(Еженедельное издание «У-нетаатим» «И посажу их на земле их» из Гуш-Катифа, недельная глава
«Бехаалотха», 11 Сивана 5765)
ВОПРОС: Борьба за Гуш-Катиф это очень хорошо, но что всё-таки делать с миллионом арабов в Газе?
Они же не испарятся! Есть же демографическая проблема! Да, я боюсь «чудовища демографии», а
точнее, я реалист. Может, у Вас есть другое практическое решение? По-моему, остаётся только уйти
оттуда!
ОТВЕТ: Наоборот! Именно Ваша готовность уйти оттуда создаёт проблему. Вы сами видите, что в
Акко, Хайфе и Яффо такой проблемы нет, так как нам ясно, что это наше.
Но перед тем, как перейти к настоящему обсуждению вопроса, заметим, что иногда в жизни есть
проблемы, которые мы решить не можем, и тогда надо запастись терпением: решение может быть
найдено в будущем, а то, что его нет сейчас - не причина совершать ужасные вещи. Пока что можно
заниматься решением других проблем государства Израиль.
Однако решение перед нами: вера и решительность. Эти два фактора действенны и в решении
вопросов безопасности. Не нужно солдата на каждые четыре метра. Достаточно одного солдата на всю
территорию сектора Газы – при условии, что его боятся и что известно, что с ним отнюдь не стоит
связываться, так как последнее было разъяснено языком, который понимает враг – железным. В этом
основа устрашения, как объясняется в книге РАМБАМа «Море невухим» («Путеводитель растерянных») –
именно таков способ предотвратить всплески зла.
О Хизкиягу, царе Иудеи, называемым «летающим ангелом», сказано, что враги боялись одного его вида.
В этом решение: в силе нации. Мы уже не «овечка меж семидесяти волков», а «львёнок Йегуда»,
вернувшийся на свою землю.
Один человек проводил опрос среди посетителей пещеры Махпела: Как решить проблему арабов?
Получил три ответа.
1. «Надо их всех выбросить из страны».
2. То же самое, только шёпотом.
3. «Жалко, что мы их не выбросили».
Но можно проще: арабы подумают сами и самостоятельно решат, что им тут делать нечего. Это при
условии, что мы относимся к своей стране как к своей стране, а не как к разменной карте, и не как
французы относятся к Алжиру, и не как к источнику проблем.
Это и есть практическое решение. Один философ сказал: «нет ничего практичнее теории». Так
поступил Йегошуа Бин Нун. Он сказал населявшим страну народам: мы приходим, об этом нечего
разговаривать, а теперь выбор ваш: кто хочет бежать, пусть бежит, кто хочет заключить мир, пусть
заключает мир, а кто хочет воевать, пусть воюет.
Вы скажете: это нереально, чтобы они убежали. Значит, вы не знаете, что в Войне за Независимость
миллион арабов убежали сами. А до того, когда АДМОРа МОРАМа Альтера – гурского ребе – спросили,
что будет с арабами, он ответил: «падёт на них страх и ужас, и они убегут сами, чтобы освободить
место для придущих сюда евреев» («Книга великой эпохи кашерного рава» стр.40). Так написано и в
книге Зоар, что Всевышний «выселяет жителей и заселяет жителями» (Зоар, ?"?122:1). Всё зависит от
наших усилий как нации, а эти усилия сами вытекают из нашей национальной силы, как сказано в
нашей недельной главе: «Встань, Вс-вышний, и рассеются Твои враги, и побегут ненавистники Твои
от лица Твоего» (Бамидбар 10:35). Рабену Овадья Сфорно прокомментировал: « «Встань, Всевышний, и
рассеются Твои враги» - перед тем, как Израиль войдёт в страну. Ведь действительно, если бы не
история с разведчиками, израильтяне вошли бы без войны, так как жители Кнаана убежали бы –
«подобны заброшенному лесу и вершине (горы), когда покинули их пред сынами Исраэля» (Йешайягу
17:9), «и побегут ненавистники Твои от Лица Твоего» - чтобы Израиль не уничтожил их».
Это и есть практическое решение: духовная и национальная гордость.
Рав Шломо Авинер (раввин поселения Бейт-Эль и глава йешивы «Атерет коаним»)
Перевела Лиора Мильман
МАОФ