В связи с этим он отправился в Вашингтон, чтобы из первых рук - от действующих политиков - получить объяснение этого странного явления. По следам своего расследования он написал статью, которую опубликовала 2 ноября 2007 г.балтиморская газета “Jewish Times”
Организация “Справедливость для Йонатана Полларда” добавила к статье свои комментарии и разъяснения.
После моих недавних встреч с сенатскими помощниками шести сенаторов относительно дела Йонатана Полларда, я пришел к печальному выводу, что большинство наших политических лидеров закрыли глаза на его невыносимые страдания.
Своим молчанием наши сенаторы и конгрессмены фактически согласились с откровенным нарушением конституционных прав Полларда. Еще больше тревожит тот факт, что наших лидеров, по всей видимости, вовсе не беспокоит, что правительство применяет к Полларду более суровые стандарты по причине его еврейства.
Помощник одного из сенаторов сказал мне, совершенно ошибочно, что его сенатор не имеет юрисдикции поднимать вопрос о президентском помиловании для Полларда. Это явный абсурд. В 1999 г. 60 сенаторов направили подстрекательское письмо президенту Биллу Клинтону, призывая его не сокращать приговор Полларда. Письмо оказало свое влияние, что проявилось в абсурдном решении Клинтона пропустить Полларда и вместо него освободить пуэрториканских террористов из организации ФАЛН. (“Справедливость для Йонатана Полларда” разъясняет: “Никакой связи между решением президента Клинтона помиловать террористов из ФАЛН вскоре после того, как он отказался от своего обещания освободить Йонатана Полларда, на самом деле, не было. Тем не менее, факт помилования Клинтоном террористов ФАЛН (чтобы помочь своей жене получить голоса испаноязычных избирателей на выборах в Сенат от Нью-Йорка) доказал всю лживость утверждений, что Клинтон отступил от своего обещания в Уай под угрозой отставки со стороны директора ЦРУ Джорджа Тенета. Четыре месяца спустя после Уай Тенет также угрожал уйти в отставку в случае освобождения террористов из ФАЛН, однако Клинтон проигнорировал его угрозы и поступил так, как хотел. Тенет в отставку не ушел. В случае с Поллардом Клинтон просто использовал Тенета как предлог, но это вовсе не было причиной отступления Клинтона от своего обещания освободить Полларда после подписания договора в Уай.)
Если в 1999 г. сенаторы верили, что они обладают достаточной юрисдикцией, чтобы противодействовать президентскому помилованию Полларда, то они, конечно же, обладают абсолютной властью сегодня, чтобы потребовать от президента Буша сокращения срока заключения Полларда.
Так почему же наши лидеры так враждебны к делу Полларда? К сожалению, поддерживать президентское помилование еврея, который шпионил на еврейское государство - дело рискованное. Сенаторы боятся рассердить анти-еврейские элементы в ЦРУ, которые регулярно распространяют ложь о Полларде. Неспособность наших лидеров выразить возмущение позорным обращением правительства с еврейским гражданином - из опасений задеть чувства некоторых в ЦРУ - лишь подчеркивает тот факт, что антисемитизм все еще является мощной силой в Америке.
15 октября отмечалась трагическая дата - 8000-ный день Полларда в тюрьме, где он заживо гниет в наказание за преступление, наказуемое в среднем 2-4 годами заключения. Поллард - единственный человек в истории Америки, кто получил пожизненное заключение за шпионаж в пользу союзника. Выдающиеся авторитеты в юриспруденции по всей Америке однозначно и недвусмысленно констатировали, что Поллард не заслуживал пожизненного заключения.
Бывший министр обороны Каспар Вайнбергер, тот самый, на ком лежит ответственность за пожизненное заключение Полларда, даже сам признал, что дело Полларда “было раздуто куда шире своего истинного значения” (см. на русском языке: “Поллард и Израиль - уточки в американском тире?” или на английском: “Caspar’s Ghost”)
В своих докладах в Сенате прокуратура никогда не утверждала, что Поллард выдал секретные коды или систему связи через американские спутники. Поллард никогда не имел доступа к этим кодам, будучи аналитиком отдела GS-12 разведки ВМФ. Несмотря на ошибочное утверждение сенатора Фрэда Томпсона (республиканца из штата Теннеси) на Форуме Республиканской Еврейской Коалиции, будто “Поллард шпионил против моей страны”, прокуратура никогда не обвиняла Полларда в нанесении ущерба Америке и даже в намерении нанести ей ущерб.
Но прокуратура совершила процедуральные нарушения колоссальных пропорций, в частности, в последний момент подсунув судье полностью фальшивый меморандум Вайнбергера, который возмутил судью и привел к вынесению им приговора к пожизненному заключению.
Если сенатор Томпсон столь озабочен тем, что Поллард нанес ущерб национальной безопасности (чего в действительности не было), где было его возмущение, когда Сэмюэль Моррисон продал фотографии с американских спутников Великобритании? Моррисон отсидел в тюрьме два года. (“Справедливость для Йонатана Полларда” поправляет: “Внук выдающегося историка ВМФ Моррисон отсидел в тюрьме всего 3 месяца, после чего был освобожден!”.)
Где было возмущение сен. Томпсона, когда Абдель Кадер Хелми переправил партию оружия в Египет, откуда она попала в руки Саддама Хусейна? Хелми отсидел в тюрьме пять лет. (“Справедливость для Йонатана Полларда” поправляет: “Хелми отсидел два года, после чего был выпущен на свободу!”)
Как это возможно, что мусульманин или христианин, который шпионит в пользу союзника, совершает легкую прогулку в тюрьму, а вот еврей, осужденный за аналогичное преступление и не причинивший никакого ущерба Америке, подвергается жестокому и необычному наказанию, а также физическим и психологическим пыткам?
Куда девался юридический принцип, что наказание должно соответствовать преступлению? Этот принцип не применяется к американским евреям, если они шпионят в пользу союзника.
Я предлагаю президенту Бушу, если он всерьез имеет в виду свое обещание уничтожить антисемитизм во всем мире, начать с Америки и немедленно предоставить Йонатану Полларду президентское помилование. Пока Поллард неоправданно остается в тюрьме, имидж Америки, якобы имеющей честную систему правосудия и равенство всех перед законом, не будет достоин уважения.
перевод Элеоноры Шифрин