NRG-Maariv, 21.06.2007, перевод "Курсор"
Любопытно, как Хаим Орон и прочие твердолобые леваки, ратующие за освобождение Маруана Баргути,
отреагировали бы, если бы правительство вступило с таким, например, обращением:
"После убийства Рабина израильское общество расколото. Пропасть между правыми и левыми,
религиозными и атеистами углубляется день ото дня. Пиком противостояния между двумя частями народа
стала программа размежевания, когда тысячи жителей Гуш-Катифа и Северной Самарии были принудительно
изгнаны из своих домов и превращены в беженцев. Последующие события в Амоне не оставляют сомнения в
том, что израильское общество стоит у порога гражданской войны.
Правительство Израиля искренне стремится сгладить противоречия и открыть новую страницу.
Поэтому министр юстиции всерьез обдумывает обращение к президенту страны с просьбой о досрочном
освобождении из тюрьмы Игаля Амира, признанного виновным в убийстве Ицхака Рабина.
Игаль Амир провел за решеткой 15 лет – больше, чем отсиживает в Израиле среднестатистический
убийца. Таким образом, в любом случае пришло время всерьез рассмотреть вопрос о его досрочном
освобождении. Он женился на своей возлюбленной, отвергает насильственные методы борьбы, и амнистия
лидера, придерживающегося умеренных взглядов, безусловно, будет способствовать гражданскому
примирению и знаменует новый этап развития израильского общества".
Разумеется, подобное заявление – фантастика. Пусть даже Баргути виновен в убийстве, по крайней мере,
пятерых наших сограждан. Если бы правительство решило амнистировать Игаля Амира, Хаим Орон и ему
подобные бросились бы объяснять нам, насколько несопоставимо убийство премьер-министра и простых
граждан. Конечно, убийство – это убийство, как любят повторять левые. Но тут же добавляют, что убийство
главы правительства – это удар по демократии, а обычное убийство – это просто так.
Демократия – важная ценность. Но неужели более важная, чем ценность человеческой жизни?
Собственно, единство народа – это тоже ценность, и никак не менее важная, чем демократия. Коли так, то в
чем разница между Игалем Амиром и Маруаном Баргути?
Утром я слышал по радио интервью министра внутренней безопасности Ави Дихтера, выступающего
против освобождения Баргути, и депутата из МЕРЕЦа Хаима Орона, добивающегося амнистии террориста.
Оба они пустились в пространные рассуждения, но не коснулись главного – принципа справедливости. Один
говорил, что освобождение Баргути навредит, другой отвечал, что поможет. Но проблема справедливости в
одинаковой мере не волновала их обоих.
Вообще, слово "справедливость" исчезло из израильского лексикона. С моей точки зрения, главное не
то, поможет или навредит амнистия Баргути и Амира, а то, насколько справедливым был бы подобный шаг.
Если справедливость требует освободить того или иного заключенного, это нужно сделать вне зависимости от
последствий. Давайте назовем вещи своими именами: государство, которое освобождает убийц, надеясь
извлечь из этого некую пользу, плюет на святость человеческой жизни. Если у Хаима Орона нет "объективных
критериев морали", то и морали у него нет. Потому что все познается в сравнении.