"Макор Ришон", 2001
http://www.manhigut.org/russian/articles-r/juish_renewall_makor-r.html
На следующий же день после победы Беньямина Нетаниягу над Шимоном Пересом
я встретил своего друга Эльякима Гаэцни у входа в Пещеру Праотцев (Меарат
ha-Махпела). Эльяким был главным проводником идеи ненасильственного гражданского
неповиновения правительству Рабина, и на мою долю выпало право воплотить
его идеи в жизнь. Мы с распростертыми объятьями кинулись друг другу навстречу
и радостно обнялись. Я был рад тому, что мы избавились от Переса, от этого
наказания. Я ни секунды не думал, что под руководством Нетаниягу судно
изменит курс, но в эти минуты все-таки можно было порадоваться поражению
Переса.
Позднее я сказал Эльякиму, что избрание Нетаниягу не приведет ни к какой
серьезной перемене. Эльяким не принял мою точку зрения и отнесся к моим
словам с легкомысленным пренебрежением. Но уже спустя несколько месяцев
Эльяким показывал в своих статьях, что нет никакой разницы между Пересом
и Нетаниягу, и в чем-то новый премьер еще хуже старого.
Сегодня уже никто не возлагает особых надежд на лидеров правого лагеря.
В важной статье, помещенной Эльякимом в последнем выпуске газеты "Макор
ришон", он перечисляет длинный ряд "товаров", поставку которых ликудовским
кандидатам стоит пообещать прежде, чем они заслужат нашу поддержку. Среди
перечисленных в статье требований следуют: отмена соглашений, принятых
в Осло, лишение израильского гражданства нелояльных государству арабов,
ликвидация монополии левых в средствах массовой информации, возвращение
еврейского облика академии и т.д. "Мы не "голосующие овцы", - завершает
Эльяким свою статью. - Не думайте, что наш голос у вас в кармане."
Тяжкая правда заключается в том, что мы именно "голосующие овцы", и
наш голос лежит в маленьком кармашке у каждого кандидата от национального
лагеря. Я не думаю, что Гаэцни проголосует за Барака, когда правые лидеры
оставят его призывы (а этого следует ожидать) без ответа.
Единственный способ придать силу его совершенно справедливым требованиям
- это создать такое положение, при котором у "голосующих овец" есть альтернативный
путь голосования.
Впрочем, только личная альтернатива не приведет ни к каким существенным
изменениям. Всякий, кто придет к власти на основе существующей шкалы ценностей,
не сможет ничего существенно изменить, и будет вынужден, так или иначе,
идти по пути, проложенному левым лагерем. Нетаниягу не преуспел не из-за
того, что был слаб или не обладал необходимыми способностями, напротив,
он не преуспел несмотря на свою силу и недюженные способности.
Основной спор, разрывающий все израильское общество на две весьма неравные
части, не касается разрешения конфликта. Нет, это спор по основополагающим
вопросам, спор между культурой верности и культурой измены.
"Вы с ума сошли, - сказал Йоси Бейлин, когда у него спросили, почему
мы предали Армию Южного Ливана, - да ведь если бы мы их там оставили, боевики
Хизбаллы стали бы по ним стрелять, они открыли бы ответный огонь, и тогда
Хизбалла обстреляла бы нас."
В сущности, Бейлин признался, что мы выбрали путь предательства тех,
кто рисковал жизнью ради нас, просто так - лишь потому, что в данный момент
нам не было выгодно хранить верность. Корреспондент не стал задавать дополнительных
вопросов, т.к. слова Бейлина звучали совершенно логично - логично для того,
чья культура была культурой измены. Не напрасно ведь нашлись люди, не принявшие
этого предательства, - евреи, соблюдающие заповеди, воспитанные и взращенные
иной культурой, культурой верности.
В нынешнем Израиле владычествует культура предательства. Тот, кто верен
жене, семье, народу, традиции и наследию, непременно будет верен своей
стране и союзникам. Ему противостоит тот, кто в центре своего бытия ставит
только себя самого и, таким образом, выбирает круги измены - от самых близких
до самых широких.
От того, чья культура не основана на культуре верности, нельзя ожидать
внезапного проявления верности на тех или иных участках его пути - независимо
от того, насколько он силен или одарен. Как только сиюминутная выгода придет
в противоречие с верностью принципам, все принципы и обещания пропадут,
словно их и не было.
Прежде, чем мы потребуем от лидеров правого лагеря отменить "достижения"
леваков, мы должны понять, каков культурный фундамент нашего кандидата,
чему он верен, кроме себя самого. Мы должны услышать от него не только
то, как он собирается принести стране мир и безопасность, но и то, для
чего вообще нужно, по его мнению, еврейское государство. Для чего вообще
нужны евреи. Многие левые уже открыто провозгласили, что нет нужды в таком
народе - объясника нам, пожалуйста, г-н кандидат - в чем они ошибаются?
Это не вопросы философии, уже доказано, что без настоящего ответа на основополагающие
вопросы даже лидер из правого лагеря обязательно приведет к воплощению
чаяний левого лагеря.
Пришло время перестать играть в бесполезный пинг-понг между правыми
и левыми. Нет смысла в списке требований к лидерам правых, мы должны представить
альтернативный путь и подготовить все средства для взятия национального
лидерства в свои руки и воплощения ее целей.
Этот путь должен основываться на укреплении еврейской сущности Государства
Израиль и определении его целей как такового в соответствии со следующими
основными направлениями:
1). Воспитание любви к народу, Торе и стране.
2). Израиль - государство всех евреев (избирательное право для евреев
диаспоры, связавших свою судьбу с Государством Израиль).
3). Освобождение Иерусалима и Храмовой горы.
4). Обновление демократии и судебной системы на основе национальных
ценностей.
5). Отмена соглашений в Осло, распространение суверенитета на всю Эрец-Исраэль
и ее ускоренное заселение.
6). Эффективная и справедливая производительная экономика. Еврейский
труд. Запрет на использование труда иностранных рабочих.
7). Возвращение армии крепости морального духа и сдерживающей способности.