Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Предлагаемая вниманию читателей статья содержит материалы  фундаментального исследования неразрывной связи между благотворительной и террористической деятельностью Хамаса. Оригинал статьи снабжен библиографией, состоящей из более чем 40 наименований.

 За последние три года спецслужбы США поняли, насколько систематически террористические организации маскируют свою деятельность за фасадом благотворительности и общественной и политической активности.  Оказавшись перед лицом опасности, исходящей от Аль-Каеды и многих ее ответвлений, сотрудники спецслужб вынуждены были признать, какую огромную роль играли «благотворительные» фонды и организации, а также частные жертвователи, которые снабжали средствами организации социальной помощи.  Те же  организации снабжают террористические ячейки добровольцами, надежным прикрытием и материально-техническим обеспечением.  Международные усилия по закрытию этих организаций составляют важную часть  борьбы с террором.  Сегодня мало кого могут обманывать фальшивые вывески этих организаций. Действительно, многие из их сотрудников уже арестованы, их средства  «заморожены», а их офисы закрыты властями.
 Но есть одна террористическая организация, которая все еще извлекает выгоду из мнимого различия, которое видят многие аналитики между ее «военными», «политическими» и «общественными» подразделениями - Хамас.  Аналитики, которые отстаивают подобное различие, обращают наше внимание на «добрые дела» Хамаса, как будто бы они совершенно не связаны с нападениями на мирных граждан и с взрывами шахидов, которые являются визитной карточкой организации.  Из-за иллюзии, что у Хамаса существуют независимые «подразделения», его политические и общественные фасады свободно действуют во многих европейских и ближневосточных столицах.
 Это различие очень удобно для некоторых правительств и других сторонников палестинского дела. И оно, конечно, крайне удобно для Хамаса.  Однако, оно полностью опровергается совпадающими, хотя и разрозненными  данными, выявленными следователями, журналистами и аналитиками.  В этой статье собрано и проанализировано множество свидетельств того, что у Хамаса общественная работа и терроризм представляют собой одно целое.  Эти свидетельства демонстрируют, что различия, о которых идет речь, не только ложны, но и фактически содействуют тем самым актам террора, которые препятствуют реализации всех мирных инициатив.
 

«Хамас – это одно тело»

 Есть ли у Хамаса автономные «подразделения»?  Наиболее убедительные доказательства против этого исходят от самого Хамаса.  Лидер Хамаса шейх Ахмед Ясин отвергал идею, по которой Хамас состоит из автономных подразделений, не координирующих свою деятельность: «Мы не можем отделить крыло от тела.  Если мы сделаем это – тело не сможет летать.  Хамас – это одно тело». Лидеры Хамаса часто признают, что их «политические» лидеры играют главную роль в процессе принятия оперативных решений.  Военный командир Хамаса Салах Шехада (который был уничтожен израильтянами) говорил об этом в следующих выражениях: «Политический аппарат управляет военным аппаратом, и решения политического [эшелона] обладают приоритетом над решениями военного [эшелона], но без вмешательства в военные операции».
 Другой лидер Хамаса, Абдель Азиз Рантиси, специально указал на главенствующую роль политического эшелона в интервью агентству Рейтерс в июле 2001 года: «Политическое руководство [Хамаса] разрешило «Бригадам Изз ад-Дина  аль-Кассама» делать все, что угодно с братьями обезьян и свиней [т.е. евреев]».  Согласно Рейтерс, «политическое крыло Хамаса определяет общее политическое направление движения».
Те, кто знаком с этими данными, согласны.  Израиль давно полагает, что у Хамаса существует вертикальная интеграция.  По данным юридических документов израильского правительства, подготовленных для экстрадиции одного  из руководителей Хамаса из США, «[политическое] бюро действует как главное руководящее звено в Хамасе, которое определяет политику и руководит действиями всей организации.  В дополнение к другим функциям,  это бюро несет также ответственность за руководство и координацию терактов Хамаса направленных против военнослужащих и гражданских лиц в Израиле и на территориях».
Правительство США также приняло точку зрения Израиля.  В заявлении американского министерства финансов в августе 2003 года, обозначившем  шестерых старших политических руководителей Хамаса и пять «благотворительных» организаций как террористические организации, было подчеркнуто, что «политическое руководство Хамаса управляет террористическими ячейками в той же мере, в какой оно руководит другими  сферами деятельности организации».
Действительно, даже организация «Human Rights Watch» («Контроль за соблюдением прав человека») пришла к выводу, что Хамас функционирует как одно целое, и что отряды боевиков действуют по приказам политических лидеров: «В случае с Хамасом существует достаточно доказательств в том, что его военное крыло подчиняется политическому руководящему комитету, в который входят: шейх Ахмед Ясин, признанный «духовный лидер», а также представители по связям с прессой Исмаил Абу Шанаб, Абдель Азиз Рантиси и Махмуд Загар.  Сам Ясин, так же как и убитый основатель и командир «Бригад Изз ад-Дина аль-Кассама» Салах Шехада, публично заявляли, что военное крыло проводит политику, определяемую политическим крылом».
Короче говоря, те, кто подошел к оценке Хамаса самым скрупулезным образом, пришли к выводу, совпадающему с мнением руководителей самой этой организации.
Общественно-благотворительные организации Хамаса, финансируемые многочисленными благотворительными фондами, подчиняются тем же «политическим лидерам». Но некоторые наблюдатели полагают, что эти организации не имеют никакого отношения к террористическим кампаниям, проведение которых одобрено теми же самыми руководителями.  Иногда само существование таких организаций используется для классификации Хамаса как благотворительной, а не террористической организации.
Так, в ответ на многочисленные письма читателей газета «Вашингтон Пост» напечатала статью, в которой объяснялось, что поскольку Хамас – это «националистическое движение», которое занимается «социальной  деятельностью», палестинские террористы и самоубийцы должны называться «боевиками» или «активистами» в отличие от «террористов» Аль-Кайеды. Газета «Бостон Глоуб» напечатала практически идентичное заявление, утверждая, что «называть Хамас, например, террористической организацией – это значит игнорировать намного более сложную роль Хамаса в ближневосточной драме».
Чтобы развенчать эти ложные представления, надо полностью разоблачить «да' ву» – ее «призыв» к исламу, с которым Хамас обращается к палестинским мусульманам с целью их мобилизации и вербовки.  Это сделать непросто.  Как сказал один американский чиновник – «Хамас свободно организован, некоторые хамасники работают в подполье, другие действуют открыто через мечети и обшественные организации, чтобы вербовать новых членов, собирать деньги, организовавывать мероприятия и распостранять пропаганду».
Несмотря на это, существует множество доказательств роли общественных организаций Хамаса в террористических актах, организованных и одобренных лидерами и командирами Хамаса.  На палестинских территориях мечети, школы, приюты, летние лагеря и спортивные лиги являются интегральной частью  всеобъемлющего аппарата.  Они участвуют в разжигании ненависти, в вербовке, в материально-техническом обеспечении контрабандной доставки оружия, сборе разведданных и осуществлении терактов самоубийц.  Они предоставляют дневную работу для полевых командиров и укрывают беглых терористов.  Они внушают   даже малым детям стремление умереть смертью мученика.

 
Да’ва  как средство обеспечения террора
 
 Мечеть «Джихад» в Хевроне имеет собственный футбольный клуб.  Клуб не особенно славится качеством своей игры. Но у него есть более неоспоримое право на славу – только одна эта команда вырастила несколько террористов Хамаса, ответственных за целую серию терактов в первой половине 2003 года, из которых  пять были теракты-самоубийства, совершенные членами клуба. На майке клуба изображены рука с топором и надпись: «Будь готов воевать с врагом и против оккупации». Другой такой спортивный клуб завоевал сомнительную репутацию,  завербовав шестерых террористов-смертников.
Футбольные клубы террористов-самоубийц являются ярким примером сети социальных институтов Хамаса – они представляют собой идеальную систему поддержки и обеспечения.  По своей природе они имеют возможность  функционировать открыто. Многие из членов клубов осознанно и добровольно поддерживают деятельность Хамаса, в то время как другие делают это непреднамеренно или из чувства благодарности за то, что они получают от Хамаса.
Благотворительные комитеты, школы в мечетях, студенческие объединения, спортивные клубы и другие подобные организации, управляемые Хамасом, служат  местом, где активисты Хамаса вербуют палестинскую молодежь для работы в сети да’ва, отправки в лагеря террористов в Сирии или Иране, а так же для участия в терактах.  Ячейки Хамаса в Иудее и Самарии все больше полагаются на палестинцев, не связанных напрямую с «Бригадами Кассама», для материально-технического обеспечения, оперативной работы и даже для доставки террористов-смертников к их целям.
Примеров тому – легион. Это происходит в благотворительных (закат) комитетах: Ахмед Салтана – изготовитель взрывных устройств из Дженина, использовал свое участие в благотворительном комитете для вербовки в Хамас молодых людей, работавших в этом комитете. Известно также, что Хамас  использует больницы, которым он оказывает материальную поддержку, для вербовки рекрутов и обеспечения медикаментами и химикатами.  В одном случае Хамас завербовал Мустафу Амжада – врача больницы «Аль-Гази» в Дженине, чтобы помочь своим людям внедрять террористов-смертников в Израиль в районе Дженина.  После своего ареста в июне 2002 года Амжад признался, что он помогал террористам Хамаса проникнуть в Израиль, доставляя медикаменты в ходе выполнения своих профессиональных обязанностей.
Это происходит в школах: Хамас зарывает оружие и взрывчатку под детскими площадками, ему же принадлежащими. В одном случае житель Шхема сдал в аренду свою квартиру человеку, который представился школьным учителем.  На самом деле этот «учитель» оказался членом Хамаса и изготовителем взрывных устройств, использовавшим эту квартиру в качестве убежища, а также как лабораторию по изготовлению бомб. Это стало ясно, когда произошел самопроизвольный взрыв, разрушивший квартиру и убивший постояльца.
Это происходит даже в библиотеках. Например, в одном случае боевикам Хамаса в Газе потребовалось место для безопасного копирования листовок (о взятии на себя ответственности за теракты, с политическими и пропагандистскими материалами), полученных от ячеек Хамаса в Иудее и Самарии, где их изготавливали. Командир ячейки Хамаса в Газе рассказывал о том, как он сам копировал листовки «в библиотеке на улице Умар аль-Муранави, рядом со зданием апелляционного суда, с помощью члена Хамаса по имени Назим, работавшего там в качестве уборщика». Хамасовцы настолько высоко ценили возможность пользоваться этой библиотекой, а также услуги Назима, что даже пожертвовали деньги на эту библиотеку. «Мы помогли ему купить книги на 400 динаров, а также приобрели фотокопировальную машину за четыре тысячи [израильских] шекелей и обеспечили ее доставку в библиотеку».
Уже с 1996 года Израиль пришел к выводу о чрезвычайной важности сетей обеспечения Хамаса для проведения его террористической деятельности. После серии взрывов террористов-смертников в феврале-марте 1996 года тогдашний премьер-министр Перес заявил в Кнессете: «Хамас создал благотворительные организации для маскировки своей истинной сути.  Эти благотворительные организации собирают деньги за рубежом под видом помощи сиротам, но на самом деле они используют пожертвования для закупки взрывчатки».
Роль да'вы в материально-техническом обеспечении терактов в начале 1996 года – один из наиболее полно отраженных аспектов деятельности Хамаса, основанных на информации из открытых источников.  Хасан Саламэ, военный командир Хамаса, открыто признавал поддержку, которую он получал от его руководителей, «от контактов до вербовки, выбора целей и всего прочего».   После того, как руководители да’вы обеспечили проникновение Саламэ из Газы в Израиль, они провезли его на Западный Берег через половину Израиля и затем, минуя израильские КПП, доставили его в Иерусалим. По свидетельству Саламэ,  хамасники обеспечивали ему убежище, разведывали возможные цели для будущих терактов и вербовщиков будущих террористов-самоубийц.
Активисты Хамаса, помогавшие Саламэ, были студентами колледжей и техникумов в Иудее и Самарии, а убежища для него организовывались в частных домах и, по крайней мере, один раз даже в одной из мечетей Рамаллы, где он встретился с потенциальным шахидом для последней проверки и выдачи задания.  Хамасники провезли Маджди Абу Варда, одного из террористов-самоубийц, в подготовленное убежище в Иерусалиме, где ему сбрили бороду и одели как израильтянина.  На следующее утро Абу Варда сел на улице Яффо в автобус 18-го маршрута и взорвал себя, убив двадцать израильтян, включая трех граждан Америки, и ранив десятерых, включая еще одного американца.
Сейчас лидеры Хамаса открыто требуют от гражданских лиц помощи для разыскиваемых террористов.  В августе 2003 года лидер Хамаса Рантиси убеждал рядовых палестинцев помогать скрывающимся хамасникам, написав, что «защита воинов и оказание им поддержки – это часть нашей религии и часть джихада».

Окончание следует