Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Нам нечего бояться малочисленных молодёжных движений типа “Евреи за Христа”, “Евреи за Троцкого” или “Евреи за Арафата”. Самая многочисленная и самая  трагическая группа еврейской молодёжи в США – это “Евреи за ничто”. Рав М. Кахане, “А где наши молодые евреи?”,
“Еврейская идея”, № 27, 5761 (3/01)

Участников “оранжевых” демонстраций и митингов, посвящённых протесту против изгнания евреев из Газы и Северной Самарии, было совсем немного. Несмотря на кажущуюся многочисленность участников этих мероприятий, особенно во время пребывания Шарона на ранчо Буша и в Нью-Йорке, число протестовавших вряд ли превышало 0,1% от общего количества американских евреев. Большинство отмолчалось, либо поддержало план депортации (активно либо пассивно).

К сожалению, пассивность и безразличие характерны для евреев Соединённых Штатов и других стран рассеяния. Но поскольку подавляющее большинство еврейского населения диаспоры живёт в США, наибольшее значение имеют отношение к происходящему и степень активности именно американского еврейства.

“Американские еврейские лидеры несут двойную ответственность в связи с удалением евреев из Газы. В качестве лояльных американцев они должны отдавать себе отчёт в том, как эта акция (депортация евреев – прим. авт.) отразится на безопасности Америки и на американском стремлении продвигать идеи демократии и верховенства закона на Ближнем Востоке. Как евреи, они должны знать и уважать своё религиозное наследие, которое охватывает четырёхтысячелетний период со времён Авраама и является материнской религией для двух миллиардов христиан. Как евреи, они должны быть также особенно чувствительны к страданиям невинных евреев, где бы то ни было. К сожалению,  американские еврейские лидеры отказались принять на себя эту двойную ответственность” – пишет Ричел Нюорс в статье “Американские еврейские лидеры и уход из Газы” (пер. авт.), опубликованной на сайте www.michnews.com 25 сентября 2005 г. Думаю, что ту же самую двойную ответственность несут не только американские еврейские лидеры, но и вообще все евреи – граждане США, у которых не хватило духа либо желания противостоять им.

Сегодня ситуация в нашем еврейском обществе очень сложна. Отход от веры отцов, смешанные браки – типичные явления современной действительности. Стремлением многих евреев является вовсе ни приобщение к иудаизму, к еврейской жизни и не забота об Израиле. Карьера, деньги, личный успех – вот что имеет цену, вот что часто ставится во главу угла! Виноваты ли в этом только молодые евреи? Разумеется, нет. Ибо их родители также ответственны за их воспитание.

Вам когда-нибудь приходилось слышать еврейских мам, с большой любовью описывающих своих талантливейших детей: физиков, математиков, программистов и т. д.? “Мой Боричка такой талантливый. Его пригласили выступить на конференции по физике в Риме” – говорит одна еврейская мама. “Моя Раечка такая умница. Месяц назад она защитила прекрасную диссертацию по психологии. Все её так хвалили, так хвалили!” – вторит ей другая. Приобщить своих детей к иудаизму или похвалить за успехи в изучении Торы и еврейских традиций этим мамам часто в голову не приходит.

И всё же большинство евреев, казалось бы, оторванных от своего наследия, имеют элементы еврейского самосознания. Так, многие из них хотели бы, чтобы их дочери/сыновья заключили браки с еврейскими юношами и девушками. Но нужно понять одну простую вещь. Если родители не приобщают своих детей к Торе и еврейским традициям с раннего возраста (ещё до того, как дети начинают изучать математику, географию и другие светские предметы), существует очень большая вероятность того, что последующие поколения их потомков будут неевреями. По этому поводу не должно возникать никакого самообмана.

Важно понимать также то, что существуют разные направления в иудаизме, чтобы не стать жертвой обмана. Имею в виду, прежде всего, реформистское и консервативное направления, которые могут привлечь неискушённых людей помпезностью ритуала, отсутствием необходимости соблюдения заповедей Всевышнего (что с точки зрения истинного иудаизма недопустимо), которые могут показаться кому-то устаревшими и ненужными в наше время.

Приведу цитату из статьи рава Меира Кахане, да отомстит Всевышний за его кровь, “А где наши молодые евреи?”, опубликованной в бюллетене “Еврейская идея”, № 27, 5761 (3/01): “Мы расплачиваемся за реформистскую и консервативную ложь. Теологическое мошенничество, пустое и лишённое какой бы то ни было реальной сущности – о честности уж и говорить нечего! – обошлось нам очень дорого: мы расплачиваемся своими детьми. Намного более умные, чем родители, которые произвели их на свет и отправили в “религиозные”(!) школы, которые окунули их в “иудаизм” тошнотворного материализма с роскошными до неприличия бармицвами, беспрерывным материальным благополучием и предметами роскоши, характерными для Американского Еврейского Принца и Еврейской Американской Принцессы, - дети стряхнули с себя ненужные “еврейские” претензии, сохранив восхитительные материальные цели”. Подавляющее большинство таких евреев, а также евреев, не принадлежащих ни к каким течениям, вряд ли будут остро чувствовать свою сопричастность к тому, что происходит в Израиле, хотя, разумеется, есть и исключения. Это относится также и к части посещающих ортодоксальные синагоги евреев, вера которых поверхностна. Такие евреи часто не воспринимают иудаизм цельно, во всей полноте, но стараются, прежде всего, выполнять лишь религиозный ритуал.

“Евреи за ничто” со своим равнодушием, эгоизмом и пассивностью – вот самая большая опасность, подстерегающая нас сегодня.

“Eврейский мир”, № 701, 2005