Maof

Thursday
Nov 21st
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Время от времени арабы бросают в воздух слово "мир". На это раз – Сирия. Сирийцы выучили, хоть и после продолжительного курса, что достаточно прошептать это слово, чтобы вызвать условный рефлекс израильской стороны: подготовить кошельки и купюры, чтобы заплатить за несуществующий товар.

Израильская реакция удивляет каждый раз заново в свете факта, что трюк "мира" повторялся уже много раз. Он взял много кровавых жертв. Все платы за "мир" были, в лучшем случае, завышенными, а в большинстве случаев – напрасными: арабы получили гигантскую плату, которая им не полагается, подписали бумажки, но не выполнили большинство условий "мира" (см. "мир" с Египтом) или нарушили их все (см. "палестинцы"). Но из-за воодушевления ухватиться за любую вещь, от которой пахнет "миром", израильтяне дарят объяснения, почему они не получили товар, за который щедро заплатили, вместо того, чтобы просто сказать, что каждый раз они повторяют ту же ошибочную сделку и платят арабам за товар "мир", которого у тех нет на складах.

Как на базаре: покупающий товар платит за него. Товар под названием мир на Ближнем Востоке находится только на складах государства Израиль и в хранилищах еврейского народа, и тот, кто хочет этот товар, должен заплатить за него полную цену. Если арабы хотят мира, они должны заплатить за него. И поскольку лозунг "территории в обмен на мир" воспринимается всеми, арабы заплатят территориями за подлинный мир, который получат от Израиля. Речь не идет только о территориях, которые арабы потеряли в Шестидневную войну и войну Судного дня, но и о дополнительных территориях, в которых Израиль нуждается, чтобы гарантировать себе минимальную стратегическую глубину. Не только потому что агрессор не может получить обратно территории, которые он потерял вследствие своей агрессии, но и потому что и у мира есть цена, и арабы должны будут заплатить за него.

Сирия потеряла Голанские высоты вследствие двух явных агрессий против Израиля (в 1967г. и 1973г.). Потеря Голанских высот – окончательна, и эта земля не является объектом переговоров. Надо сказать это открыто и представить прецеденты, которые хорошее знакомы Европе: после Второй мировой войны перешли от Германии Польше и Советскому Союзу 44310 кв.миль, Германия приняла около 12 миллионов немецких беженцев из этих и других земель. Огромные территории были оторваны с востока Финляндии (особенно Карелия) русскими и сотни тысяч финнов были изгнаны оттуда. Никому не придет в голову потребовать эти территории или вернуть беженцев или их потомков на места их бывшего проживания. Только в этой части мира есть сотрудничество между арабами и международными организациями, цель которого – наградить агрессора и бесконечно поддерживать попытки уничтожения еврейского государства.

Трагическая ошибка подарка Синая Египту, которая не вынуждалась обстоятельствами, - сделана, но подобная ошибка еще не сделана на сирийском фронте. Президент Сирии, вдруг поющий песни о мире, знает, что эти песнопения понравятся многим на Западе – тем, кого не интересует благо Израиля. Он хочет вернуть колесо к 4 июня 1967г. и вернуться к северо-восточному берегу Кинерета. Причина этого заключается в том, что Сирия уже несколько лет страдает от водного кризиса, который ей устроили турки, препятствующие переброске вод Евфрата – самого важного водного источника Сирии. Вследствие этого очень пострадало сирийское сельское хозяйство и вода поставляется с ограничениями даже в Дамаске. На севере Сирии, в районе, пограничном с Турцией, лишились достатка от полумиллиона до миллиона крестьян (в основном, курдов). План Асада – получить Голаны, заселить их этими крестьянами и беспрерывно черпать воду из Кинерета. Взамен на единственный водный резервуар Израиля Асад великодушно готов дать бумажку под названием "мирный договор". Он объяснил немедленно, что "мирный договор" – это не "мир", как хотели бы израильтяне. Поскольку он знаком с израильскими клиентами, он предлагает им несуществующий товар и полагается на их глупость, что они предоставят ему оптимальные условия для их уничтожения.

Башар Асад дает редкий шанс задействовать законы восточного базара и изменить раз и навсегда искаженный подход, сформированный израильскими левыми, согласно которому "евреи должны давать, а арабы должны получать". Если сирийский президент хочет мира, пусть заплатит за него. Израиль также потребует полный контроль над всем Хермоном и над всеми районами над Дамаскской долиной и прекращение поставок оружия Хизбалле. Я привожу это как пример настоящих переговоров. Поскольку Израиль готов предоставить подлинный мир, то будет необходимость в серьезных территориальных изменениях, чтобы гарантировать, что сирийцы не соблазнятся нарушить соглашение. Арабы умеют ценить товар, за который они заплатили высокую цену. В этом случае нет необходимости ни в каких международных гарантиях, которые все равно ничего не стоят; переговоры должны быть прямыми и двусторонними, только Израиль и Сирия. Без ЕС, без США и, главное, без Турции, которая хочет компенсировать кражу вод Евфрата водами Кинерета. Нет переговоров "без предварительных условий". У каждого, кто ведет переговоры на рынке, даже о покупке пары носок, есть предварительные условия.

В ближневосточной действительности нет "творческих решений", потому что решение есть у проблемы, а в отношениях между Израилем и арабами нет проблемы. Есть действительность, есть ситуация. У ситуации нет "решений". Ситуацию можно законсервировать или изменить, и изменение не делается с помощью "творческих" трюков, предлагающих решение несуществующей проблемы.

(Автор – профессор Иерусалимского университета)

("Макор ришон" 12.02.10)


Перевел Моше Борухович
МАОФ