-
Информация о материале
-
Автор: Джефф Якоби
-
Категория: Знай своего врага в лицо
Особенно тревожно выглядит реакция «Исламского общества» на
разнообразную критику его деятельности - судебный иск, обвиняющий
всех – даже Мансура - в антиисламском заговоре и клевете.
Выступая на форуме Государственного департамента США в 1999 году,
Мухаммад Хисам Каббани, суфийский шейх, являющийся лидером Исламского Верховного
совета Америки, выразил тревогу по поводу мусульманских молельных домов
в Соединенных Штатах.
«Самая опасная вещь в стенах этих мечетей ... это экстремисты
со своей идеологией» - сказал он. - «Из-за своей чрезмерной активности
они захватили власть в мечетях; ... они захватили власть более чем в 80%
всех мечетей, построенных в США». Он предупредил, что «опасность может
нагрянуть неожиданно оттуда, откуда вы ее не ждете. … и мы не знаем, где
она может нанести свой удар».
Когда Каббани осудили представители других мусульманских организаций,
он продолжал оставаться тверд в своей позиции. Его оценка руководства мусульманских
мечетей в США, по его словам, была основана на многочисленных посещениях
этих мечетей. В интервью, которое шейх дал в 2000 году, он описал,
каким образом экстремисты внедряются в мечети.
Эмигранты-мусульмане США «приезжают с доброй волей ... и они
желают иметь место для молитв», - сказал Каббани в интервью ежеквартальному
изданию «Ближний Восток». - «Они собирают деньги и строят мечети
для своей общины. Ближневосточные группировки определенного толка постепенно
захватывают эти мечети, продвигая политическое и идеологическое мировоззрение,
проистекающее из проблем в их странах. Такие группировки постепенно
захватили власть во многих мечетях либо открыто, либо благодаря осуществляемому
исподволь давлению на умеренных членов управляющих этими мечетями комитетов,
и теперь мечети контролируются выразителями враждебно настроенного
менталитета [по отношению к Америке]. Эти экстремисты – но не простые верующие
- превратили их в центры непримиримых политических догм».
В тот момент обвинения Каббани могли показаться чем-то вроде внутренних
мусульманских разборок. После 11-го сентября стало ясно, что мечети, в
которых преобладают радикальные клерикалы, стали потенциально смертельной
угрозой. Многие из таких мечетей финансируются Саудовской Аравией, которая
выделяет огромные средства для распространения ваххабизма, фанатичного
и агрессивного течения ислама. Правительство Саудовской Аравии, как сообщает
Комиссия 11 сентября, «использует закат» - систему исламской благотворительности
– «и правительственные фонды для распространения ваххабистского мировоззрения
по всему миру, включая мечети и школы ... Некоторые организации, финансируемые
ваххабитами, используются экстремистами для того, чтобы продвигать свою
цель – вооруженный джихад против неверных». Все эти находки
комиссии были подкреплены организацией «Дом свободы», которая засвидетельствовала
в 2005 году проникновение в мечети США наполненной ненавистью ваххабистской
литературы, которая производится на деньги Саудовской Аравии.
Именно на этом фоне мечеть и культурный центр стоимостью 24 миллиона
долларов, построенные «Исламским обществом Бостона», явились
источниками такой полемики.
Были подняты вопросы о бывших и нынешних лидерах Исламского общества,
часть которых поддерживала исламский терроризм или потворствовала
оголтелой антиамериканской или антисемитской риторике. Существуют
также подозрения о том, что, благодаря полюбовной сделке, земля для постройки
мечети была приобретена у муниципалитета Бостона лишь за часть ее номинальной
стоимости. Религиозный исламский ученый Ахмед Мансур проверил
библиотеку Исламского общества Бостона (ИОБ) и обнаружил книги и
видеоматериалы, распространяющие «фанатичные верования». Особенно
тревожно выглядит реакция «Исламского общества» на разнообразную
критику его деятельности - судебный иск, обвиняющий всех
– даже Мансура - в антиисламском заговоре и клевете.
Эта клевета, по исковому заявлению истцов, состояла в заявлениях
о том, что «ИОБ получает средства от ваххабитов, и/или от Мусульманского
братства, и/или из других саудовских или ближневосточных источников», и
что «проект ИОБ финансировался донорами из Саудовской Аравии
и государствами Персидского залива, «известными своими связями с
радикальными исламистами». Учитывая роль, которую играет Саудовская Аравия
в распространении джихадистского фанатизма, обвинение ИОБ в финансовых
связях с Саудовской Аравией и в самом деле могло выглядеть клеветой.
Но все эти связи слишком реальны.
В соответствии с финансовыми документами, предоставленными газетой
«Бостон Глоуб», основное финансирование строительства мечети предоставлялось
Исламским банком Развития, расположенным в Джедде, Саудовская Аравия. Например,
в декабре 2005 года два платежа примерно в 250,000 долларов каждый, были
переведены из Джедды на счет генерального подрядчика строительства
мечети в Гражданском банке Бостона. Сообщения, подтверждающие
платеж, были переданы по факсу из Джедды Исламскому обществу Бостона
19 декабря. Другие документы дают основания предполагать, что за этими
платежами последовали другие. Вчера ИОБ впервые признало получение одного
миллиона долларов от саудовского банка.
Исламский банк развития находится под контролем организации «Исламская
Конференция», и каждое из 56 государств, членов Конференции, являются держателями
его акций. Но самыми крупными держателями акций являются Саудовская Аравия,
Ливия и Иран, которые вместе контролируют 48 процентов банковского капитала.
Саудовская Аравия, Ливия и Иран также являются тремя самыми главными спонсорами
и инкубаторами терроризма. И, соответственно, не вызывает удивления
то, что посредством своих фондов Аль-Кудс и Аль-Акса, Исламский
банк развития стал ведущим спонсором палестинских терактов-самоубийств,
выплачивая большие финансовые субсидии семьям террористов.
Исламское общество Бостона не ответило на мои звонки, но их интернетовский
сайт заявляет, что все доноры тщательно проверяются по государственному
списку террористических организаций, и что они принимают пожертвования
из легальных источников «без черного следа.» Там же, на сайте указывается,
что «оно отвергает любую интерпретацию ислама, которая считает его
фундаменталистским, тираническим, радикальным, антизападным или антисемитским».
А вопросы остаются. И их все больше и больше. И подача судебных
исков против хороших людей, задающих эти вопросы, не уменьшат
их количества. С другой стороны, чистосердечные ответы на них как раз могут
решить эту задачу.
© 2006, Boston Globe
Оригинал на английском опубликован на сайте Jewish
World Review 11 января 2007 г.
Перевод с английского Регины Бейлиной, МАОФ.
Январь 2007 г.
Статья на английском