-
Информация о материале
-
Автор: Диана Уэст
-
Категория: За рубежом
Это - тот случай когда молчание – не золото, и неведение – не блаженство.
Молчание и неведение здесь опасны и глупы.
Теперь, по прошествии пяти лет и бесчисленных зверств, совершенных после
того, как башни-близнецы обрушились, погребая под собой почти 3000 наших
соотечественников, трудно шокировать кого-то рассказами о джихаде. При
всем сказанном я должна признать, что моя привычная усталость от джихада
была поколеблена – на самом деле, разбита вдребезги – «переходом» в ислам
журналистов «Фокс Ньюс» Стива Сентани и Олафа Виига, запечатленным на видео
во время их двухнедельного испытания в качестве пленников в Газе.
Почему? По словам Эндрю Дж. Бостома из Интернет-сайта Frontpagemag.com
насильственные обращения в ислам «были нормой на трех континентах – Азии,
Африке и Европе - более 13-ти веков»; он также ссылается на современные
кампании джихада в Судане и Индонезии. Даже при этом религиозное насилие,
если оставить в стороне «кампании джихада», кажется нам ужасающим нововведением
– если под «мы» я позволю себе подразумевать современных людей Запада.
Разумеется, я не думаю, что другие заложники джихада были насильно обращены
в мусульманство – ни Дэниэль Перл или Николас Берг, ни заложники в американском
посольстве в Тегеране четверть века назад.
Что это - сигнал к переходу на новый уровень беспардонного религиозного
оскорбления традиционных (таких, как когда-то) людей Запада? Это
оскорбление запечатлено в видеозаписи «обращения»: мы видим, что американец
и новозеландец сидят, облаченные в арабские одежды, и «их заставляют под
дулом автомата принимать ислам», как впоследствии поведал Сентани. Поднимая
вверх символический первый палец, они читают строки на арабском и английском,
провозглашая свою «новую» веру, произнося свои «новые» имена – Халед и
Яакуб – и призывая президента Буша и премьер-министра Блэра последовать
их примеру. Я видела эту запись не по телевидению (об этом ниже), а в Интернете,
где «Халед» и «Яакуб», словно призраки, созданные современной технологией,
будут преследовать свои освобожденные прототипы из кибернетической вечности.
Но будут ли? Насколько это «обращение» законно, видимо, зависит от
взгляда или, точнее, религии судящего. Коран говорит: «в религии нет принуждения»
- и то же говорится и в видео, как это ни абсурдно – но, как пишет Роберт
Спенсер в Frontpagemag.com, традиционное исламское учение о Мухаммеде,
где, как выясняется, его призывы к исламу сопровождаются «неотвратимой
угрозой» покорения и войны, предписывает исламу интерпретацию «принуждения»,
отличную от принятой на Западе. А именно, учитывая личный пример Мухаммеда,
ислам не рассматривает насильственное обращение в общепонятных терминах
«принуждения».
Итак, что произойдет, если Сентани и Вииг вернутся к своим немусульманским
сущностям? Будет ли такое «отступничество» означать для них смертный приговор?
(Отречение от ислама – это, по исламскому закону, преступление, караемое
смертью.) Шокирующая мысль. Конечно, есть что-то и более шокирующее в этой
истории, нежели сама эта религиозная шарада.
Нет, это не странное разъяснение, которое Сентани счел необходимым
присовокупить к своему отчету об обращении в ислам под дулом автомата –
«Не поймите меня здесь неверно. Я крайне уважаю ислам, и я узнал массу
хорошего о нем». Хотя более чем странно слышать от человека, который
был насильно поставлен перед выбором между смертью и исламом, славословия
исламу после того, как его жизнь была спасена, тут есть что-то еще. И это
не восхваления «красивого и добросердечного» палестинского народа, которые
Сентани расточает во время пресс-конференции в Газе перед тем, как он,
по замечанию Бостома, поспешил удрать в безопасное место – к «неверным»
в Израиль.
Самый убийственный факт в истории «обращения» Сентани-Виига – это последовавшее
за этим молчание. Во-первых, это молчание исламского мира. Разве религиозные
лидеры мусульман, и, в частности, «красивые и добросердечные» религиозные
лидеры палестинских мусульман, не должны были страстно осудить насильственные
обращения? Бостом ставит вопрос так: «Признают ли хотя бы такие мусульманские
авторитеты в высшей степени затруднительную ситуацию, в которой оказались
Сентани и Вииг, и издадут фетву, утверждающую, что их «обращение» по принуждению
не было правомерным, и наперед осуждающую любого мусульманина, который
может напасть на этих журналистов за их «отступничество» от ислама?»
Да, конечно, им следовало бы это сделать – по крайней мере, по
нашим западным представлениям о принуждении и морали – но не задерживайте
ваше дыхание. Между прочим, задержка дыхания - именно то, что делает западная
пресса, освещая (скорее не освещая) эту историю. Даже ведущая популярной
телепрограммы Грета ван Сустерен из «Фокс», которая в репортажах на любые
рискованные темы тщательно вникает во все детали, деликатно одурачила нас
на днях, не задав в течение часового «эксклюзивного» интервью с этими двумя
журналистами ни единого вопроса об их религиозном испытании – по-видимому,
по их просьбе.
Почему? Кому или чему служит это молчание? Только силам принуждения
– слово, которое в конечном итоге означает уничтожение воли индивидуума.
И это означает, что как раз в этом случае молчание – не золото, и неведение
– не блаженство. Молчание и неведение здесь опасны и глупы.
© 2006, Diana West
Опубликовано на Интернет-сайте Jewish
World Review 5 сентября 2006 г.
Перевод с английского Милы Натанзон, МАОФ
Сентябрь 2006 г.
Статья на английском