«Храм и Храмовая гора в нашем поколении».
Привожу здесь отчет Ани Антопольской с некоторыми дополнениями
Мы советуем вам сначала прочитать этот краткий отчет целиком и не идти по ссылкам подробнее , чтобы получить более полное представление о нашем семинаре. После этого уже можно будет углубиться в детальное изучение каждого выступления.
Семинар начался с просмотра интересного фильма о Храмовой Горе. Режиссер фильма - Александр Зболинский, фильм сделан совместно с центром "Маген".
Кроме того, в фойе была ярмаркам книг, а также замечательная детская выставка "Мой Храм" под руководством Михаила Польского
Вечером с лекцией выступил Иуда Эцион , житель Офры.
Иуда Эцион - один из ветеранов борьбы за Храмовую гору, в 70-ые годы был участником еврейского подполья.
.... Первый шаг к Геуле - это воспитание альтернативной элиты - группы людей, готовых встать во главе народа и вести его к Освобождению, к Храму. Эти люди должны стоять в стороне от существующих структур власти, т.к. нет возможности трансформации гос. структур, и особенно судебной системы, во что-либо приличное. Эта группа людей должна посвятить себя поиску подходов ко всем сторонам жизни народа с позиций Геулы, с позиций Храма... подробнее
Утренняя сессия семинара – обсуждение за круглым столом. Участники Круглого стола анализировали нынешнюю ситуацию, в которой Храм еще не построен и есть только Храмовая гора. Рассматривался также вопрос о Третьем Храме - каким он будет и что мы от него ждем.
Михаил Брук .
...Есть две линии - одна предполагает, что Храм необходим изначально, а другая - что он понадобился только постфактум, дабы восполнить грех золотого тельца.
По обеим линиям возможно два понимания: Храм - это духовно-материальное строение или же это чисто духовное явление. По всем вариантам совершенно очевидно, что надо духовно работать над собой, чтобы подняться до уровня святости. Видимо, это то, с чего надо начинать. подробнее
Дмитрий Копелиович , специалист в области библеистики.
... В Танахе мы видим различные взгляды на значение будущего Храма как для Израиля, так и для всего мира. Это полемическое многоголосие создает сложную и неоднозначную картину библейской эсхатологии и порождает острые, порой болезненные вопросы в процессе наших сегодняшних раздумий о Храме, о восстановлении которого мы молимся. подробнее
Ася Энтова , политолог.
...Храмовая гора, как национальный символ, означала бы для светских людей духовный подъем, гордость, строительство еврейской самобытности. Стена Плача, напротив, символизирует не цель и свободу, а то, от чего мы бежали - слезы и гонения, исторически обрушившиеся на еврейский народ... подробнее
Ицик Бам , адвокат.
...В отношении молитвы на Храмовой Горе нет надежды на то, что право будет осуществлено с помощью исков в БАГАЦ. Ключ к молитве на Храмовой Горе находится у министра внутренней безопасности, и на него нужно давить. подробнее
Анонимный хареди.
Примечание. В процессе обдумывания программы семинара, мы пришли к мысли о том, что нам очень важно услышать точку зрения противников восхождения на Храмовую гору. Мы обращались ко многим харедимным евреям но, к сожалению, никто не приехал к нам на семинар, хотя несколько человек выражали интерес. Один из них прислал нам этот текст, который и был зачитан на семинаре:
Первая трудность, с которой я столкнулся, пытаясь подготовить обзор мнений против восхождения на Храмовую Гору, это явная нехватка материала...
...В результате поисков и разговора со знакомым Равом у меня остался в общем-то один основной резон, который можно сформулировать термином סייג לתורה, т.е. «ограда Закона»... подробнее
Ицхак Имас , активист движения за Храмовую гору.
Нужно ли строить Храм? Мы, пожалуй, единственный народ, который считает возможным обсуждать границы своей Родины, а также, что именно является для нас святыней. Всякий, кто сумел очистить свое сознание от европейских либеральных ценностей и осознать, что его ценности - это то, что свято для народа Израиля, может ответить только единственным образом: «Ну как же можно жить без Храма?» подробнее
Для участия в Круглом столе был приглашен также Моисей Комский , который, к сожалению, не смог приехать на семинар. Идеи Комского (о построении Храма всех народов) сильно отличаются от взглядов большинства участников семинара, и тем более интересно было бы их обсудить. В этой связи хотелось бы подчеркнуть, что семинары Места Встречи задуманы исходно не только как тусовка единомышленников, но и как место, где можно обсуждать самые разные точки зрения.
Вечером, на третьей сессии было выступление Александра Непомнящего , организатора и руководителя МАОФ. Тема выступления - От создания государства к восстановлению Храма. Практические шаги.
Идея возвращения в Эрец Исраэль, воссоздания государственности возникла как идея религиозная (р. Калишер). Но только после перевода идеи на язык, понятный «широким еврейским массам» - на язык сионизма – она стала реальностью. Поэтому надо найти способ выразить мечту о Храме так, чтобы она увлекла и далеких от религии евреев. подробнее
Во время выступления была зачитана петиция к правительству Израиля, составленная организаторами семинара. Через несколько дней мы поместим ее в интернете для обсуждения и сбора подписей.
Ну, а кроме официальной части, было и неформальное общение. За две недели до Песаха очень актуальной была проблема уничтожения хамеца , квасного. Поэтому тост мавет лехамец , (смерть квасному) произносимый над водкой, пользовался в этот Шаббат особой популярностью!
Мы благодарим всех, кто поддержал нас и сделал возможным проведение этого семинара: Фонд М. Черного, организация עד שבחברון , Русскоязычная еврейская община г. Бостона.
Фотоотчет Иры Барановой Наши в Офре
Михаил Польский Выставка детских рисунков «Мой Храм» и многое другое
Ефим Богомольный - Закладка Храма в Офре http://picasaweb.google.ru/efimbog/SUJBp
До новых встреч!
"Живой журнал" shmerochka