Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 
Первоначально опубликованно в Новости он лайн http://www.novosti.co.il/

- Геополитическое будущее Израиля. Каким оно видится из России?

- Если говорить о геополитике в прикладном контексте, вынося за скобки фактор связи духовной судьбы Государства Израиль с геополитикой, то картина получается довольно печальная (для израильтян). Последние десятилетия по ряду причин Государство Израиль выполняло функцию плацдарма США на Ближнем Востоке, т.е. было преимущественно под эгидой «атлантизма». Хотя в истоках Государства Израиль лежит более сложная картина. Однако в последнее время налицо переориентация США в вопросе ближневосточной политики. А поскольку никаких моральных, духовных обязательств США перед Израилем не несет, то, несмотря на всю силу AIPAC и других ветвей еврейского лобби в Штатах, рано или поздно Вашингтон сдаст Израиль арабам, так как в новых условиях после окончания холодной войны Америке нужен только «мирный процесс». В такой ситуации шансы Государства Израиль сохранить независимость и, самое главное, цивилизационную идентичность, очень малы. 

Другое дело, если израильтяне осознают тихий кошмар «мирного процесса» по американским выкройкам, - у них открывается новая перспектива особой авангардной геополитики, самостоятельной и резонирующей с духовным потенциалом нации. Речь идет об участии в так называемом «евразийском проекте», который предполагает широкое объединение народов и государств, отвергающих американскую доминацию и настаивающих на сохранении оригинальных культур перед лицом «нового мирового порядка». Речь идет о том, что евреи должны объединиться стратегически с другими народами, с тем чтобы противопоставить «цветущую сложность» планетарной унификации под знаком доллара, пепси-колы и «Макдоналдса». Так как в авангарде «евразийского проекта», по логике геополитики и географии, стоит Россия, то русско-еврейские органические и исторические связи могут оказаться решающими в этом вопросе. Мир по-евразийски - это взаимоуважение и стратегический союз РАЗНЫХ сил, подчеркивающих и сохраняющих свои различия. Мир по-атлантистски - это смешение всего и вся в едином плавильном котле, где национально-духовная идентичность тихо кастрируется, стирается. Насколько я могу судить, мессианская составляющая в алие, в Израиле, в сионистском движении является очень и очень важной, если не главенствующей. Конфликт с арабами укрепляет этот дух, взращивает эту идентичность. И здесь если мир и представим, то только на основании соблюдения полноты и неприкосновенности этого духа. Такой мир, повторюсь, евразийский мир, возможен и желателен, но identity first. Атлантистский мирный процесс, напротив, гасит духовную искру иудейской традиции, гарантирует (вы уверены, что гарантирует?) физическое выживание ценой отказа от цивилизационного и национального идеала. «Вы останетесь в живых, но никогда не будете теми, кем были» - вот формула решения палестино-израильского конфликта по рецептам США. С геополитической точки зрения, Израиль обречен делать выбор: или евразийский путь - сложный, опасный, драматический, боевой, но ведущий к истинному миру на истинных основаниях. Или перерождение в бесцветный космополитический
компот, который и так заполняет мировые столицы. Геополитика нового тысячелетия диктует Израилю и его народу сложнейшую проблему. Вам решать.

- Проясните основные термины геополитики, коими вы оперируете.

Мондиализм - это термин от французского слова le monde, т.е. мир. Концепция мондиализма иначе называется глобализмом. Мондиалистский проект состоит в постепенном отмирании государств и различных культур, в
превращении всего мира в единый плавильный котел. Это своего рода абсолютизация на планетарном уровне американского социального опыта. Смысл его в том, что человек как индивидуум есть некая постоянная величина, равная во всем - независимо от нации, культуры, религии и т.д. Историческое многообразие форм человеческого бытия, расы, этносы, культуры, государства, классы признаются чисто ограничительными и, в конечном счете, негативными характеристиками, подлежащими искоренению и гомогенизации. 

В качестве универсальной религии предлагается расплывчатый гуманизм, в качестве экономической модели - радикальный либерализм, в качестве социального идеала - индивидуализм. Традиционные ценности приравниваются к варварству и постепенно либо мягко нивелируются, либо жестко искореняются. Во главе человечества встает «мировое правительство», состоящее из технократов-менеджеров, лишенных культурной идентичности, своего рода «общечеловеков». «Новый мировой порядок» - это иное название для мондиалистского проекта и однополярного американоцентричного мира.

Долгое время предупреждения о такой угрозе исходили из среды крайних консерваторов, часто юдофобов. И по этой исторической причине тема мондиализма связывалась с «мировым заговором» и с «сионскими мудрецами». Сегодня, когда этот проект стал конкретной насущной реальностью, мы можем видеть, что «сионские мудрецы» здесь совсем ни при чем и что еврейская традиция, Израиль как национальное государство, иудейская религия сами становятся объектами гомогенизации и растворения в мондиалистском ансамбле наравне с иными культурными и религиозными формами. Не случайно в последние годы антимондиалистские, антиглобалистские тенденции начали появляться в самом Израиле (что раньше было немыслимо в силу объясненных выше причин). Мондиализм - явление планетарное и сверхнациональное, и сопротивление ему тоже должно быть планетарным и интернациональным. 
Атлантизм - это стратегическая доктрина однополярного мира, с доминацией Запада (США), Богатого Севера над всеми остальными народами и государствами. Атлантизм - это стратегическое оружие мондиализма.

Евразийство - философия русских патриотов, противников западничества, отошедших от классических форм державного национализма и подчеркивавших синтетический многонациональный характер русской культуры как позитивный факт. Евразийцы отличаются не только от западников (это понятно), но и от славянофилов. Они понимали историческую миссию России как оплота антизападных сил в мировом масштабе. Будучи
православными и консерваторами, приветствовали Октябрьскую революцию как парадоксальный антизападный ход русского народа. Близки к сменовеховцам. В конце 80-х евразийская идеология была в форме неоевразийства возрождена мной и моими соратниками. В стратегическом аспекте евразийская идея уже сегодня разделяется ответственными руководителями силовых министерств и ведомств России. В евразийстве начисто отсутствует шовинизм, расизм, ксенофобия.

- Что происходит с современным миром, куда движется современное общество?

Создается впечатление, что мы переживаем период какого-то тихого кризиса.
Я убежден, что мы живем в эсхатологическую эпоху, в период конца времен. Напомню, что греческое слово «кризис» означает «суд» - разведение по разные стороны добра и зла, поощрение и наказание, агнцев и козлищ.
Я убежден, что сам современный мир, те культурные, интеллектуальные, философские парадигмы, которые утвердились с началом Нового Времени, и есть выражение кризиса, радикальный отрыв человечества от своих духовных корней, забвение истин Традиции. По-гречески это называется «апостасией» (отступничество). Можно назвать этот же процесс «секуляризацией», «обмирщвлением», «десакрализацией». Хайдеггер говорил об удалении Священного. Сегодня лишь обнажается та бездна, которую призвали в мир деятели Просвещения - бездна богооставленности, заброшенности. 
Вспомним, что говорил Ницше: «Бог умер, вы убили его, вы и я». Это более чем серьезно. И началось это не вчера. Я полагаю, что мы приближаемся к развязке, к тому, что традиция называет «последней битвой», Endkampf. Роли в этой битве очень причудливо распределены. Не то чтобы атеисты против верующих, не то чтобы представители одних конфессий против других... Узор расстановки сил крайне сложен, в нем запрессована вся этическая, диалектическая нагрузка мировой истории. Если бы выбор был прост, история была бы глупа, а у Божества был бы дефицит фантазии. А это не так. Я вижу карту Endkampf так: «новый мировой порядок» против мира Традиции, The West against the Rest, адепты эфемерного духа современного мира против вечного настоящего Традиции, атлантисты против евразийцев. Выбор проходит не между культурами и народами, но по сердцам людей. Есть православные, иудеи, мусульмане, агностики, носители экстравагантных неоспиритуалистических культов, которые на стороне мондиализма, и есть православные, иудеи, мусульмане, агностики, носители экстравагантных культов, которые по другую сторону эсхатологических баррикад. Среди конфессий есть модернистические реформистские версии, они едины. На другом полюсе - традиционалисты, и несмотря на их межконфессиональные различия, которые очень серьезны, они объективно оказываются в одном лагере. Среди светских атеистических идеологий тоже есть разделительная черта: либерализм связан с атлантизмом и самим духом современного мира, социализм и коммунизм, будучи внешне современными, по сути, оказываются ближе к мировоззрению традиционного общества. Так что узор сил Endkampf открывается как нечто парадоксальное и неожиданное. Доминирующие силы - силы мондиализма и атлантизма, - чтобы закрепить свои успехи, пытаются скрыть сам факт этой глубинной борьбы, столкновение архетипов, ангельское побоище, они хотят все превратить в постмодернистскую шутку, в ускользающую ядовитую иронию. Но стоит задеть суть атлантизма - даже на уровне идей - и благожелательная ироничная улыбка слетает с хари дяди Сэма, в ход идут бомбы с ураном, геноцид целых народов. Под мягкой оболочкой "american way of life" скрыт оскал нового планетарного нацизма. Все говорят о мире, но ужасы войны становятся все более чудовищными. Современное общество движется к решающей развязке. Важно ясно понять, в каком лагере обретается каждый человек. Кому и чему послужит.

- Возможно ли, что причиной антисемитизма является именно упорное стремление евреев отстоять свою обособленность?

- Я думаю, что соблюдение правил своей Традиции желательно для всех и является высшим благом, и судьей в этом вопросе выступает не внешний мир, а Божество. Кстати, именно религиозные евреи и не вызывают у
русских антисемитских чувств - скорее уважение и пиетет. Русский националист, напротив, испытывает глубокое отвращение к космополитизму, к «общечеловеческим ценностям» и их проповедникам. Так как часто в этой роли выступают, увы, евреи, то это и порождает серьезный антисемитизм. Я говорил с одним высокопоставленным израильтянином о Гусинском и НТВ. По другим поводам он в целом высказывался в традиционалистском стиле, созвучном мне. Я заметил, что если бы Гусинский сделал из НТВ орган пропаганды иудейской традиции, Израиля, было бы намного лучше. Мой визави возразил, что это вызвало бы отторжение у русских, рост антисемитизма. Вот это-то как раз и неверно.
НТВ действительно вызвало рост антисемитизма, но не за счет прямой апологии иудаизма (которой не было), а за счет пропаганды русофобии и атлантизма. Если бы дикторы НТВ были в пейсах и призывали совершить алию - этот канал был бы замечательным и цельным и для русских безвредным, а для евреев полезным (правда, его бы никто не смотрел). Но об этом-то как раз не было и речи. «Еврейское» ТВ Гусинского пропагандировало ненависть к русской традиции и воспевало западный мир, США, космополитизм и т.д. Равно как и зачем-то принявший Православие (в насмешку, что ли?) другой олигарх Березовский. Вот такая сволочь на самом деле провоцирует рост юдофобии. Причем богатые олигархи вовремя покидают страну, когда становится жарко, а традиционные евреи, никоим образом не причастные к этой омерзительной диверсии, остаются расплачиваться.
Сам я православный и не вправе советовать евреям, что соблюдать, а чего нет. Но с точки зрения Endkampf, "последней битвы", я думаю, традиционалисты всех типов, а это значит, соблюдающие предписания своей
традиции и гнушающиеся эфемерным мнением окружающих (своих ли соотечественников или иноплеменников), ближе друг к другу, чем к носителям "общечеловеческих ценностей".

-Что есть Храмовая гора с точки зрения русского империалиста?

-Я, как русский традиционалист, с глубоким почтением отношусь к национальным святыням других традиций. И требую такого же отношения к святыням моего народа, моей Церкви. Я видел, как щупают свою землю сербы
в Боснии, и я прекрасно понимаю их слезы. Я готов убивать и умирать за святыни. Святыни - это то, что делает человека человеком, народ народом. Без святынь человек не стоит и пятака, он пустой ветер, мышиный шелест, излишний скрип. Для евреев Храмовая гора - центр духовного космоса. Ее недоступность есть величайшая трагедия... Гора - это ось мира. Ось духовного национального космоса. Для русских символ горы не так внятен, он замещен символом дерева, святого леса и Храма, Церкви. 
Сегодня вопрос не ставится так: наша святыня - чужая святыня. Современный мир, атлантизм, мондиализм стремятся вообще изгнать из нас это переживание святости, сложное, многомерное переживание, связанное с ужасом, трепетом, невыразимым счастьем...
Я понимаю тех, кто скорее умрет, чем откажется от своих святынь. Но, к слову сказать, я понимаю и мусульман, видящих в мечети Аль-Акса одно из священных мест своей веры. Может, это покажется жестоким, но я предпочитаю, чтобы люди убивали друг друга у подножия святого места, нежели открыли на нем совместное предприятие по продаже свиных гамбургеров. Смерть - это понятие относительное, святотатство страшнее смерти.

-Вы хорошо знакомы с известным общественным деятелем и журналистом Авигдором Эскиным? Он недавно получил 2,5 года тюрьмы за "подстрекательство". Причем многие считают, что его дело было сфальсифицировано ШАБАКОМ.

-Авигдор Эскин много сделал для сближения русских и евреев. Он одним из первых начал рушить сложившийся в кругах русских национал-патриотов стереотип российского еврея как русофоба, космополита, агента влияния атлантизма и американизма, плюющего на культуру, спешащего скорее покинуть "эту" страну, как только будет наворовано достаточно денег. Увы, неприязнь части современных россиян к евреям имеет место. Но это следствие социально-политических и геополитических процессов. Мы ощущаем, что евреи-либералы, западники нелояльны к нашей культуре, нашей истории, не могут без ненависти и раздражения говорить о русских, русском государстве. Воплощением всех отрицательных черт такого "еврея" являются
олигархи Гусинский, Березовский и т.д. По ним верстают образ объекта ненависти. Авигдор Эскин - прямая противоположность олигархам. Не только потому, что он открыто и ярко выступал против Гусинского, но и по всему своему типу. Эскин - идеалист, радикал, человек духовной ориентации, мессианского духа. Он близок нам, русским традиционалистам, по своей бескомпромиссности, по верности своей традиции. Он патриот Израиля, сохраняющий любовь к стране, в которой родился и вырос, и готовый оказывать ей действенную поддержку в тяжелое для России время. Если бы таких евреев было бы больше, никакого антисемитизма в России не было бы и в помине. Это явление социальное. И тем отвратительнее преследования Эскина в Израиле. Я видел материалы его дела и, по-моему мнению, оно сфальсифицировано на политической почве.
Только появляется человек, на деле начинающий гармонизировать отношения между нашими народами, тут же его бросают в тюрьму с явно политическим приговором! В контексте деятельности Авигдора - судей его можно обвинить в разжигании национальной розни. Я требую освободить Авгдора Эскина как российского гражданина и вестника мира между нашими народами. Я думаю, наше правительство с удовольствием отдаст за него целую группу евреев-олигархов, от которых стонут даже чукчи...
 

-Вы - сторонник имперской идеи. Каково в этой связи Ваше отношение к войне в Чечне?

-Хорошо, что Израиль поддержал Россию в этом вопросе - это показатель определенной степени независимости Израиля от атлантизма. В Чечне мы боремся не против ислама или против чеченцев, мы боремся против ваххабизма и планов расчленения России. Саудовская Аравия - это матрица антиевразийского импульса в исламе. Вакхабизм был еще в 19-м веке инспирирован английской разведкой, разлагавшей Османскую империю. В той степени, в какой просаудовское влияние распространено в других арабских
странах, - в той степени они тоже наши враги. Но это не переносится на ислам в целом. Традиционный ислам, напротив, союзник России. Несчастных чеченцев грубо подставили их английские, турецкие и арабские кураторы. За это, кстати, тем англичанам и отрезали головы, жаль, что не всем. Когда чеченцы разберутся в этом геополитическом обмане, пострадают и некоторые арабские деятели. Конечно, у чеченцев своеобразный национальный темперамент, но на этот раз они стали жертвой чужой геополитической игры. Мы должны искать и положительный сценарий для наших противников. А это означает, что русские и среди чеченцев-традиционалистов должны искать субъектов для созидательного диалога. Мы не можем и не должны уповать только на силу. Народ не может быть плохим, мы должны понимать и даже уважать наших врагов. 
 

-Что Вы можете сказать относительно положения этнических русских в Израиле?

-Я не очень понимаю, что делать этническим русским в Израиле. Русские должны жить в России. У нас самая прекрасная, самая духовная, самая страшная и парадоксальная страна. Я заметил, что русский этнос не способен сохраняться вне Руси, он стирается, гибнет. Мы каким-то непостижимым образом связаны с русской почвой. Как растения. Здесь наши корни, в огромной, необъятной, самой лучшей в мире стране. У нас много свободного места, у нас много добрых людей, у нас красивые девицы и застенчивые юноши... Всем всего хватит. Понятно, что каждого может куда-то занести... Но время возвращаться домой. Я думаю, что для нас,
русских, тоже актуальна алия, возвращение, актуален русский сионизм. Мы, по православному преданию, и есть Новый Израиль, сионская горница, очарованная, покрытая богородичным платом, изъятая из-под ярма сына погибели, бичуемая, испытуемая страна, избранный святой народ. Но я не настаиваю, не хотел никак вас обидеть. Мы очень разные, непримиримо разные, но само различие может вызывать не ненависть, а восторг. Я убежден, что спасение миру придет только через Русь. А вы, как знаете..
 

Биографическая справка:
Александр Гельевич Дугин принадлежит к узкому кругу лиц, оказывающих определяющее влияние на формирование стратегической линии и идеологии возрождающегося российского государства.
Дугин является автором 12 книг, посвященных вопросам философии, богословия и актуальной политики. Первая его книга вышла в 1989-м, в Италии, потом в 90-м в Испании, а с 91-го года они стали выходить и в России. 
Его статьи регулярно публикуют самые различные издания - "Завтра", "Независимая Газета", главный орган российской армии "Красная звезда" и д.р. Вышедший в 1997 году почти тысячестраничный учебник "Основы Геополитики" выдержал уже три издания, в настоящий момент готовиться четвертое. Книга послужила толчком для возрождения в России интереса к этому направлению политической мысли. В США. Англии, Франции, в отличие от СССР, исследования в области геополитики, т.е. теоретическим основам внешнеполитическрй деятельности, не прекращались никогда, крупнейшие представители данной науки - Киссинджер. Бжезинский, являются одновременно творцами американской внешней политики. Именно с этим связывает Дугин успехи США на внешнеполитическом поприще, и провалы России. К слову сказать, ситуация в Израиле напоминает в этом отношении советскую - у нас также пренебрегают теоретическим обоснованием внешнеполитической стратегии нашего государства.
В настоящий момент Дугин является Советником Председателя Госдумы РФ Селезнёва и Председателем Центра Геополитических Экспертиз Экспертно-консультативного Совета по проблемам Национальной Безопаности при Госдуме ФС РФ. В нескольких своих последних выступлениях Путин просто дословно повторял некоторые положения из дугинских статей. Тесные отношения Дугин поддерживает с представителями силовых структур. В течении трёх лет он преподавал в Академии Генштаба Российской Армии, причем высшему командному составу, генералам и старшим офицерам. И в настоящее время разработанный Дугиным курс продолжает читаться там. Учебник "Основы Геополитики" вышел с предисловием и под редакцией нач. кафедры стратегии Академии Генерального штаба РФ. Сообщалось также и о том, что он составляет аналитические записки для ФСБ и других российских спецслужб. Большое внимание оказывается ему и на Западе. 2 декабря в лондонской газете "Файненшл Таймс", ведущем органе деловых кругов, вышла посвещенная Дугину статья с символическим названием " Русский медведь вновь заворочался". О феномене неоевразийства и о его ведущем идеологе неоднократно писали американские и европейские политологические журналы.