Maof

Tuesday
Nov 05th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
http://www.manhigut.org/russian/articles-r/feiglin38-r.html
20 тамуза 5761 (11 июля 2001)

Положение в израильском обществе на первый взгляд представляется безнадежным. Хотя "Ослиные" мечты левых рухнули окончательно, правым почему-то не удается предложить другое решение. Вроде бы, общественное мнение должно сейчас резко повернуть вправо – и действительно, Шарон получил на выборах [2001 года - Прим. ред.] подавляющее большинство голосов. Однако, как мы видим, в действии правые не слишком отличаются от левых. У них тоже нет никакого реального плана выхода из кризиса, в котором мы находимся. Рядовые споры между правыми и левым, критикуемым и обвиняемым, кончаются как правило тем, что левый спрашивает правого: "А какое решение Вы предлагаете?" То есть он признает, что его мечты несостоятельны, но все понимают, что у правых нет никакой альтернативы. Так постепенно вся страна проваливается в пучину отчаяния. На первый взгяд, нельзя так уж сильно обвинять левых в маразме Осло – они ведь всего лишь пытались претворить решение, в которое сами верили, правые же никогда и не пытались по настоящему предложить лучшее решение, ведущее нас к миру.

Так какое же решение мы предлагаем? И есть ли у нас вообще решение?

Правильный ответ – у нас нет решения для левых. То есть, нет ответа на вопрос, как достичь цели, которую сформулировали левые. Однако, несомненно, у нас есть ответ на вопрос, как достичь цели, которую сформулировали мы сами. Иначе говоря, правильная постановка вопроса – это и есть настоящее решение.

Левым удалось закрепить в сознании израильского общества не подвергаемую сомнению аксиому, что единственная цель, стояшая перед страной, – это добиться мира. Не разумно было бы упрекать за подмену цели только современных левых . Ошибка кроется в самой сионистской идеологии ассимиляции на уровне государства. Ее единственная цель: быть принятыми мировым сообществом и войти в семью народов на равных. Для этого нам нужен мир любой ценой. Так получается, что наши враги-арабы, изнутри и снаружи, не препятствие в достижении наших целей – они и есть цель, они должны нас принять! Мы обязаны достичь мира с ними, чтобы добиться того "нормального состояния" (а именно, мечты ассимилироваться и "стать как все народы"), которое мы пытаемся претворить в жизнь. Тогда становится само собой понятно, что невозможно победить Арафата (да будет стерто имя злодея), и тем более невозможно лишить гражданства израильских арабов, бунтующих изнутри, потому что победить их – означает похоронить главную израильскую мечту: стать "нормальным" народом, народом, принимаемым в семью народов снаружи, и принимающим их изнутри.

Если вся наша проблема состоит в том, чтобы стать как все народы – тогда действительно, у нас нет решения. Невозможно победить Арафата, он будет безнаказанно убивать нас, сколько захочет, будучи сам защищен со всех сторон пониманием того, что покончить с ним означает для нас покончить и с израильской мечтой о "нормальности". И нельзя ничего поделать с израильскими арабами, хотя своим поведением они дают нам законный повод лишить их израильского гражданства. Ведь если мы исторгнем их из своей среды, мы тем самым докажем, что они не часть "израильского народа" и что нет "нормальных" израильтян, а есть государство евреев! Что делать, придется нам остаться евреями...

Так каково же наше решение? Решение у нас есть и оно дает возможность уничтожить Арафата, остановить волну террора и покончить с "бишарами" и "тиби"!

Однако для этого требуется изменить основную цель, стоящую перед нашей страной.

Мир – это замечательная вещь, но это не цель, а, скорее, средство. Если нам нужен только мир, то мы могли бы собрать вещички и улететь в более безопасные места.

Нам нужна другая цель - еврейская цель. Это не чисто философский вопрос – сегодня яснее чем когда бы то ни было, что это вопрос нашего выживания.

Перевод Хилеля Бродского