Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на www.sedmoykanal.com

Опрос населения, поведенный радиостанцией «Голос Израиля», показывает, что 57% населения считают, что внимание прессы к перевыборным скандалам в «Ликуде» преувеличено и несбалансированно. В свете этих данных мы приводим наиболее яркий пример с коррупцией в «Аводе», которые не удостоился внимания прессы.

Адвокат Авиад Висоли из Хайфы обратился к начальника следственного отдела израильской полиции, Моше Мизрахи, и напомнил ему, что юридический советник правительства Эльяким Рубинштейн давно уже отдал распоряжение «немедленно начать расследование» по поводу исков, выдвинутых против мэра Хайфы и вновь избранного председателям партии «Авода» Амрама Мицны.

Адвокат Висоли обвиняет Мицну во взяточничестве и подкупе, обмане и нарушении общественного доверия. Висоли приводит высказывание Рубинштейна о том, что нарушения закона, связанные с предвыборной кампанией, должны быть расследованы немедленно.

По утверждению истца, строительная фирма А.Леви предоставила в распоряжение Амрама Мицны помещение под офис сроком на три месяца. В этом офисе разместился предвыборный штаб Амрама Мицны. Мицна не остался в долгу. Через месяц он в качестве председателя городского совета Хайфы по планированию и строительству обратился к членам совета с просьбой предоставить А. Леви в виде «существенного исключения» подряд на строительство престижного проекта в Хайфе. В рамках этого «исключения» фирма достроила без разрешения еще один этаж к высотному зданию. Как утверждает Авиад Висоли, дополнительный этаж был достроен нелегально, по поддельному разрешению, составленному из нескольких разрозненных разрешений. Мицна о подделке знал и депутат Кнессета Йегудит Наот даже заставила его направить иск в полицию. Мицна иск составил, но Мицна продолжал отстаивать интересы компании А. Леви перед членами комиссии, не сообщив им о поддельных документах. Председатель комиссии также не сообщил ничего о конфликте интересов и о том, что А. Леви предоставил в его распоряжение помещение под офис.

Вислоли потребовал, чтобы полиция немедленно начала расследование. Копии письма он направил юридическому советнику Эльякиму Рубинштейну, министру внутренней безопасности Узи Ландау, начальнику полиции Шломо Аронишки. Висоли обратится в Верховный суд, если его жалоба останется без ответа.

Второй скандал, на который пресса предпочла не обратить внимания, связан с предвыборной амутой, созданной Амрамом Мицной в 1999 году. Начальник управления по регистрации амутот Амирам Богат потребовал закрыть амуту ассоциации «Мы все поддерживаем Мицну». Ассоциация в свое время перевела миллион шекелей на предвыборную кампанию Эуда Барака, хотя в заявке было сказано, что деньги предназначаются на ведение предвыборной кампании самого Мицны. Он также не смог сообщить источник денежных поступлений в кассу амуты.

Адвокат Висоли подал жалобу на Амрама Мицну и его помощников Дани Ноймана, директора «Фонда Хайфы», и Исраэля Бен-Шалома в хайфскую полицию.

Я подаю жалобу на г-на Амрама Мицну, мэра г. Хайфы (в дальнейшем: “подозреваемый Мицна”), на г-на Дани Ноймана, директора “Фонда Хайфы” (далее: “подозреваемый Нойман”) и на г-на Исраэля Бен Шалома (далее: “подозреваемый Бен Шалом”) по поводу: присвоения обманным путем при отягчающих обстоятельствах (статья 11, параграф 415 в уголовном кодексе (наказания) предусматривает до 5 лет лишения свободы), ложной записи в документах корпорации (статья 11, параграф 423 в уголовном кодексе (наказания) предусматривает до 5 лет л.с.), обмана и нарушения общественного доверия (статья 9, параграф 824 в уголовном кодексе (наказания) предусматривает до 3 л.с.), мошенничества и нарушения доверия в корпорации (статья 11, параграф 425 в уголовном кодексе (наказания) предусматривает до 3 лет л.с.) на основании следующих фактов:

В августе 2002-го подозреваемый Мицна послал тысячам работодателей и граждан Хайфы письма с предложением купить билеты на выступление 24.10.02 в Центре Конгрессов в Хайфе певцов Риты и Рами Клайнштейн. Выступление должно было состояться в рамках второго гала-концерта “Керен Кесем”. О “Керен Кесем” было сказано в письме, что это фонд, оказывающий поддержку нуждающимся семьям и детям, и основавший “дом помощи” для этой цели. (Копия письма прилагается.)

В письме имеется просьба к работодателям о помощи. Там сказано: “Мы просим помочь нам пожертвованиями, покровительством, рекламой в особой брошюре, которая выйдет в честь этого вечера, или покупкой билетов для вас, членов вашей семьи и ваших рабочих (признаётся налоговым управлением, как расход – освобождающий от оплаты налога). За справками просим обращаться к директору фонда Саре Гур и к заместителю мэра города Исраэлю Бен Шалому в его кабинет в мэрии.”

Я купил два билета на концерт, заплатив за них чеком в 300 шек. на имя “Керен Кесем”, и приложив письмо, в котором указал, что чек предназначен для билетов на концерт. Однако квитанция, полученная мной, была от имени “Керен Хайфа” (Фонда Хайфы), и деньги были положены на счёт этого фонда. “Керен Хайфа” послал мне квитанцию за пожертвование, которое можно вычесть из подоходного налога, хотя я оплатил этими деньгами билеты на концерт. (Копии чека и квитанции прилагаются.)

В телефонной беседе, которую я под вымышленным именем провёл с секретаршей “Керен Кесем”, та призналась, что все деньги, приходящие для “Керен Кесем”, кладутся на счёт “Керен Хайфа”, и что “Керен Кесем” – не что иное , как его второе, фиктивное, название. Беседа была записана на плёнку, которую я прилагаю. Оказалось, что мэрия полностью оплатила певцам их выступление, а расходы за зал и пр. были, по-видимому, взяты ею на себя. Таким образом, подозреваемый Мицна перевёл деньги, поступившие в хайфскую мэрию на счёт “Керен Хайфа”, не имея на то никакого права или законного основания.

Более того, я узнал из достоверного источника, не пожелавшего раскрывать своего имени, что зубных врачей из больницы “Бней Цион” попросили оказать врачебную помощь эфиопским семьям за пожертвование в 50 тысяч долларов, пришедшее от жительницы Бостона Мирры Крафт. Через некоторое время врачам было приказано немедленно прекратить лечение, так как пожертвование взял Дани Нойман, главный директор “Керен Хайфа”, для нужд своего фонда, и поэтому нельзя будет заплатить за лечение эфиопов; и действительно, их лечение было прервано. Выходит, что подозреваемые Мицна и Нойман не постеснялись забрать деньги, предназначенные для бедных детей, стариков и больных, и использовать их для своих нужд, обманывая как жертвователей, так и нуждающихся.

Оказывается, “Керен Кесем” – совершенная фикция. Оказывается, все деньги, собранные для него и предназначенные на пожертвования бедным, были положены на счёт “Керен Хайфа”, который делает с ними всё, что хочет. “Керен Хайфа” – это амута (товарищество), чьим председателем является подозреваемый Мицна, а генеральным директором – подозреваемый Нойман, и они пользуются, как хотят, прибывающими туда деньгами. Поскольку “Керен Хайфа” (созданный как “специальный фонд помощи жертвам террора в Хайфе”) известен в народе как “мицновская копилка”, и жители города не заинтересованы жертвовать туда, подозреваемый Мицна переименовал его в “Керен Кесем”, а все деньги идут прямо в “Керен Хайфа”.

Более того, письмо, посланное подозреваемым Мицной, было отпечатано на официальной бумаге мэра города. Деньги за копирование (тысячи экземпляров), конверты и марки были уплачены мэрией, хотя это были расходы частной корпорации, во главе которой стоит подозреваемый Мицна и которой управляет подозреваемый Нойман, и которая никак не связана с мэрией и не подчинена ей и на чьи финансовые расходы не распространяется закон об общественных деньгах. Кроме того, мэрия, очевидно, покрыла и другие расходы вечера, в то время, как вся прибыль от него ушла в “Керен Хайфа” и в карманы певцов, вместо того, чтобы стать пожертвованием для нуждающихся. Подозреваемый Мицна использует “Керен Хайфа” для рекламы своей персоны и для своего продвижения в партии в рамках борьбы за пост её лидера.

Подозреваемый Бен Шалом – служащий мэрии, который в рамках своей работы и за счёт мэрии занимается сбором пожертвований в “Керен Хайфа”, являющийся частным предприятием, во главе которого стоит подозреваемый Мицна. Следует отметить, что подозреваемые Нойман и Бен Шалом подозреваются ещё и по другому делу, которое сейчас расследуется: Нойман допрашивается по подозрению в том, что помогал Мицне принимать незаконные пожертвования, а Бен Шалом – в том, что будучи платным служащим мэрии, участвовал в предвыборной кампании Мицны за пост главы партии “Авода”.

Из всего вышесказанного вытекает, что подозреваемые Мицна, Нойман и Бен Шалом используют тяжелое экономическое положение в стране и отчаянную необходимость нуждающихся семей в помощи в качестве уловки для сбора денег в стране и за границей для “Керен Хайфа”, действуя от имени фиктивного фонда - “Керен Кесем”, который нигде не зарегистрирован. Кроме того, подозреваемые Мицна и Нойман эксплуатируют государственные деньги и служащих мэрии в целях сбора пожертвований для этого фонда, финансы которого государство никак не контролирует.

Подпись: Авиад Виссоли,
Председатель Штаба Хайфы и Севера за Эрец Исраэль
Тел.: 04-8112099 факс: 04-8243490 сот.тел.:053-751799
Email: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. Сайт: http://www.mateh.org
 
Полностью "Жалоба на мэра г.Хайфы, Амрама Мицну, поданная в хайфскую полицию 5.11.02 от А.Висоли"

****

Три месяца тому назад Юли Тамир была директором «Мемориального центра Ицхака Рабина». В соответствии с законом, она ушла с занимаемой должности, чтобы принять участие в праймериз. В списке кандидатов в депутаты от партии «Авода» она заняла почетное девятое место, оставив далеко позади своих соратников по борьбе за мир, Йоси Бейлина и Яэль Даян.

Однако в последнее время стали поступать жалобы, что профессор Юли Тамир использовала государственные средства, выделяемые на «Мемориальный центр Рабина», для укрепления своих позиций в партии. Она приглашала почетных гостей в гостиницы по символическим ценам. Она организовывала семинары для потенциальных избирателей из арабского сектора и репатриантов из СНГ. Семинары проводились частично в «Меморальном центре», а частично на «на выезде» - в гостиницах. Председатель совета директоров, адвокат Яаков Нееман передал решение «Мемориального центра» расследовать все случаи расходования денежных средств не по назначению.

Юли Тамир отрицает обвинения, выдвинутые против нее Йоавом Ицхаком, и утверждает, что это – происки нечистоплотных людей, стремящихся опорочить ее честное имя и поставить знак равенства между коррупцией в «Ликуде» и в «Аводе».

Разумеется, невозможно поставить знак равенства между Номи Блюменталь, которая подозревается в том, что выложила из собственного кармана 12 тысяч шекелей на оплату номеров в гостинице для членов Центра «Ликуда», и Юли Тамир, которая организовывала так называемые семинары для избранных деятелей партии «Авода» в лучших отелях за государственный счет.

«Недоброжелатель», который хочет опорочить честное имя партии и ее кандидата, Юли Тамир, никто иной, как личной помощник покойного премьер-министра, Арье Барош. Он написал профессору Юли Тамир письмо, в котором, среди прочего были следующие строки: «Известно ли членам партии («Авода»), что «Центр Рабина» (…) самым циничным образом используется Вами для ведения личной предвыборной кампании под прикрытием «Центра» и семьи Рабина, и Вы этим занимаетесь уже полтора года…»

По сообщению «Первого канала», депутат Кнессета Шалом Симхон (бывший министр сельского хозяйства) выдал удостоверения членов партии «Авода» десяткам членов партии ШАС, которые остались верны раву Овадии Йосефу, но во время праймериз в «Аводе» выразили благодарность Шалому Симхону лично за то, что он до последнего настаивал на сохранении правительства национального единства.

Поступают сообщения, что в борьбе за тендер на охрану аэропортов Шломи Оз (сторонник «Ликуда») затронул интересы другой охранной фирмы, «Белый снег», под руководством Элиягу Оргада, деятеля партии «Авода», который баллотировался в парламентский список «Аводы».