Maof

Friday
Nov 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Сегодня утром я получила по электронной почте следующее сообщение от американского Центра Симона Визенталя:

"На прошлой неделе рабби Марвин Хайер, руководитель и основатель Центра Симона Визенталя, вместе с другими еврейскими лидерами, участвовал во встрече с президентом США Дж. Бушем за круглым столом в Белом доме.

В ходе встречи, продолжавшейся целый час и затронувшей вопросы иностранной политики и положения на Ближнем Востоке, президент Буш заверил собравшихся, что он предан как государству Израиль, так и войне с террором.

"Мне еще не доводилось слышать, чтобы американский президент – от Рейгана до Клинтона – так откровенно поддерживал позицию Израиля,"- сказал рабби Хайер.

Президент также заверил, что США полны решимости покончить с терроризмом, и сказал, что "это неправильно и аморально взрывать людей", особо отметив при этом такие террористические организации как Хамас, Исламский Джихад и Хизбалла.

На встрече присутствовали также советник по национальной безопасности Кандолиса Райс и пресс-секретарь Белого дома Ари Фляйшер.

Пожалуйста, примите участие, послав свое добровольное пожертвование Центру, чтобы помочь нам продолжать борьбу с антисемитизмом, экстримизмом и терроризмом.

Пожалуйста, перешлите это сообщение своим друзьям и близким, чтобы они услышали наш голос."

Вот мой ответ:

Стыд и позор Вам, рабби Марвин Хайер!

У Вас хватило бесстыдства хвастаться своей великолепной встречей с президентом США, на которой обсуждались практически все вопросы, заботящие евреев, и на которой Вам, как и другим самозванным "лидерам" американского еврейства, не хватило мужества, чтобы поднять вопрос об освобождении Йонатана Полларда. Я не знаю, какой Вы раввин. Возможно, Вы реформист и выбираете для себя, какие мицвот Вы хотите выполнять. В противном случае трудно представить себе, чтобы раввин вел себя так, словно он никогда и не слышал о заповеди пидьон швуим (вызволение заключенных), которую Рамбам считает одной из самых важных среди всех заповедей. На случай если Вы забыли, позвольте мне освежить Вашу память: "Пидьон швуим предшествует заповеди накормить и одеть бедного, и нет большей мицвы, чем пидьон швуим, ибо заключенный числится среди голодных и раздетых, и сама жизнь его находится в опасности. Тот, кто отворачивается от его спасения, нарушает четыре отдельные запретительные заповеди и пренебрегает по крайней мере четырьмя утвердительными. Нет мицвы более возвышенной, чем пидьон швуим."  Можете ли Вы, как раввин и как еврейский лидер, объяснить еврейскому народу, на каком основании Вы освобождаете себя от исполнения этого совершенно четкого указания?

А если Вы не можете это объяснить, то приходится сделать вывод, что Ваша галутная робость, Ваше глубоко запрятанное чувство, что вы гражданин второго сорта в великой стране, где Вы так комфортабельно живете, не дает Вам открыть рот перед президентом этой страны. Этот страх обозлить Гоя так глубоко въелся в Вас, что Вы уже не отдаете себе отчета в том, что он составляет часть Вашей натуры, и поэтому Вы не испытываете того стыда, который должны испытывать. Иначе Вы бы пытались найти оправдание тому, что не подняли перед президентом вопрос о Полларде. Ваше решение, принятое вместе с другими "еврейскими лидерами", не поднимать перед президентом "трудных вопросов" является предательством по отношению к Вашему соотечественнику-еврею и нарушением одной из самых важных еврейских заповедей.

Так Вы боретесь с антисемитизмом?

Смею сказать, что еврей, который боится человека больше, чем Б-га, не может успешно бороться с антисемитизмом, поскольку его трусливость вызывает презрение к евреям, а это презрение лишь взращивает ненависть к евреям. Чтобы положить конец антисемитизму, требуется гордый и боящийся Б-га еврей, потому что такой еврей будет вызывать уважение человечества. Это единственный путь для прославления Б-жьего имени, что является единственной целью и оправданием нашего существования как народа.

Ваши действия, как и действия других "еврейских лидеров", превращают в насмешку понятие Избранного народа Б-га.

Мне стыдно за Вас!

В этом я не стану принимать участие. Но я, конечно же, разошлю это послание максимально широко, чтобы каждый еврей мог решить, какова его позиция по этому вопросу.

Искренне,

Элеонора Шифрин,

Член израильского Комитета за возвращение Йонатана Полларда домой