1977г. - я был подростком, когда Бегин пришел к власти. Тогда был введен термин "переворот". На улицах царила эйфория. Больша надежда на реализацию обещания "много Элоней Море" - обещание почитаемого лидера правых.
1996г. - я почти воодушевился лозунгом "Биби - это хорошо для евреев". Израильское общество увлеллось идеей разбить истеблишмент, олицетворяемый Шимоном Пересом, и привести к власти Нетаниягу - молодого, оратора, одного из самых лучших наших представителей в ООН.
2001г. - в соперничестве между Шароном и Бараком я желал победы Шарону - ведь он заявил "дин Нецарим ке-дин Тель-Авив".
Не хватит ведер, чтобы заполнить море эйфории, которое охватывало правых в каждом из этих "успешных" состязаний.
Для освежения памяти - вот последствия. Бегин разрушил Элон Море, отдал весь Синай, разрушил 26 цветущих поселений в Синае, ввел термин "палестинская автономия" и был start up возникающих вокруг нас террористических государств. И Нетаниягу "не разочаровал": во время его первой каденции получили соглашение "Уай-плантейшн", которое удвоило территорию, которую дал террористам Рабин. Когда Шарон объявил "размежевание" - изгнание евреев и капитуляцию перед террористами - я не удивился. Я изучил этих "правых" еще когда мы боролись за Ямит. С тех пор нас изгоняли, в основном, когда у власти был Ликуд.
И на последних выборах (2009г.) выбор был между Ливни, декларировавшей "палестинское государство", и Биби, энергично заявившем, что это смертельная опасность. Вновь мы с воодушевлением пошли за автором книги "Место под солнцем". Но еще до того, как солнце взошло над его правительством, он плюнул в колодец, из которого пил, заявив о "двух государствах". В своих выступлениях на конференции ЭЙПАК и в Конгрессе он замечательно объяснил, что Земля Израиля принадлежит нам, но на том же дыхании заявил, что с щедростью откажемся от нее. Он ухватился за отговорку "то, что видно отсюда, не видно оттуда". Это убежище оппортунистов из Ликуда. До выборов Меир Кахане - левый для них, но после выборов они обходят Мерец слева.
Я не впечатлен "правыми", избранными на прошлой неделе на праймериз в Ликуде. Часть из них поддерживали "размежевание". Часть из них не моргнули глазом, когда Нетаниягу заморозил строительство в поселениях Иудеи и Самарии. Когда Нетаниягу хотел объяснить свое протоводействие законопроекту об урегулировании, который мог воспрепятствовать разрушению Ульпаны и других кварталов, он послал на трибуну Кнессета Эрдана. Правофланговый в Ликуде Эрдан с большим талантом высмеял законопроект и поддерживавших его. Он и его друзья не поведут себя иначе, когда Нетаниягу поставит на голосование план "размежевание-2", и изгнание из поселений нагорья будет проведено голосами тех, кто вновь и вновь обманывал поселенцев.
Как и многие, я был воодушевлен от "Элькин стиль" - одаренного депутата. Но увидев его хвастовство законопроектом о бойкоте, я понял, насколько был обманут. Правительство Нетаниягу, при котором Элькин был председателем коалиции, больше всех бойкотировало поселенчество в Иудее и Самарии. Это было первое за всю историю правительство, которое официально заявило, что строительство в Иудее и Самарии проблемно и официально запретило его. Нет худшего бойкота, чем это. Мне было бы легче, если бы бойкотировали левые или ненавистники Израиля из-за границы. Зачем Мерец или Новый фонд, если "правый" премьер-министр заявляет на весь мир, что "сомнительна легитимность" поселенчества в Иудее и Самарии?
Тот, кто не утвердил отчет комиссии Леви и крутится, как угорь на сковородке, чтобы объявить колледж в Ариэле университетом, вновь заберет правых в дебри левых. Но на этот раз Нетаниягу не лжет. Он вместе с Либерманом заявил, что у него есть мечта - "мечта о двух государствах". Если правые выберут его вновь, они дадут ему лицензию на разрушение и изгнание. Будем ли мы вновь введены в заблуждение маскарадом маскирующихся под правых?
29.11.2012
Перевел Яков Халфин
МАОФ