"Сдержанность" безраздельно правила в
Израиле с апреля 1936 по сентябрь 1937 года. Т.е. у нас всех было достаточно
времени, чтобы картина стала ясна всем. Картину следует наблюдать под
другими углами зрения: как выглядели евреи, с одной стороны, и как арабы
- с другой. Евреи выглядели испуганными мышами. Мышь не боится, пока она
сидит у себя в норе. Но стоит ей вылезти наружу, где правит кошка,- её
охватывает страх. Так же евреи - чувствовали себя вполне уверенно в Тель-Авиве
и Петах- Тикве. Но уже в местах со смешанным населением - в Иерусалиме
и Яффо - они чувствовали дискомфорт. Не говоря уже о дорогах. Обычная поездка
из Тель – Авива в Иерусалим требовала немалого мужества. И смешно требовать
от евреев " презирать опасность". Только дурак не считается с опасностью,
и даже герой из героев вынужден, видя опасность, воздерживаться от поездок
по дорогам. которые стали настоящими ловушками. Совсем иначе ведут себя
арабы. Они не боятся гулять по Иерусалимуили по Яффо. Они не боятся разгуливать
и в Тель-Авиве. Ведь они не евреи - никто их не тронет. Вот она - картина
сдержанности.
С тех пор как прекратили сдерживаться,
появилось нечто новое. Арабы перестали ощущать себя безраздельными хозяевами.
Ликвидирована прежде существовашая диспропорция. Как хотите, но объективно
это хорошо. Дело в том, что ещё в юности, ещё в России я накрепко усвоил
одно: никогда, чтобы там не было, чем бы это не пытались оправдать, не
следует мириться с принципом КРОМЕ ЕВРЕЕВ. Свобода для всех, кроме евреев
- есть ложь, справедливость для всех кроме евреев - есть ложь, не убий
никого, кроме евреев - есть ложь.
Проблема сдержанности "Унзер вельт" 2.8.1939