Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Арестованные из Гуш-Катифа были отпущены под домашний арест. * Отклонена позиция прокуратуры, что исключительное по своей остроте действие требует содержания под стражей до окончания процедуры. * Требование: освободить еврейских заключённых по соображениям безопасности параллельно с освобождением террористов. («Бе-ШЕВА», 24.02.05, №132)

На этой неделе окончился первый этап «дела гуш-катифских заключённых», которых задержали во время участия в демонстрации на шоссе Тенцер две недели назад. Семеро арестованных отпущены по домам в понедельник после того, как окружной суд отклонил апелляцию прокуратуры относительно их освобождения. Двое из них отпущены под домашний арест до получения ордера от инспектора по надзору, где будет установлено, будут ли они оставлены под домашним арестом или его заменят на запрет покидать поселение до окончания судебного процесса. Ещё пятеро отпущены на условии не покидать поселение до окончания судебного процесса.
Суд может продолжаться около года, и до заключения суда по делу семеро арестованных не смогут покинуть пределы своего поселения. Предъявленное обвинение гласит, что они нарушили запрет на «несанкционированное собрание», бесчинствовали, не прекратив этого даже после требования разойтись. Части обвиняемых к этому присовокупили нападение на полицейского при исполнении своих обязанностей и сопротивление законному задержанию.
Обвинения, которые предъявила полиция к демонстрантам, претерпевали странные метаморфозы от заседания к заседанию: сначала молодых задержанных обвиняли в кидании камней, что впоследствии оказалось совершенной ложью. Также и утверждение о насилии во время демонстрации, по словам одного из задержанных, было опровергнуто в самой своей основе, и он утверждает, что насилие началось с момента прибытия офицера полиции на место демонстрации.
Биньямин Пикар, отец одного из задержанных сказал, что сначала полиция представила сравнительно умеренные свидетельства, говоря только о незаконном собрании. Зато на заседании спустя несколько дней представили свидетельства, которые перекрывали предыдущие. Из них выходило, что молодые люди обвиняются также и в нападении на полицейского. Задержанные находились в тюрьмах «Негев» и «Лахиш» в течение 10 дней до предъявления обвинения, и это исключительная процедура с любой точки зрения при таких нарушениях. Одна из причин задержки в их освобождении – это отложенное заседание вследствие болезни судьи, причём, как выяснилось задним числом, она всё-таки прибыла в этот день как обычно на работу в здание суда.
Один из задержанных, которого отпустили при условии безвыездного пребывания в поселении, 19-летний Йеуда Нойембург из Неве-Дкалим. Он рассказывает, что отношение надзирателей было хорошим, но он знает, что полицейский из Гуш-Катифа просил полицейских из беэр-шевского отделения притеснять арестованных как только можно. По его словам, этот случай – симптом поведения командира полиции Гуш-Катифа, не прекращающего замышлять зло по отношению к жителям всего района. «Они пытаются создать почву для нашей делегитимизации, но нас сломать им не удастся. Они пытаются изобразить нас как экстремистов, но ведь все солдаты тут - наши друзья. Если и есть тут единичные необузданные личности, так это полицейские, замышляющие против жителей», - сказал Нойембург.
Мать Йегуды, Мириам, переполнена радостью, что сын на свободе, но вместе с тем гневается на несправедливость и затягивание суда, допущенные по отношению к её сыну и его друзьям. Она с гордостью отмечает поведение задержанных: «Мы получили поддержку со всех концов страны. Наши дети освятили Имя Небес: когда их освободили, другие заключённые стояли и пели для них. Они также призывали: «Не дайте им забрать Гуш-Катиф!»
В то же время был отпущен из больницы Ханох Альберт, на которого на прошлой неделе напали и жестоко избили полицейские из отделения полиции округа Йегуды и Шомрона. Альберт до сих пор страдает от головокружений и прочих сопутствующих явлений в результате побоев, нанесённых полицейскими. Он намерен подать против нападавших заявление и параллельно гражданский иск с целью недопущения в дальнейшем подобных случаев.
Между тем судебная система и полиция ужесточают своё отношение к еврейским заключённым, арестованным по вопросам безопасности. В ночь на воскресенье состоялся обыск в камере заключённых Мати Шво и Ицхака Паса. Шмуэль Мейдад, председатель амуты «Хонену», говорит, что до сих пор неясно, то ли было намерение обнаружить якобы секретные материалы в рамках их уголовного дела или это указывает на скорое их освобождение, и этот обыск был предупредительным: чтобы знали, что за ними и каждым их шагом следят.
Мейдад говорит, что в судебной системе существует новая политика: «Продолжают удерживать под арестом тех, кто подозревается в незначительных нарушениях, как, например, участие в демонстрациях и перекрытие перекрёстков. Обычно просят о задержании только до окончания следствия, на 24 часа, после чего судья отпускает. В настоящее время полиция просит оставлять под арестом на несколько дней до предъявления обвинения, а ведь это быстрый процесс. В принципе, когда слендствие заканчивается, нет причины продолжать задерживать арестованного. Например, при перекрытии перекрёстка Шилат, в котором были замешаны рав Шандорфи и его ученики, - это один из мудрецов Торы и очень деликатный человек, - вместо обычного обвинения в перекрытии шоссе, было написано в обвинительном заключении, поданном судье, что это была группа, главарём которой является господин Шандорфи, которая осуществляла действия против «размежевания». Это уже подходящий фон, чтобы просигнализировать судье: это не просто легитимная демонстрация, а противодействие «размежеванию», а стало быть, требуется ужесточить наказание, ведь им запрещено выражать своё мнение!»
Мейдад сказал на этой неделе в интервью дневнику Аруц-7, что до сих пор нет никакого продвижения с петицией, поданной за освобождение еврейских заключённых, арестованных за борьбу за Эрец Исраэль, вместе с освобождением террористов. Под петицией подписались 45 членов Кнесета, включая центристов и левых, в т.ч. и Амрам Мицна. Петиция на прошлой неделе была подана президенту, главе правительства и членам правительства.
Шарон прореагировал на вопросы журналистов по этой теме и сказал, что он в принципе согласен. Также и высокопоставленные лица в его канцелярии были процитированы в его интервью, как сторонники, и даже член Кнесета Омри Шарон выразился положительно. Однако, Мейдад говорит, что до сих пор слышали только разговоры, не подкреплённые реальными делами.
Амута «Хонену» содействует солдатам и гражданским лицам, попавшим в тяжёлую юридическую ситуацию из-за их борьбы за Эрец Исраэль.


Перевела Фаня Шифман
МАОФ