Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В эксклюзивной статье, написанной для газеты харедимной общины «Хамодия» и опубликованной 31 августа, рав Песах Лернер отвечает на вынесенный в заголовок вопрос, интересующий многих сочувствующих. Р. Лернер, исполнительный вице-президент американской организации ортодоксального еврейства «Молодой Израиль», на протяжении многих лет занимается помощью осужденному на пожизненное заключение израильскому агенту и, в отличие от многих дающих советы, знаком со всеми деталями дела Полларда.

Статья была заказана р. Лернеру в связи с вопросом, который задал в письме в газету один из читателей: почему Йонатан Поллард не подает прошение о сокращении срока или о помиловании.

Р. Лернер начинает статью с того, что отдает должное высокому профессиональному уровню адвокатов Полларда, которые представляют его на добровольных началах уже с 2000 г. и за этот период сделали и продолжают делать все возможное в судебно-правовой сфере для обеспечения освобождения Полларда. Но в своей деятельности эти два выдающихся профессионала – Жак Семмельман и Элиот Лауэр, принадлежащие к плеяде лучших американских адвокатов, – наталкиваются на юридическую систему, которая в высшей степени предвзято относится к их клиенту, Йонатану Полларду.

Отсюда вытекает, что, хотя формально Поллард имеет право на сокращение срока, нет никаких оснований ожидать, что он его получит, пишет р. Лернер.

При любом рассмотрении дела представители правоохранительных органов и разведывательных кругов получат возможность высказать свою точку зрения, а они постоянно дают понять, что выступят против сокращения срока. Недаром сразу после вынесения приговора Полларду, адвокат американского правительства поклялся, что «Поллард никогда не увидит дневного света». При этих обстоятельствах сокращение срока практически нереально.

Все юридические авторитеты, с которыми консультировался «лагерь Полларда», и таковых было много, говорят, что просьба о сокращении срока будет отвергнута немедленно. Между тем, такая возможность сопряжена с большим риском: отказ в сокращении срока означает, что дело не подлежит пересмотру на протяжении последующих 15 лет. Это окажет катастрофический эффект и на любую просьбу о помиловании в течение этих 15 лет. Таким образом, просьба о сокращении срока –совершенно ошибочное направление.

Адвокаты Полларда подтвердили это мнение в своем ответе на запрос журнала «Ньюзвик» в прошлом году, в связи с выходом клеветнической книги Рональда Олива. Олив, один из бывших боссов Поллардав период его работы в разведке ВМФ, утверждает, среди прочего, в своей книге, что «Поллард никогда не пытался добиться досрочного освобождения формальным юридическим путем – посредством обращения в комиссию по досрочным освобождениям.

Вот что ответили на это адвокаты Полларда: «Г-н Поллард не «избегает» комиссии по досрочным освобождениям. Но министерство юстиции избегает предоставления нынешним адвокатам Полларда, Элиоту Лауэру и Жаку Семмельману (хотя оба обладают высшей формой секретного допуска) возможности увидеть те самые документы, которые были поданы судье перед вынесением приговора Полларду в 1987 г. Хотя у адвокатов Полларда с полной очевидностью есть «необходимость знать», правительство отказывает им в разрешении ознакомиться с полным набором документов дела, часть которых опечатана. А без нашего доступа к этим документам, такие люди как Олив знают, что при рассмотрении дела они будут иметь полную свободу говорить о Полларде все, что им заблагорассудится, без всякого риска, что их опровергнут документальные свидетельства. Подавать прошение о сокращении срока без доступа к полному досье и перед лицом откровенной враждебности таких людей как Олив и другие в разведывательных кругах, было бы совершенно неэффективно».

Р. Лернер касается далее в своей статье заданного читателем вопроса о прошении со стороны Полларда о президентском помиловании. Читатель утверждает, что в истории дела нет ни одного упоминания прошения о помиловании. На это р. Лернер отвечает, что Поллард подавал такое прошение уже несколько раз, и все они были отвергнуты.

При этом р. Лернер подчеркивает, что единственная «человеческая» возможность спасения Полларда – мы постоянно молимся Вс-вышнему с просьбой о Его немедленном вмешательстве – это если к президенту обратятся правильные люди с правильными документами и в правильное время. И над этим мы неустанно работаем, говорит р. Лернер. В тот момент, когда мы почувствуем, что есть шанс на помилование, соответствующее прошение будет подано.

Поэтому, говорит р. Лернер, так важно, чтобы каждый еврей продолжал звонить в Белый дом ежедневно и просил освободить израильского агента, уже просидевшего в тюрьме 22 года - значительно более долгий срок, чем любой другой осужденный за подобное преступление. Р. Лернер напомнил номер прямой телефонной линии, по которой принимают послания для президента: 202-456-1414 or 202-456-1111(при звонках из-за границы следует добавлять вначале 1). Число этих звонков регистрируется, подчеркивает р. Лернер. Президент Буш знает, что Поллард – это вопрос, который заботит еврейскую общину, и что это важно.

На протяжении последних нескольких месяцев, р. Лернер посетил Полларда в тюрьме несколько раз. Он пишет, что физическое состояние узника ухудшается, Поллард страдает от целого ряда серьезных заболеваний, требующих медицинского вмешательства, но при этом никакой медицинской помощи не получает. Каждый день, что Поллард проводит в тюрьме, усугубляет его состояние, не говоря уже о «нормальных» опасностях пребывания в федеральной тюрьме.

Рав Лернер завершает свою статью призывом ко всем евреям не прекращать свои молитвы за освобождение Йеонатана Бен Малка. «И даст Б-г скоро все мы удостоимся увидеть, что наши молитвы услышаны».

Седьмой канал