Пробежав по ленте
друзей, обнаружилавтор журнала не имеет неожиданно много реакций на отмену гей-парада в Иерусалиме
этим летом.
Может быть среди моих ЖЖ-друзей есть и такие, кому это важно, не
знаю. Мне признаться как-то не очень. Хотя, если бы от меня это
зависело, то я
бы предпочёл чтобы это действо, если оно кому-то так необходимо, прошло бы
всё-таки не в
Иерусалиме, а, скажем, в
Тель-Авиве.
Не то, чтобы я
был ханжой. Просто Иерусалим –
это Иерусалим, а Тель-Авив – это... Тель-Авив.
По случаю
вспомнилась
немного забавная история. Было это пару лет назад, в Иерусалиме. Приехали
мы в пятницу на семинар
Маханаима. Проходил он прямо рядом с парком, где в тот
день состоялся очередной (а может это был как раз первый) такой «парад».
Ну и
интересно,
конечно, поглядеть.
Короче, двинулись мы туда целой компанией.
Но по дороге
как-то часть отстала, часть
заблудилась, и к парку мы подошли в троём. Я, ereyzer и
его сын Хананэль Беньямин в коляске
(он, собственно, не пришёл, а подъехал).
В контексте
происходящего действа, выглядели мы весьма своеобразно.
Представьте сами, я в стильных
чёрных очках и
довольно фривольной одежде: коротких штанах, майке и рваной
жилетке (правда, со значками «Хеврон – издавна и навсегда», «Народ с
Голанами»
и портретом Чегевары). Женя, уже переодевшийся, при полном «субботнем параде»:
белая рубашка, строгие брюки, цицит на
выпуск, большая кипа и пейсы, правда, в
сандалях на босу ногу – дань поселенческой простоте.
При этом, мы
оба с
большими пистолетами, многозначительно притороченными к поясу (У Жени – это часть
необходимого джентельменского набора – жизнь
под Рамаллой к тому обязывает. У
меня – остался висеть с экскурсии по окрестностям столицы). Ну и самая
пикантная деталь – детская
коляска с Хананэлем Беньямином, невероятно довольным
тем фактом, что его везут, а не заставляют идти пешком. И коляску эту мы везём
с Женей по-очереди...
Подходим мы,
значит, к входу в парк. А там охрана, серьёзная такая. Это потом мы узнали, что
незадолго
до нас туда прибыла большая делегация жителей Иерусалима из вполне
конкретных районов города. И пыталась она
в активной форме
выразить участникам парада своё мнение на тему однополой
любви. У полиции поэтому были чёткие инструкции о людях в кипах и о том,
чтобы
их туда «не пущать» ни под какими предлогом. С другой стороны, всех остальных
велено было пропускать беспрепятственно.
Итак подошли мы к
охране. Меня с коляской и Хананэлем пропустили, а Женю явно собираются
завернуть. Я без всякой задней
мысли оборачиваюсь к охраннику и объясняю: «Он
со мной, - и показывая на ребёнка, - добавляю – это же его отец!»
Охранник немного
оторопел, - «Кто отец?»
«Я!» - отвечает
Женя.
Лик охранника,
явно не характеризующий его обладателя как человека обременённого тяжёлой
умственной деятельностью, очумело посмотрел на нас. Казалось он с трудом удерживается,
чтобы не спросить, - «А кто ж, тогда
мать»...
На лице бравого представителя
правопорядка нарисовалась нешуточная работа мысли. Некоторое время он,
вероятно,
силился соединить вместе инструкции начальства, противоречащие в
нашем случае одна другой. Кроме того, пытаясь понять к какой
категории нас
отнести: к тем, кто пришли выразить «параду» протест, или как раз наоборот...
Наконец его осенило.
«А
разрешение на ношение оружия у вас есть?» - торжественно спрасил он. Мы с
Женей достали свои документы. Охранник их долго
осматривал, чуть не на зуб пробовал
– всё чисто. Наличие исправных документов почему-то его совершенно успокоило. «Ну
тогда
проходите!» - облегчённо вздохнул он.
Так мы с коляской
и двумя писмтолетами попали на «парад».
Не скажу, чтобы мне очень
понравилось
то, что мы там видели. Но, по-моему, мы с Женей смотрелись там очень
стильно. А больше всех радовался
Хананэль
Беньямин – ему достался красивый разноцветный флаг характерной
расцветки, которым он потом гордо (действительно, очень гордо - вот
уж кто не
комплексовал ни капельки) махал всю дорогу домой (и не смейте у меня отбирать,
а то так зареву...), приводя в недоумение
почтенную столичную публику.