Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Парадоксальным образом, шансы государства Израиль продолжить свое существование зависят от отношения к государству "оранжевого" движения. Это единственный слой населения, который чувствует ответственность за судьбу еврейского народа в целом. 27 нисана 5766 (25 апреля 2006)

Что празднуют люди в День Независимости? Чувства израильтян накануне Дня Независимости своей страны можно сравнить разве что с чувствами собравшихся на празднование дня рождения у постели смертельно больного. Нельзя не прийти, нельзя не поздравить, нельзя не выказать деланную радость… Погром в Гуш-Катифе и Амоне, и после этого приход к власти самой ничтожной компании в истории израильской политики заставляют многих отказаться даже от символического празднования. Кое-кто идет еще дальше, утверждая, что лучше было бы этому больному имениннику вовсе не рождаться…

Ультраортодоксы, которые с самого начала говорили о нежизнеспособности светского еврейского государства на Святой Земле, сейчас видят подтверждение своим словам. Многие из них считают, что жизнь на Земле Израиля имеет ценность только с точки зрения личного выполнения индивидуумом законов Торы. Они были бы готовы заменить израильский флаг на британский, если бы им гарантировали сохранение личных и общинных прав и решение проблемы террора и личной безопасности. Не будем их обвинять: они верны своим принципам. А ты, уважаемый читатель? Если тебе сегодня предложат сохранение всей инфраструктуры привычного окружения, выдачу евреям разрешений на репатриацию, и в придачу право селиться на Земле Израиля в любом месте, по обоим берегам Иордана, снятие угрозы разрушения поселений, решение проблемы террора и личную безопасность – согласишься ли ты за все это отказаться от правления Ольмерта и вознести над страной британский флаг, просвещенный и чистый от коррупции? Что для тебя важнее – Земля Израиля или государство Израиль?

*

Парадоксальным образом, шансы государства Израиль продолжить свое существование зависят от отношения к государству "оранжевого" движения. Это единственный слой населения, который чувствует ответственность за судьбу еврейского народа в целом. Чувствует, именно  как социальная общность, а не как отдельные люди, которые конечно же есть и во всех других группах. Нет в стране другого движения, которое видит в еврейском государстве на Земле Израиля национальную цель, а не только условие собственного существования. Большая часть населения относится к жизни на Земле Израиля в лучшем случае сентиментально, да и эта сердечная привязанность теряется под натиском современной культуры. Отношение ультраортодоксов имеет религиозный, а не национальный характер, так что независимость сама по себе не имеет ценности в их глазах. И только для "оранжевых" государство – это не балласт, они изначально заинтересованы в его существовании. И если для нас государство все еще имеет ценность, мы должны всеми силами стремиться сохранить "оранжевое" сообщество – спасательный круг нашего государства. Парадокс, но именно "оранжевое движение" объявлено всеми государственными структурами – политическими, судебными, военными, культурными – главным врагом.

Погром в Амоне ненадолго сорвал маску с этой подспудной войны, которую ведет государство против своих верных граждан. Но эта война ведется постоянно со всей интенсивностью. Израиль всерьез задумал покончить с категорией населения, которая является его единственной надеждой. Борьба "оранжевых" – это не секторальная борьба, а настоящая война за существование страны. Молодежь Амоны не боролась с государством, она боролась за государство. Она защищала страну от тех, кто ее разрушает. В Гуш-Катифе, напротив, борьбы практически не было, и тем самым тамошнее руководство предало свою миссию, разрушило, фактически, национальный лагерь и отправило разочарованных израильтян голосовать за партию "Кадима".

Но если мы проанализируем ситуацию еще глубже, то поймем, что тот же слой, который готов на самопожертвование ради государства, на деле участвует в его разрушении. Причина проста: "оранжевая" молодежь – хребет ЦАХАЛа, который является на данный момент главным инструментом разрушения страны. Объявленная государством война с поселенчеством и поселениями не привела к существенным проявлениям отказничества со стороны поселенцев-военнослужащих. Даже погром в Амоне не породил таких явлений. Каждый молодой человек, который сейчас призывается в армию, должен понимать, что тем самым он приближает очередное выселение и очередной погром, так как ясно демонстрирует правительству, что нет никакой проблемы – оно найдет полную легитимацию своим преступным действиям среди сыновей той самой прослойки, которую оно последовательно уничтожает. Этому парадоксу, который можно назвать "оранжевой патологией", стоит посвятить отдельную статью. Здесь же подчеркнем следующее: государство Израиль, находящееся в процессе саморазрушения, воюет с единственной группой общества, которая может его спасти. А эта группа не в состоянии защитить себя и тем самым спасти всю страну.

*

Почему мы вспомнили об этом в связи с днями Памяти Павших, Катастрофы и Независимости? Война государства Израиль со своими верными сынами не началась в Гуш-Катифе и в Амоне. Корни этой войны можно увидеть уже в том, что государство выделяет указанные дни как особо важные для страны. Подобное восприятие демонстрирует отрицание еврейской цели существования государства Израиль. Государство провозглашает высшей ценностью выживание как таковое – сегодня это приводит к обессмысливанию существования. Празднование этих дней само по себе отодвигает на периферию израильского общества людей, верных еврейским идеалам,  и оправдывает войну с ними. Когда мы пытаемся осмыслить истинную сущность этих дней, нас наполняет страх, порожденный сомнением в способности государства, выдвигающего такие символы, продолжить существование…

Начнем с Дня Катастрофы. Некоторые считают, что Катастрофа сделала возможным создание государства. Но этого нам мало. Израиль продолжает использовать Катастрофу, чтобы оправдать свое существование. Это похоже на нищего, который выставляет на всеобщее обозрение свои раны, чтобы вызвать жалость. Вместо Храма еврейской цели на Храмовой горе, Израиль создал храм выживания в Яд Ва-Шеме. Так цинично память Катастрофы используется для увековечения нашего положения "слабых" (а по сегодняшней логике слабый всегда прав). Любого иностранного гостя прежде всего ведут туда, и потом, после просмотра ужасных экспонатов, по нашим представлениям он уже не может спросить, почему мы имеем на эту страну больше прав, чем какой-нибудь палестинский араб. Без государства будут газовые камеры, и просим больше нас вопросами не беспокоить. Возможно, первое время это работало. Но этот лимон уже выжат до предела. Таким образом, День Катастрофы и все государственные усилия ее увековечить служат противоречивым ценностям светского сионизма. С одной стороны, мы – слабая сторона, а слабый всегда прав; с другой стороны, мы – самоотверженные герои (поэтому был выбран именно день начала восстания в Варшавском гетто). Ни слова об Амалеке и его войне против власти Творца. Ни слова о корнях антисемитизма – "это может случиться с каждым". В общем, сегодня мы сами – нацисты, посмотрите на поселенцев… (Как выразился проф. Циммерман: "Хевронские дети напоминают мне "Гитлер югенд"). Способ, которым государство увековечивает память о Катастрофе – одном из самых трагических событий в истории еврейского народа - ведет к искажению ее истинного смысла, и далее – к использованию ее в качестве инструмента преследования людей, верных Земле Израиля.

После Дня Катастрофы наступает День памяти павших в войнах Израиля. Этот день, который призван объединять самые широкие слои израильского общества, несет на практике только одну смысловую нагрузку: павшие были просто убиты, а не пожертвовали жизнью ради какой-то великой цели. Они погибли, чтобы другие могли продолжить существование – одним словом, "пали за мир". Так в последнее время теряется разница между солдатом, героически погибшим в историческом бою, и солдаткой, погибшей в автомобильной аварии по дороге на свою базу, и простым гражданином, погибшим в теракте… Все они – "павшие в войнах Израиля". Этот день – не воздание чести воинам, боровшимся и погибшим за еврейские идеалы, а день траура по жертвам войн за выживание – по тем несчастным, которым достались пули и осколки, предназначенные для всех нас. Отсюда следует напрашивающийся вывод: нет ничего, за что стоит жертвовать жизнью, кроме как за сохранение самого существования. И только эти поселенцы тычут нам в глаза какие-то там исторические войны, и так далее, и так далее…

Далее идет День Независимости. Весь смысл празднования этого дня – доказать простому израильтянину, что "еврейский народ родился на Земле Израиля" (так начинается Декларация Независимости, зачитанная и подписанная в 1948 г. – это событие и празднуют в этот день). Но любому еврейскому ребенку известно, что это совершенная ложь, которая заставляет усомниться в правдивости и всего остального содержания Декларации. Наш праотец Авраам не родился в этой земле, а пришел сюда по Божественному поручению, распространяя знания о Едином Творце. Народ из его потомков сформировался в Египте, и окончательно стал восприниматься как единая национальная общность в Синайской пустыне, после получения заповедей. На Землю Израиля народ пришел для выполнения своей миссии. Когда народ забывал об этой миссии, он сразу же оказывался в изгнании. Мы не спустились на этой земле с деревьев в первобытные времена, как пытается доказать Декларация. В отличие от большинства исторических документов цивилизованных народов, в Декларации Независимости нет ни единого упоминания о Творце и Его воле дать нам эту землю. У еврейского народа есть цель. А государственный праздник День Независимости затушевывает эту цель, тем самым оправдывая войну с теми, кто начертал ее на своем знамени.

*

На этом мы могли бы закончить, сказав, что государство Израиль достойно отрицательного отношения не только из-за открытой войны, которую оно ведет последние десять лет против своих лучших сынов, но и из-за своих порочных основ, которые запечатлелись в его церемониях, символике и официальных праздниках. Но нужно понять одну важную вещь. Я не могу объяснить, почему Творец позволил облачить возрождающееся еврейское господство на Святой Земле в зловонные одежды нынешнего режима. Но это никоим образом не уменьшает значимости и необходимости этого господства как такового. И на каждом из нас лежит ответственность за сохранение еврейского господства над Землей Израиля. Мы должны продемонстрировать свою способность выплеснуть воду из ванны, сохранив ребенка. Мы можем это сделать, у нас просто нет другого выхода. Так же как родители, обнаружив, что их сын использует карманные деньги для покупки наркотиков, лишают его денег, так и мы должны пойти против здорового инстинкта любви к своему детищу. Со стороны может казаться, что мы воюем с государством, но только так можно его сохранить. Пусть девизом будет: "Только равнодушный мирится с недостатками". Рано или поздно мы победим – это обещано нам Творцом. К этому дню нам нужно уже сейчас начать готовить новую Декларацию Независимости – может быть, Декларацию Свободы Израиля? Мы будем праздновать новый День Независимости – может быть, в Песах? Мы почтим память жертв Катастрофы, извлекая из нее уроки, и воздадим настоящую честь павшим в боях за Землю Израиля – павшим ради того, чтобы еврейский народ смог осуществить свою историческую задачу на Земле Обетованной.

Перевод Ш. Бродской

Страница: http://russian.manhigut.org/ Телефон: 09-7929046 Факс: 09-7920570