Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Материал сайта Седьмой канал

Газета «Лос Анжелос Таймз» сообщила 8 июня, что на прошлой неделе из американской тюрьмы был освобожден Роберт Ким, американец южнокорейского происхождения, который был осужден за точно такое же преступление, как и Йонатан Поллард: шпионаж в пользу союзной страны (в его случае – Южной Кореи). Однако полученные Кимом и Поллардом приговоры несравнимы – Ким получил 9 лет, а Йонатан Поллард, американский еврей, работавший на Израиль, - пожизненное заключение без права на сокращение срока.

Роберт Ким просидел 7 лет и вышел на свободу. При этом его соотечественники считают, что с ним поступили жестоко, и что южнокорейское правительство недостаточно энергично за него заступалось. Они полагают, как пишет в своем комментарии организация «Справедливость для Йонатана Полларда», что правительство Израиля сделало для Йонатана Полларда значительно больше. «Они не знают правды», говорится в пресс-релизе борющейся за свободу Полларда организации. Например, если посол Южной Кореи в США навещал Кима в тюрьме ежемесячно, то посол Израиля за все 19 лет, что Йонатана находится в заключении, не нанес ему НИ ОДНОГО визита, а ведь это минимальный жест, который может сделать страна по отношению к своему агенту.

«Общественное восприятие израильского участия в деле Полларда является, в основном, результатом антисемитской кампании в прессе, которая на протяжении всех лет представляла Израиль и еврейскую общину Америки настойчиво и нахально пытающимися добиться освобождения своего шпиона. Доказательством призрачности их предполагаемых усилий  в защиту Полларда является тот факт, что Поллард досиживает в тюрьме уже 19-й год, и конца его заключению не видно, в то время как Ким вышел из тюрьмы, не досидев двух лет до конца своего 9-летнего срока».
 
В противовес всем распространяемым слухам относительно правительственной поддержки, которую Поллард якобы получает, пишется в комментарии организации, он и его жена вынуждены бороться со своей страшной ситуацией в одиночку, без поддержки правительства Израиля или организованной еврейской общественности Америки. В дополнение к юридической борьбе, которую Йонатан и его бесплатно работающие адвокаты ведут без всякой помощи, Поллард и его жена борются с финансовыми трудностями и серьезными проблемами медицинского характера.

В статье, посвященной освобождению Роберта Кима, Барбара Демик пишет в «Лос Анжелос Таймз», что дело Кима было «мелким делом о дружеском шпионаже между союзниками».

В 1996 г. (т.е. через 11 лет после ареста Полларда) аналитик разведки военно-морского флота США   (даже в этом два дела подобны) Роберт Ким был арестован за передачу секретных документов  Южной Корее, из которой он родом. После освобождения на прошлой неделе из тюрьмы по прошествии семи лет заключения, он будет содержаться под домашним арестом в его доме Ашбурне, штат Вирджиния. При этом многие южнокорейцы выражают горечь по поводу того, что, по их мнению, правительства США и их собственной страны, Южной Кореи, обошлись с Кимом несправедливо.

Сторонники Кима начали после его освобождения кампанию по сбору средств в его пользу на улицах Сеула. У 64-летнего Кима есть Интернет-клуб его сторонников. На протяжении всех лет его заключения проводились регулярные молитвенные собрания в его поддержку. Южнокорейские газеты в последние дни посвятили ему свои передовые статьи, восхваляя его мужество.  «Наша страна обязана Роберту Киму за то, что он рискнул своим собственным благополучием и карьерой, чтобы помочь своей родине», писала англоязычная «Кореа Геральд» в минувшую пятницу.
 
Параллели между положением Южной Кореи и Израиля в отношениях с Америкой поразительны, как и разница в поведении южнокорейских и израильских политических деятелей в сходных ситуациях. Реакция южнокорейцев на дело Кима отражает часто двойственные эмоции южнокорейцев по отношению к США. «Многие корейцы, в том числе и я, верят, что Америка – наш ближайший союзник, но иногда Соединенные Штаты проявляют заносчивость и травмируют гордость корейцев», говорит Ли Вунг Джин, 38-летний бизнесмен, который руководит группой поддержки Кима.

Защитники Кима надеются собрать деньги, чтобы покрыть его долги, и ходатайствуют перед американскими властями,  требуя сокращения его испытательного срока, чтобы он смог посетить похороны его матери, умершей на прошлой неделе от инсульта всего за три дня до освобождения Кима из тюрьмы. Когда в прошлом году умерла мать Йонатана Полларда, и тюремные власти не разрешили ему сидеть шиву (предписанную еврейской традицией неделю траура), то ни еврейская община Америки, ни правительство Израиля, ни лично премьер-министр Шарон не ударили пальцем о палец, чтобы добиться от американских властей даже этой малости – избавить Полларда на семь дней от необходимости мыть тюремные туалеты и дать ему возможность остаться наедине со своим горем и молиться.
 
Как и следовало ожидать, Барбара Демик отмечает в своей статье, что дело Кима часто сравнивают с делом Полларда. «Но, пишет Демик, сторонники Кима жалуются, что, в отличие от Израиля, Южная Корея была слишком запугана Америкой, чтобы заступиться за Кима». «За кулисами, я думаю, они старались помочь ему, но в сравнении с правительством Израиля корейское правительство было довольно пассивным», говорит младший брат Кима, Ким Сонг Гон. Младший Ким является членом Ассамблеи правящей партии Южной Кореи. Их покойный отец также был членом Национальной Ассамблеи.

Роберт Ким, натурализованный американский гражданин, который приехал в США в 1967 г. для учебы в аспирантуре, работал, как и Поллард,  в качестве вольнонаемного аналитика в разведке военно-морского флота США. В 1996 г. он был арестован ФБР и обвинен в том, что сфотографировал  более 30 секретных военных документов и передал их военному атташе южнокорейского посольства. Многие из этих документов касались угрозы, исходящей от коммунистической Северной Кореи.
 
Убедившись в неопровержимости его вины, ФБР установило в его офисе скрытые камеры за три месяца до его ареста. Ким признал себя виновным в заговоре с целью сбора информации оборонного характера. «Но он был явно потрясен жестокостью приговора, вынесенного федеральным судьей», пишет Демик, нимало не смущаясь перед лицом того обстоятельства, что «жестокий приговор» Киму заключался в 9-ти годах тюрьмы, а «мягкий приговор» Полларда – пожизненное заключение без права на сокращение срока. «В телефонном интервью из своего дома в Ашбурне Ким сказал, что он полагает, что получил особо суровый приговор по той причине, что не является урожденным американцем. «Я знал, что нарушил правила как сотрудник правительства, но я никак не думал, что это шпионаж. Я люблю мою приемную родину», скал Ким. Правда, в другом интервью, опубликованном на прошлой неделе в корейской газете, Ким сказал, что считает себя, прежде всего, корейцем.  «Когда агенты ФБР спросили меня, почему я сделал это для Южной Кореи, я ответил, что несомненно болел бы за Корею, если бы Корея играла против Америки в футбольном матче. Я не сожалею о том, что сделал», цитирует Кима четверговый выпуск газеты «Хосун Ильбо».

«Я пытался выяснить истинные намерения Северной Кореи, которая является нашим врагом», говорит Бэйк Донг Ил, военный атташе Южной Кореи, который получал от Кима документы. «Взаимоотношения США и Южной Кореи таковы, что нас часто сравнивают с братьями по крови. Мне никогда не приходило в голову, что обмен информацией (о Северной Корее) – это шпионаж». Бэйк был снят с работы после ареста Кима и вернулся в Южную Корею.

Многие южнокорейцы солидаризуются с человеком, который иммигрировал в США, но никогда не отказывался от лояльности своей родной стране.  «Это трагедия гордого корейца, который пожертвовал всем для своей страны», сказал Парк Чанг Хьюн, бизнесмен, вкладывая деньги в коробку для пожертвований в пользу Кима.
 
Во время ареста Кима агенты ФБР высказывали предположения, что Ким надеялся получить от правительства Южной Кореи контракт для своего младшего брата в обмен на секретную документацию, но эти обвинения никогда не были доказаны. Чой Джей Хан, 24-летний чиновник, собиравший пожертвования в пользу Кима на прошлой неделе, категорически отвергает всякую мысль о корыстных целях у Кима: «Он был просто истинным патриотом».

На фоне такой солидарности и патриотизма, проявляемых американскими корейцами, евреям Америки и Израиля должно быть бесконечно стыдно за свое подлое предательство по отношению к Йонатану Полларду. И эта готовность евреев предать своего собрата, а вместе с ним и интересы своей страны, Израиля, является наилучшим объяснением пожизненного заключения Йонатана Полларда в сравнении с «суровым приговором» Роберта Кима.