Maof

Thursday
Sep 19th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Материал ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «УГРОЗА»

Все факты однозначно свидетельствуют о том, что Мени Мазуз придерживается определенных политических взглядов, которые и реализует, сидя в своем кресле юридического советника
На прошлой неделе мы рассказывали о решении юридического советника Мени Мазуза, согласно которому "Керен кайемет ле-Исраэль" обязана продавать купленные ею на еврейские пожертвования земли не только евреям, но и арабам. Не успели просохнуть чернила на этом историческом решении Мени Мазуза, как он опубликовал следующее - о запрете евреям осваивать оставленные арабами земли в Восточном Иерусалиме.
Для того, чтобы разобраться в смысле этого решения и перипетиях вспыхнувшего по его следам скандала, следует обратиться к истории. Как известно, в 1967 году, в ходе Шестидневной войны Израиль добился воссоединения Восточного и Западного Иерусалима и объявил его неделимой столицей еврейского государства. При этом значительная часть арабских жителей этой части Иерусалима осталась в своих домах, но часть бежала, бросив свою недвижимость. В рамках своего суверенитета на Иерусалим Израиль счет себя вправе создать специальное ведомство Государственного опекуна над брошенными землями, которое и принимало решение по их освоению. Освоение это шло крайне медленно, так как в канцелярии Госопекуна прекрасно помнили о том, что у этих домов и земельных участков имеются законные владельцы, которые могут в течение 49 лет предъявить на них свои права. Но с другой стороны, там понимали, что если Израиль действительно хочет сохранить за собой Иерусалим, то осваивать их нужно. Так появился ряд новых иерусалимских кварталов, заселенных евреями и являющихся сегодня неотъемлемой частью этого города. Особенно активно эти участки земли начали осваиваться в период правления Биньямина Нетаниягу.
Однако после прихода к власти премьер-министра Эхуда Барака вместе с политической ситуацией изменилось и отношение к вопросу освоения восточных районов Иерусалима. Так как Эхуд Барак планировал передать большую часть этого города в руки палестинцев по принципу "Один город - столица двух государств", то он, во-первых, дал указание о подчинении ведомства Госопекуна юридическому советнику правительства, а, во-вторых, создал специальную министерскую комиссию по контролю за деятельностью этого ведомства. Комиссию возглавлял Йоси Бейлин, и таким образом, у канцелярии Госопекуна, занимавшейся освоением земель в Восточном Иерусалиме, были окончательно связаны руки: если ее очередную инициативу не запрещала министерская комиссия, то ее запрещал юридический советник.
В 2003 году во главе комиссии по контролю за деятельностью Госопекуна встал министр по делам Иерусалима и диаспоры Натан Щаранский, который, подумав, данный орган попросту... ликвидировал, развязав таким образом руки опекуна над свободными земельными участками в Восточном Иерусалиме. Однако это решение Щаранского почему-то вызвало возмущение газеты "Ха-Арец", та подняла по этому поводу грандиозный скандал. И вот на прошлой неделе последовало "успокаивающее" решение Мени Мазуза: по его указанию, все пустующие участки в Восточном Иерусалиме вообще должны быть заморожены и любая деятельность по их освоению запрещена, так как "это может нанести вред израильско-палестинскому диалогу".
Но если до этого сложившейся ситуацией были недовольны представители левых кругов, то теперь резкое возмущение решением Мазуза поспешили выразить активисты правых политических партий. По их мнению, решение Мазуза является ничем иным, как подготовкой к разделению Иерусалима и передаче восточной его части под контроль палестинцев. Того самого Иерусалима, в неделимости которого клялись на протяжении последних полутора десятков лет все премьер-министры: Ицхак Шамир, Ицхак Рабин, Биньямин Нетаниягу, Эхуд Барак, Ариэль Шарон...
Но еще больше представителей правых партий возмущает то, что Мени Мазуз в очередной раз явно превышает свои полномочия. Дело в том, что, согласно закону, его назначение заключается в том, чтобы оценивать, насколько то или иное решение правительства соответствует или не соответствует действующему израильскому законодательству, и в случае необходимости находить те лазейки, которые позволяют обойти существующие нормы. Но он ни в коем случае не может давать политических советов и принимать политические решения. И уж, конечно, не может своей властью устанавливать новые законы - это дело Кнессета.
Между тем, напоминают противники последнего решения Мазуза, новый юридический советник все время "лезет в политику" и меняет законодательство. Например, он не имел никакого права говорить о том, что отторжение арабских земель в Восточном Иерусалиме "может нанести вред израильско-палестинскому диалогу" - вопрос о том, нанесет это вред или нет, должен решать премьер-министр, правительство и другие лица, которые в данный момент этим диалогом занимаются. Напоминают они и другие случаи явно политических решений Мени Мазуза: его поддержку решений Гаагского суда о запрете строительства разделительной стены, выражение им понимания позиции "левых" отказников, одобрение им, по сути дела, незаконной отставки с министерских постов Авигдора Либерман и Бени Элона, запрет ЦАХАЛу на разрушение домов, из которых ведут огонь снайперы, поддержка им "Женевской инициативы", лишение "Керен кайемет" законных прав на находящиеся в его распоряжении земли... Все эти факты однозначно свидетельствуют о том, что Мени Мазуз и в самом деле придерживается определенных политических взглядов, которые и реализует, сидя в своем кресле юридического советника. И потому все громче и громче среди израильских правых раздаются голоса, требующие его отставки.

Газета "Русский Израильтянин"