Maof

Friday
Oct 18th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
 http://www.manhigut.org/russian/
Юридический советник правительства предупредил рава Мордехая Элиягу, что, если он снова издаст постановление о запрете продажи недвижимости арабам, то против него будет возбуждено уголовное дело. Это было продолжением вмешательства юридического советника в подобные вопросы. До этого, например, он сопротивлялся закону рава Друкмана о строительстве еврейских поселений на Земле Израиля. Раввины Друкман и Элиягу стремятся с помощью имеющихся в их распоряжении средств, юридических или галахических, сохранить еврейский характер Израиля в самом элементарном демографическо-географическом смысле. Они заботятся о том, чтобы на Земле Израиля можно было построить еврейский дом и защитить его от наступления арабов. Но это элементарное стремление – сохранять еврейской Землю Израиля – очень мешает юридическому советнику.
Личный интерес Эльякима Рубинштейна в создании постсионистского образа Израиля понятен и прост. Человек, надеющийся получить высокую должность в Верховном Суде, сделает все, чтобы доказать преданность этой системе и ценостям, которые она навязывает, по выражению Верховного судьи, «непросвещенному еврейскому сброду».
Но есть в этой ситуации и более глубокий аспект, чем просто личная заинтересованность.
Как обьяснить пропасть, пролегающую между людьми, вроде бы основывающими свое мировоззрение на одной и той же системе ценностей? Ведь рав Элиягу, рав Друкман и юридический советник Рубинштейн являются приверженцами иудейской веры, передававшейся из поколения в поколение, и все трое видят в последнем возвращении в Сион (т.е. в сионизме в широком значении этого слова) явление, способствующее освобождению Израиля.
Чтобы понять это противоречие, нужно рассмотреть его, как разницу двух противоположных культур, развившихся параллельно в израильском обществе. Культура верности против культуры предательства. Выясняется, что можно механически следовать заповедям ("мицвот"), предписываемым иудаизмом и в то же время быть последователем культуры, противоположной этому. Но и обратное справедливо: человек, не знакомый с детства с понятием "мицвот", может быть приверженцем культуры верности в самом базисном смысле.
Культура верности благославляет основы народной жизни в качестве опоры для здания всего человечества. Она основана на верности семье, общности, народу, земле, внешним союзникам, общим ценностям, прошлому и, конечно, будущему. Культура предательства благославляет совершенно другие ценности. Эта культура проявляет понимание к предательству во всех сферах – от предательства спутника жизни и до предательства земли и государства.
В культуре предательства никого не смущает, что президент или премьр-министр изменил жене. В этой культуре человек, осужденний на многие годы за шпионаж, получит пост старшего лектора в Хайфском университете и  будет учить моложежь предавать. Культура предательства будет издеваться над каждым «несовременным» проявлением верности своей Родине. Она видит в размывании всех и всяческих границ – национальных, религиозных, даже половых – прогресс и просвещенность. (Так муниципалитет Тель-Авива трудится сейчас над следующим «парадом гордости».)
Чтобы понять, к какой культуре принадлежит человек, недостаточно определить, носит ли он кипу.
Это определяется отношением к жене, к союзникам, к Родине. Человек, следующий культуре верности, не изменит жене, и ему будет неприятно находится в обществе человека, поступающего подобным образом. Если бы это зависело от него,  то он никогда бы не бросил союзников на произвол судьбы, никогда не предал бы бойцов ЦАДАЛа и никогда бы не оставил Джонатана Полларда за пределами посольства. И тут, неожиданно, снова всплывает имя Эльякима Рубинштейна, который работал в посольстве в то время и поступил с Поллардом так, как поступил.
Мы находимся сегодня в разгаре войны культур - культуры верности против культуры предательства.
Кто победит?
Хорошие новости - то, что культура верности охватывает большинство израильского населения. Все чувствуют стыд от того, что Израиль предал бойцов ЦАДАЛа и Полларда.
Плохие новости - это, что ключевые позиции в стране заняты приверженцами культуры предательства, людьми, у которых есть возможности угрожать Верховному раввину и вмешиваться в процесс законотворчества легитимных представителей народа.
У нас нет другого выхода, кроме очищения власти от культуры предательства.

"Макор ришон"
Перевод Игоря Подольского