Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Я родился в Хайфе 29 Тамуза 5722 года (31.07.1962) у Эстер и Якова Фейглиных. Моя семья приехала в Эрец Исраэль во времена первой алии. Мой покойный дед был первым ребенком, родившимся в мошаве Метулла. 
Начальное образование я получил в Реховоте, в государственно-религиозной школе "Тахмошет". Позднее я стал активистом движения "Бней Акива". Среднее образование я получил в йешиве "Ор Эцион", возглавляемой равом Хаимом Друкманом. Я выбрал специализацию по теме "Изучение Эрец Исраэль". 
После окончания средней школы я пошел служить в армию. Четыре года я прослужил офицером  в саперных войсках. Три раза за время службы в армии после дежурства меня сменял другой офицер - и сразу же погибал (в Ливане, в Шхеме и в Газе). 
Важнейшее решение в жизни я принял 18 лет назад во время действительной службы - женился на моей жене Ципи. У нас с ней родились пять чудесных детей. 
После демобилизации из ЦАХАЛа я основал бизнес, а пока он не начал приносить доход и надо было на что-то жить, мы с женой каждый вечер мыли полы и туалеты в разных учреждениях. Основанная мною фирма занималась наружным обслуживанием высоких строений. 
В 5748 (1988) году мы переехали жить в Самарию и там построили свой дом. С приходом к власти Рабина я в состоянии шока наблюдал за тем, как разрушается все, созданное ранее, все, что нам дорого. Постепенно в мое сознание проник тот факт, что эта безумная ситуация не вызывает никакого адекватного ответа. Я основал движение "Зо арцейну" ("Это наша земля"), при этом запустив дела собственной фирмы. Мы затеяли операцию "Махпиль" ("Удвоение"). Мне удалось во всех поселениях Иудеи, Самарии и Газы  сколотить активные группы, которые были готовы выступить одновременно и основать рядом с каждым населенным пунктом новое поселение. Это было смутное время, когда Рабин еще не встречался с Арафатом и общественное мнение еще не было готово к тому, что он посмеет пожать ему руку. Такая операция должна была водрузить могильный камень над готовящимися соглашениями Осло.
Но "разрушители и опустошители твои из твоей среды выйдут" (Исайа 49:17). Часть руководства Совета Поселений (к счастью уже выбывшая из Совета)  сумела провалить операцию. Операция была отменена, и соглашения Осло вошли в жизнь страны без реального сопротивления - а я потерял год работы. Я вернулся домой и попытался восстановить свой бизнес. Однако я не смог сосредоточиться только на своих делах и стоять в стороне, когда рушится страна. По прошествии года я вернулся к общественной деятельности  в "Зо Арцейну" и организовал знаменитые пикеты на дорогах, которые летом 5755 (1995) года взбудоражили всю страну. Оказалось, что сопротивление национальному самоубийству оказывают не только несколько "пропеллеров". У правительства Рабина возникла серьезная проблема.
За участие в деятельности "Зо арцейну" меня судили, и я удостоился быть первым гражданином в демократическом государстве, которого за организацию ненасильственных демонстраций  обвинили в "призыве к бунту". Несмотря на тяжелое обвинение я не согласился, чтобы меня представлял адвокат. Я защищал себя сам в течении двух лет, которые длился суд. Не просил и смягчения наказания, так как все время подчеркивал перед тремя судьями, что я полностью отвечаю за все свои действия (которые, разумеется были абсолютно ненасильственные). И добавлял, что сожалею только о том, что я не смог сделать еще больше.
Вместе со мной под судом находился мой друг Шмуэль Сакет и рав Бени Элон. Во время суда рав Элон был выбран в Кнессет и процесс против него был прекращен. Меня и Шмуэля приговорили к нескольким месяцам заключения, которые заменили общественными работами. Если учесть, что такое обвинение "тянет" на 10 лет тюрьмы, то можно понять, что судьи пришли к выводу, что наше нарушение не такое уж тяжкое.
(Я знаю, что и многие новые репатрианты, участвующие в деятельности "Зо арцейну" так же получили различные наказания. Так Иосеф Бегун, узник Сиона, провел трое суток в израильской тюрьме практически за то же "преступление", что и в России: он демонстрировал свое желание жить на еврейской земле в еврейском государстве. За крики на демонстрации "Требуем демократии!" мой сосед новый репатриант Виталий получил штраф. Думаю, что приехавших из России не должно удивлять, что такое вообще может произойти, но удивительно, что это происходит в демократическом государстве.)
Во время судебного процесса мы с моим другом Моти Карпелем основали газету "Лехатхила" ("В начале"). В ней мы развивали идею о том, что сионизм основан на еврейском самоопределении, еврейской культуре и вере, и поэтому руководящие позиции должны занимать люди, понимающие важность еврейских ценностей, в частности, люди, которые не будут рассматривать Землю Израиля и еврейские святыни как предмет для какого бы то ни было торга. 
Историю нашей борьбы я опубликовал в  книге "Там, где нет людей". Книга эта не только о событиях, но и о мировоззрении. Тысячи экземпляров книги были проданы, и она была переведена на английский и русский языки.
После окончания судебного процесса и отбытия наказания я оказался без всяких средств к существованию и сразу же принялся искать работу. Вскоре я получил "высокий" пост - на башенном кране на 16-этажной высоте. Полгода я проработал крановщиком на стройке и удостоился чести быть редким представителем евреев среди всех народов мира, строящих нашу страну. 
Но все это время в моем мозгу эхом отдавался вопрос, заданный Шимоном Пересом  с трибуны Кнессета: " А какова ваша альтернатива?" И хотя газета "Лехатхила" сделала свое дело, я чувствовал необходимость создания исследовательского института, который займется изучением вопроса о том, что должно собой представлять современное демократическое еврейское государство  и как оно должно функционировать.
Я спустился с подъемного крана  и основал "МЕКИМИ" - центр изучения и развития еврейской государственности. Сегодня этот центр включает себя около 40 докторов наук и университетских профессоров, а так же несколько раввинов. Их объединяет то, что  на первое место они ставят не территориальные, оборонные или гидрологические проблемы государства Израиль, хотя эти проблемы безусловно важны. Главные проблемы - это проблема самоидентификации и проблема того, сможем ли мы оставить детям в наследство еврейское государство или нет. Желание определенных кругов общества избавиться от тех или иных частей Земли Израиля логически вытекает из их желания избавиться от еврейской самоидентификации и выхолостить еврейский характер государства.
Три месяца назад ко мне обратились с неожиданной идеей выставить свою кандидатуру на выборах председателя Ликуда, и таким образом появилась потенциальная возможность воплотить в жизнь идеи, которые мои друзья и я развиваем в многочисленных статьях и выступлениях на протяжении последних пяти лет - идеи превращения Израиля из все менее демократического и все менее еврейского по своему характеру государства, просто населенного евреями, в истинно демократическое государство, основанное прежде всего на еврейских ценностях. 
И я молюсь, чтобы дал нам Творец мудрость, силу и скромность осуществить этот проект наилучшим образом.