Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 2 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
33 года прошло со дня победы Израиля в Шестидневной войне 67г., позволившей объединить Иерусалим, который был разделён на протяжении 19 лет. Но сих пор идут разговоры и многие люди продолжают настаивать, что решение "проблем Ближнего Востока" невозможно до тех пор, пока израильтяне не прекратят свою "оккупацию" и не возвратят святой город или хотя бы как минимум восточную его часть его "законным владельцам" - мусульманским арабам.

О ЧЁМ ГОВОРЯТ ФАКТЫ?

Город со смешанным населением. Перед Шестидневной войной 67г., во время которой израильская армия отвоевала Иерусалим у Иордании, утверждения, что Иерусалим является святым мусульманским городом были чрезвычайно редки. Иерусалим был всегда городом, в котором проживало множество людей различных национальностей и религий. И только после того, как Старый город возвратился в еврейские руки, мусульманские арабы объявили о том, что готовы на джихад, чтобы вернуть этот город мусульманам.

Идея назвать Иерусалим мусульманским святым городом появилась совсем недавно, и стала утверждаться особенно после того, как арабы потеряли город, перешедший к Израилю в Шестидневную войну. Эта идея приобрела какую-то вескость только благодаря постоянному повторению. Базисом для этого утверждения является то, что Иерусалим имеет исламские святые места : 2 мечети на Храмовой горе (святой для евреев и мусульман). Это место, откуда Мохаммед будто бы вознёсся на небо. Мохаммед никогда не бывал в Иерусалиме, но зная, что этот город является святым для евреев и христиан и желая обратить их в свою новую религию, он приказал своим последователям построить в Иерусалиме мечеть. Но никогда в истории мусульманства эта мечеть не была сопоставима с мусульманскими святыми городами Меккой и Мединой, которые запрещено посещать "неверным".

НЕУБЕДИТЕЛЬНОСТЬ МУСУЛЬМАНСКИХ ПРИТЯЗАНИЙ

На базисе этой религиозной традиции мусульмане определили всю еврейскую Храмовую гору под своё святое место. Израильское правительство, постоянно избегавшее оскорблений мусульманской чувствительности, в основном приняла эту традицию и передала пространство вокруг этих двух мечетей под мусульманский контроль. Как бы себя чувствовали христиане, если бы мусульманская традиция провозгласила, что Мохаммед вознёсся с церкви Гроба господня и если бы мусульмане постановили, что это место является их собственностью? Христианский мир, часто готовый уступить мусульманским притязаниям когда дело касается евреев и израильтян, был бы совершенно ошарашен и, без сомнения, оказал бы сильное сопротивление таким притензиям. Но притязания арабов на этом не кончаются. На малоубедительном утверждении о принадлежности им Храмовой горы, они соорудили утверждение о принадлежности им всего Иерусалима (по крайней мере, его восточной части), который они объявили своим "третьим святым городом". И было бы оскорблением для мусульман и арабов оставить этот город в руках "неверных евреев".

ИЕРУСАЛИМ НИКОГДА НЕ БЫЛ АРАБСКОЙ СТОЛИЦЕЙ

Но Иерусалим, в противоположность Багдаду, Каиру и Дамаску, никогда не играл никакой значительной роли в политической и религиозной жизни мусульманских арабов. Никогда он не был политическим центром, национальной или провинциальной столицей какой-либо страны с библейских времён. Мусульмане называли этот город святым местом, но он оставался для них захолустным углом. Страстное желание обладать Иерусалимом не было продемонстрировано мусульманскими арабами до совсем недавнего времени.

В ЦЕНТРЕ ЕВРЕЙСКОЙ ЖИЗНИ

Иерусалим находился в центре национальной жизни еврейского народа с того времени , как царь Давид сделал его столицей своего царства в 1003 до н.э.

Иерусалим оставался столицей царства Давида до захвата его вавилонянами (спустя 400 лет). После возвращения из вавилонского плена Иерусалим опять стал столицей еврейского народа на 5,5 столетий.

Евреи не являются захватчиками Иерусалима. Они живут в Иерусалиме со времён библейской эры, и начиная с 19в. составляют основную часть населения. Евреи имеют синагоги и другие святые места во многих городах мира. Но настаивают ли они из-за этого на суверинитете над этими городами? Конечно, нет! Это было бы нелепо и никто бы с этим не согласился. И мусульманские претензии на Иерусалим, основанные на мечетях на Храмовой горе, просто неприемлемы. Иерусалим был центром еврейской жизни, основой тысячелетних чаяний еврейского народа и центром в еврейской мысли на протяжении более, чем 3000 лет. И это является причиной того, что Государство Израиль считает объединённый Иерусалим своей вечной и неделимой столицей.

100 + ЛЕТ СИОНИЗМА И 50 + ЛЕТ ИЗРАИЛЯ

В 20-ом столетии исчезли многие "измы", но сионизм, национальное движение еврейского народа, привёл в 1948г. к образованию Государства Израиль. Это несравнимо ни с одним историческим событием. Мы ежемесячно публикуем информацию в известных журналах и в 100 городских газетах в США и Канаде, а также в ряде еврейских изданий в США и Израиля.

Это объявление опубликовано организацией FLAME (Facts and Logic About Middle East) "Факты и логика Ближнего Востока", которая является некоммерческой и занимается исследованием, публикацией фактов о Ближнем Востоке, разоблачением фальшивой пропаганды , могущей повредить интересам США и его союзников на Ближнем Востоке.

Перевод Нехамы Шварц

Нью-Йорк, США