Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
...процесс – который некоторые с неуместным сарказмом называют процессом «салямизации Израиля» - является единственным способом достижения мира в нашем регионе. Окэй, я смиренно признаю свой грех: была упряма, эгоистична и не умела понять и принять чужие идеи и чужое мнение, тем самым противясь мирному процессу.  Теперь я поняла, что этот процесс – который некоторые с неуместным сарказмом называют процессом «салямизации Израиля» - является единственным способом достижения мира в нашем регионе.

В самом деле, здесь было так тихо и спокойно, пока мы, евреи, не явились сюда и не объявили нагло о намерении создать свое собственное государство. У нас не было никаких оснований претендовать на эту землю, кроме этой замшелой и давно устаревшей Книги, которой некоторые среди нас все еще поклоняются. Но мы были столь нахальны и агрессивны, что на какое-то время нам даже удалось убедить некоторые страны поддержать наши требования.  Правда, они на это пошли только потому, что некоторые из их политиков, несмотря на то, что они такие современные и цивилизованные, тоже все еще почитают эту Книгу. Поэтому у нас ушло довольно много времени, пока нам удалось убедить их, что наши претензии не имеют ничего общего с этой Книгой. Напротив: мы приехали сюда, чтобы строить справедливое и современное демократическое общество на основе принципов социализма, в котором все будут равны и счастливы.

К сожалению, наши арабские братья неверно нас поняли, и все по той же причине – они тоже принимают всерьез эту Книгу и не верят, что мы действительно от нее отказались. Они думают, что мы просто притворяемся, на самом деле вынашивая какой-то хитрый план. Поэтому вместо того, чтобы присоединиться к нам в строительстве государства, которое было бы государством для всех его граждан, а не только для нас, они начали нас убивать. Тем самым они оттолкнули от себя многих добросердечных, современных и цивилизованных евреев, которые повели разговоры о безопасности, необходимости обеспечить наши границы и т.д. и т.п.

Я должна признать, что принадлежала к обеим группам. И к тем, кто говорит, что Книга дает единственное оправдание нашему присутствию здесь, и к тем, кто настаивает, что для обеспечения безопасных границ нам необходима какая-то стратегическая глубина, и поэтому мы должны удерживать всю ту землю, которая находится сейчас под нашим контролем. Я упрямо придерживалась этих идей, хотя все большее число интеллигентных и уважаемых людей переходило на сторону храбрых пионеров саламизации, ой, простите, мира.   На сторону тех, кто решил попросту игнорировать устаревшие взгляды и создать долгожданный мир в одностороннем порядке. Это, разумеется, требовало военной мудрости выше моего понимания – просто игнорировать тот факт, что наши арабские соседи все еще отвергают нас. И это, конечно, требовало политического мужества – игнорировать тот факт, что многие среди нас, евреев, все еще помнят погромы и газовые камеры и побаиваются оставаться под охраной одной лишь нашей любви к человечеству.

Но чем больше я видела, как много профессоров и прочих интеллектуалов присоединяются к лагерю смелых, тем больше я задумывалась. Кто я такая, в конце концов, чтобы противиться мнению всех этих умных людей? Они знают и понимают так много, а я всего-то и знаю, что эту старую Книгу, в которую образованные люди не верят. О да, я помню, мой дедушка рассказывал мне, что  Бог много раз чудесным образом спасал евреев и обещал, что всегда будет нас спасать, чтобы мы могли выполнить какую-то миссию, которую Он нам поручил. Только я забыла, что это за миссия.  А теперь вот умные люди говорят, что никакой миссии вовсе и нет, мы просто народ, как всякий другой, и что мы только тем и отличаемся от других, что оккупировали чужую землю.  Эти умные люди соглашаются, что нам отсюда идти некуда, поэтому они говорят, что мы должны сделать все, что в наших силах, чтобы наши соседи нас простили и полюбили. И единственный способ добиться этой цели – это отдать им хотя бы добрую часть нашей земли.  В самом деле, чем больше мы отдадим, тем сильнее они будут нас любить. Вероятно, они полностью нас полюбят, когда мы отдадим им всю нашу землю. Но тогда, опять же, куда мы пойдем? Нет, умные люди говорят, что арабы полюбят нас уже посредине этого пути, как только мы создадим Новый Ближний Восток.

Так что по размышленье зрелом я решила присоединиться к тем, кто способен верить и видеть далеко вперед, к тем, кто ВЕРИТ, что их план сработает, несмотря ни на что. Я помню, что мой дедушка говорил, что вера всегда помогает. Правда, он имел в виду веру в Бога Израиля, но – я боюсь это даже произнести – очень мало кто сегодня принимает Его всерьез и верит в Него. Даже многие из наших почитаемых раввинов говорят, что мы должны отдать часть нашей земли во имя безопасности, что означает, что они тоже больше не верят в Его защиту.

Но после того как я рассмотрела весь вопрос всерьез, я пришла к выводу, что мирный процесс был неправильно спланирован. Видите ли, они начали этот процесс с передачи тех частей нашей земли, которые сейчас заселены самыми упрямыми евреями, с самыми устаревшими взглядами. Теми, которые все еще настаивают, что наши отношения с Богом Израиля не изменились и ВЕРЯТ, что Он нас защитит.  На основании этой веры они отказываются освободить от своего присутствия те части земли, которые предназначены как дар любви нашим соседям. Они цепляются за свои дома, как будто нельзя построить другие на земле, которая останется нашей (я, правда, не знаю сейчас, какие ее части останутся, потому что в данный момент наши соседи требуют всю землю). Эти еврейские поселенцы просто не в состоянии понять, что они должны полюбить своих соседей.

Но есть и другие в стране, и их много, кто понимает и кто говорит, что любят своих арабских соседей. Почему бы не попросить их подать положительный пример и не начать с их районов? Что ж с того, что они в центре Израиля? Это тоже земли, на которые наши арабские соседи претендуют как на свои. В конце концов, Рамат-Авив был построен на том самом месте, где когда-то стояла арабская деревня Кфар Мунис. Это было бы потрясающе вдохновляющим актом, если бы евреи, ныне населяющие Рамат-Авив, проявили мужество, освободив свой район и пригласив арабов, когда-то живших в Кфар Мунис, вернуться домой. Представляете себе, как эти арабы нас сразу же полюбили бы?  Они даже, может быть, сказали бы, что так любят нас теперь, что позволяют нам остаться в остальных районах. Ведь они получили бы один из богатейших и самых красивых жилых районов страны. Я ВЕРЮ, что в обмен на такой прекрасный дар они, несомненно, позволят нам покоиться в мире.  Так не стоит ли рискнуть? Ради мира?!

***

Это предложение я опубликовала еще 4 года назад на английском языке – чтобы поняли те умные люди, которые выступили с идеей Нового Ближнего Востока. И вот теперь оно, похоже, сработало: СМИ сообщили, что 12 ноября на конференции израильской организации «Зохрот» был озвучен призыв «вернуть палестинцам» земли, на которых сегодня расположены элитные поселки Кфар-Шмариягу и Герцлия. Это по соседству с Рамат-Авивом. Можно сказать, процесс пошел. До мира уже рукой подать!