Украденное первородство
Если вы спросите у любого жителя Израиля,
откуда ведут свое происхождение арабы, то чуть ли не каждый вам ответит
– согласно Торе от Ишмаэля, сына Авраама от Агари, служанки его жены Сары.
А потому другое название арабов – ишмаилиты.
Однако, это не более чем ходячий предрассудок,
если не злостное измышление. Вспомним, по крайней мере то, что мы знаем
из Торы.
1.Да, Ишмаэль был сыном Агари. Но Агарь
была ЕГИПТЯНКОЙ! Это написано в Торе. Согласно мидрашу, Агарь была дана
в служанки Саре самим фараоном. А другой мидраш говорит, что она была одной
из дочерей фараона (от наложниц, разумеется), которую фараон отдал Аврааму
и Саре, когда отправил их обоих из Египта. Таким образом, Агарь была не
только египтянкой, но и особой "голубых кровей", из аристократии.
2. Согласно предсказанию ангела Агари,
от нее (от нее, а не от Ишмаэля!) должен произойти великий народ. Больше
не сказано НИЧЕГО!
3.Сказано также, что Ишмаэль поселился в пустыне Паран, и Агарь также
и ему взяла жену-египтянку. Раши упоминает, что Паран населяли потомки
Ишмаэля (ишмаилиты), и это скорее всего так и было.
4. После смерти Авраама Тора нигде
не упоминает ни об Агари, ни об Ишмаэле, ни об ишмаилитах.
5. Никакие "ишмаилиты" не встретились на
пути израильтян по дороге от Синая до Эрец-Исраэль. Те, кто встретились,
подробно описаны в Торе.
*
Почему же об ишмаилитах ни слова?
По одной простой причине – их там НЕ БЫЛО!
Если уж что-то предполагать, что более
логичным является предположение, что после смерти Авраама Агарь (Кетура)
вместе с Ишмаэлем и его египетской (по крови) семьей могли скорее всего
вернуться опять в Египет. Ни с Ханааном, ни с пустыней Паран их в общем-то
ничего не связывало, да и при дворе фараона о них еще забыть не успели.
Предполагать же, что потомки Авраама и
Агари (аристократки) одичали и превратились в некое подобие бедуинов -
значит совершенно не уважать их обоих. Так или иначе, имя Ишмаэля и его
потомков теряется из повествования Торы со смертью Авраама.
*
Имеется и еще один весомый Аргумент против
идеи о кровном родстве арабов и иудеев. Хорошо известно, что спустя более
1500 лет после Ишмаэля, арабы, с которыми имели контакты иудеи в Эрец-Исраэль,
не имели обрезания среди своих обычаев. Царь Ирод, в ответ на просьбу арабского
визиря жениться на Саломее, своей сестре, согласился при условии, что тот
сделает обрезание. Визирь ответил, что это никак невозможно, ибо набатеи
(арабы) презирают этот обычай, и его на родине просто побьют камнями. А
ведь подобные обычаи, если они действительно существовали у предков, поддерживаются
в течение тысячелетий! Племя может забыть свое родство, но обычай у него
останется. Отсюда ясно следует, что уже арабы времен царя Ирода никакого
отношения к Ишмаэлю не имели.
А спустя 2500 лет после Ишмаэля некто Мухаммед,
ознакомившись с содержанием Торы от еврейских же мудрецов, решает использовать
Ишмаэля в собственных политических целях. Он объявляет, что жители Аравийского
полуострова, арабы, как раз и являются потомками того самого Ишмаэля, от
которого должен был "произойти великий народ". 2500 лет об этом никто не
подозревал, и вот – свершилось! Аллах открыл это Мухаммеду!
Украденное родство требовало пересмотра
Торы, что Мухаммед и сделал в своем Коране, извратив Тору до неузнаваемости.
А поскольку Ишмаэль был старшим сыном, но был якобы изгнан собственным
папашей и по сути дела лишен наследства и всех прав, "справедливость" должна
быть восстановлена. Земля Палестины должна принадлежать арабам. По праву
первородства. Евреям же – что останется. Что останется – тоже понятно.
Кусочек моря.
Семена вражды на Ближнем Востоке были посеяны
и дали дружные всходы.
*
Действительно, рассказы о происхождении
арабов от корня Ишмаэля уходят своими корнями в глубокое прошлое. Некоторые
мудрецы во все времена были склонны к прослеживанию происхождения разных
народов – эти от Хама, эти – от Йафета... Со временем эти "исследования"
(а на самом деле в значительной мере – фантазии) приобрели прочность народного
предрассудка. Мухаммед просто "взял, что плохо лежало"; он мог бы присвоить
себе происхождение и от другого члена семьи Авраама, но Ишмаэль оказался
уже "пристроенным" к арабам самими мудрецами. Кто мог предполагать последствия!?
Такие невинные развлечения, вроде "теоретической этнографии"....
Однако те, кто и в наше время повторяют
эту мухаммедову басню о кровном родстве арабов и евреев, да еще делают
на этом основании далеко идущие выводы, оказывают еврейскому народу плохую
услугу. Принимая эту версию, они считают арабо-израильским конфликт чем-то
вечным, конфликтом между кровными родственниками, который тянется со времен
Авраама, и может поэтому закончиться только с приходом Машиаха. На самом
же деле признание этого родства самими евреями легитимизирует в глазах
арабов их требования на Землю Израиля. Этих прав у них нет и никогда не
было..
Некоторые из нынешних раввинов по всему
свету разыскивают 10 пропавших колен с упорством, достойным лучшего применения.
Они упускают из виду, что за прошедшие 3000 лет многие "бывшие родственники"
могли стать отъявленными бандитами. Мне лично такое родство как-то ни к
чему...
Кто же такие ишмаилиты?
Ранее уже было сказано, что наиболее вероятным
ходом событий было бы возвращение семьи Ишмаэля в Египет. (К моменту смерти
Авраама Ишмаэлю уже было около 90 лет, а Ицхаку – 75, оба они были уже
весьма богаты.) У Ишмаэля были взрослые правнуки. При тех темпах размножения
еще через полвека его племя могло вырасти до заметных размеров. А при той
продолжительности жизни, которая была присуща племени Авраама (сам Авраам
умер в 175 лет) Ишмаэль мог дожить примерно до того же возраста. Однако
факт родства с фараоном не давал покоя его гордой и завистливой натуре.
Он считал себя несправедливо обделенным в жизни, и мечтал взять реванш.
Не исключено, что он ждал какого-то подходящего случая, и дождался. Его
мечтой был трон фараона, не меньше. Его даже не устраивало наличие большего
богатства по сравнению с Ицхаком.
Если бы речь шла о ком-то другом, это могло
бы считаться безумием. Но не для Ишмаэля. Ведь он был родственником фараона
по материнской линии, по линии Агари! Его дети были египтянами (!) по крови,
как ни крути. Используя природный ум, унаследованный от Авраама, и хитрость,
он, совершенно так же, как впоследствии Иосиф, мог быть введен в окружение
фараона, и после его смерти взял власть в свои руки. Ишмаэль, как и Иосиф,
не мог стать наследником фараона, но он вполне мог стать кем-то вроде министра
обороны, или главнокомандующим войсками.
Только этим и можно объяснить, что в некоторый
момент в Египет из Восточного Средиземноморья (где и находилась пустыня
Паран!) вторглись племена, названные впоследствии "гиксосами". Это и были
те самые "ишмаилиты" - потомки еще здравствующего к тому времени Ишмаэля,
возможно в союзе с другими племенами.
Только этим и можно объяснить, что они
завоевали Египет практически "без единого выстрела". Потому что прямым
путем преодолеть сопротивление Армии Обороны Египта было невозможно.
Только этим и можно объяснить, что система
власти в Египте была оставлена прежней, фараоновской; ведь уничтожать эту
систему не было никакой необходимости.
Только этим и можно объяснить, что жреческая
каста уцелела – ведь у Ишмаэля не было причин разрушать налаженную систему.
Были разрушены только определенные памятники, ради необходимости стереть
из истории те или иные эпизоды.
В дальнейшем Ишмаэль и его наследники пригласили
в Египет большое число специалистов в разных областях культуры. И этот
период остался в истории совсем не как период упадка, чего можно было бы
ожидать в том случае, если бы завоеватели были дикими кочевниками, а напротив
– периодом определенного расцвета.
К моменту появления в Египте Иосифа на
троне сменился уже не один фараон-ишмаилит ("гиксос"). И он, конечно, не
знал Иосифа лично. В дальнейшем события развивались в соответствии с описанием
Торы, и многие исследователи выражают мнение, что фараон, присутствовавший
в момент выхода евреев из Египта, был скорее всего одним из последних в
династии гиксосов. Вскоре после этого жрецы в свою очередь взяли реванш,
воспитав сына очередного фараона в жреческих традициях, и он воцарился
на троне, убив собственного папочку. С "гиксосами" было покончено. Египет
их просто ассимилировал.
Вот почему евреи, по дороге в Эрец-Исраэль
не встретили племени ишмаилитов. К тому времени они давным-давно были уже
в Египте на различного рода руководящих постах.
На этом история ишмаилитов Торы заканчивается.
А "ишмаилиты Мухаммеда" никакого отношения к Ишмаэлю не имеют.
Итак:
"Он мне не друг и не родственник,
Он мне заклятый враг...."
(В.Высоцкий)