Maof

Thursday
Nov 14th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Уже после чеченских событий 20-х годов он приобрел огромную известность по всему Северному Кавказу. На своей родине в Дагестане Гази- Магомед (второе имя Кази- Муллы) пользовался особенно большим авторитетом и влиянием. Уже в конце 1829 года на собрании старейшин и мусульманского духовенства он был провозглашен вождем (имамом) всего Дагестана. Сразу же после этого Кази-Мулла развернул самую бурную деятельность по двум приоритетным направлениям. С одной стороны, он делал все возможное ради укрепления позиций ислама, и в частности ордена Накшбандия, среди своих соплеменников, а с другой - начал активно готовиться к тотальной войне против российской оккупации Северного Кавказа. И в том и в другом случае дагестанского имама полностью поддержал его бывший учитель - Мухаммед аль-Яраги. С благословения последнего, Гази Магомед перешел к практическим действиям. Собрав своих многочисленных сторонников, он, подобно знаменитому полководцу Тимуру, (некогда силой насаждавшему ислам в Дагестане), выступил в поход под зелеными знаменами пророка Мухаммада.

Времена мирной проповеди накшбандийских дервишей безвозвратно канули в лету. Отныне и на долгие годы последователи бухарского суфия Бахауддина Накшбанда стали проводниками и вдохновителями священного газавата на севере Кавказа. Грозные воители ислама, составлявшие отряды Кази-Муллы, переходили от аула к аулу и беспощадно карали всех вероотступников и ревностных исполни телей старых домусульманских обычаев. Они также чрезвычайно сурово обходились и со своими соплеменниками, сотрудничавшими с русскими властями.

В данном случае крайне интересно обратить внимание на то, что деятельность накшбандийцев в рассматриваемый период поразительно напоминает действия палестинских исламистов второй половины XX-го столетия. Так, еще в 50-е годы шейх Ахмад - Ясин, лидер исламских фундаменталистов сектора Газы (подобно накшбандийскому шейху Мухаммаду аль-Яраги), вел активную пропаганду мусульманского учения и законов шариата. После своего избрания на должность "эмир аль-муаминин" (лидер верующих) в 1968 году шейх Ясин, повторяя опыт первого кавказского имама, провозгласил главной целью исламистов проповедь фундаменталистской идеологии среди всех слоев палестинского населения. Последователи Ясина точно так же, как и воины Кази-Муллы, устраивали свои первые нападения вовсе не на неверных, а на собственных соплеменников. В 80-е годы палестинские исламисты зверски расправлялись с арабами, сотрудничавшими с израильтянами, а также крайне жестоко наказывали "вероотступников". Лишь позже последователи Ясина, подобно боевикам Кази-Муллы, перешли к священному джихаду против неверных.