему
выгодно
противостоять Шарону, то это означает ровно то, что в Ликуде осталось
много сил верных идеологии национального лагеря - сил, которые и
должны переизбрать этого члена Кнессета, согласно его расчетам.
Борьба на местах отражается и в политической борьбе и можно ожидать,
что с накалением обстановки и другие ликудовские члены Кнессета
присоединятся к рядам противников Шарона.
*****
РЕЗУЛЬТАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ НА СЪЕЗДЕ ЛИКУДА
Несмотря на попытки Омри Шарона, с одной стороны, оказать
на делегатов съезда Ликуда давление, с другой стороны, сбить
их с толку при голосовании, а с третьей стороны, вмешаться в
подсчет голосов, съезд принял поправку к уставу, выдвинутую
председателем отделения Ликуда в Рамат-Эфале Ицхаком Нимроди
и говорящую, что новый член Ликуда получает право участвовать
в каких-либо внутрипартийных выборах лишь после 16-месячного
пребывания в Ликуде.
Эта поправка - удар по "подрядчикам по сбору голосов", которые
перед внутрипартийными выборами записывают людей в Ликуд
за деньги или обешания материальных благ, после чего стригут
купоны за предоставление этих голосов кому-то из партийных бонз.
Теперь лицо Ликуда должно сильно измениться. Заметим, например,
что перед внутрипартийными выборами 2002 года в Ликуде было
300 000 членов, сегодня от них осталось 152 000. Большинство
из вышедших - это не настоящие ликудники, а люди, приведенные
в партию "подрядчиками по сбору голосов", работавшими, судя
по нашим данным, в основном на Омри Шарона. Например, в
Ашдоде (от которого Омри был избран делегатом съезда) 56%
членов местного отделения Ликуда вышли из партии за прошедшие
два года.
Следующие выборы главы Ликуда состоятся, вероятно, в течение
ближайших 16 месяцев, и все, кто участвовал в ликудовском
референдуме смогут принять участие и в этих выборах. То же
касается и выборов делегатов съезда Ликуда - эти выборы должны
состояться или через четыре года (по мнению Центра Ликуда),
или через два года (по мнению юридического советника Ликуда).
На данный момент Шарон сумел временно помешать вступлению
в Ликуд нескольких тысяч членов "Еврейского руководства", но это
препятствие будет со временем устранено, и все эти люди смогут
происединиться к Ликуду и повлиять на происходящее. Наши
планы долгосрочные.
Одновременно съезд утвердил поправку, говорящую, что
новый член Ликуда получает право быть избранным в какой-либо
внутрипартийный орган лишь после 2 лет пребывания в Ликуде,
и быть избранным от Ликуда во внепартийный орган (Кнессет,
муниципалитет и т.п.) - лишь после 3 лет пребывания в Ликуде
*****
ДИСПУТ ОБ ОТНОШЕНИЯХ МЕЖДУ РЕЛИГИОЗНЫМИ И
СВЕТСКИМИ ЕВРЕЯМИ
В прошлую субботу вечером в Иерусалиме прошел диспут,
организованный "Еврейским руководством", на тему "Еврейская
самоидентификация как будущая общая точка основы израильского
общества". Вечер открыл Шай Малка из "Молодого Еврейского
Руководства", за ним выступил Йоав Коэн, говоривший на тему:
"Что делает светский человек в "Еврейском руководстве"?"
Вслед за этим развернулся захватывающий диспут. Подробный
отчет о встрече см. здесь:
http://he.manhigut.org/content/view/1135/103
(на иврите)
Мы наддемся, что подобные встречи будут проводиться и в
дальнейшем, с участием все большего числа людей. Подробнее
об организации этих встреч можно узнать по тел. 052-4202881
(Шай)
*****
СТАТЬИ
Моше Фейглин, " "Власть закона" и другие преступления",
http://www.manhigut.org/russian/articles-r/feiglin_99r.html
(на русском)
Цафрир Ронен, "Нюрнбергские законы были легальны":
http://he.manhigut.org/content/view/1132/100
(на иврите).
Йегуда Бибас, "Отказ выполнять приказы"
http://he.manhigut.org/content/view/1129/100
(на иврите)
Михаэль Пуа, "Решительность и братство победят",
http://he.manhigut.org/content/view/1130/100
(на иврите)
Статья рава Давида Шпица о недельной главе Торы "Бо":
http://he.manhigut.org/content/view/1137/100
(на иврите)
Страница: http://russian.manhigut.org/
Телефон: 09-7929046
Факс: 09-7920570
3 Швата 5765