Проф. Исраэль Дацковский, член движения «Профессора за сильный Израиль»
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. .
Нет нужды напоминать, что Тора является не только и не столько древним
документом, излагающим традицию, но и текстом максимально современным каждому
поколению евреев, в том числе и нашему поколению. Она дает описание многих
ситуаций, повторяющихся из поколения в поколение и предлагает базу для
анализа каждого текущего состояния еврейского народа, предлагая взгляд
на грядущее развитие ситуации в зависимости от нынешнего состояния. Даже
поверхностный взгляд на еврейскую историю очевидно показывает, что слишком
многие ситуации, в которых оказывался наш народ, на всем протяжении истории
развивались именно по генотипу ситуации, представленных в тексте Торы.
Хотя следует оговориться, что, конечно, не следует автоматически и буквально
накладывать текст Хумаша на действительность и выбирать из него прямые
предсказания на короткие грядущие промежутки быстро текущего времени
современности. Рассматривать ситуации Торы следует все – таки именно как
генотипы ситуаций, понимая, что детали и сроки могут в известных пределах
варьироваться.
Стык глав «Балак» и «Пинхас», глав Торы, читаемых во всех синагогах
мира в начале лета, дает совершенно точный срез сегодняшней израильской
действительности и предлагает взгляд на наиболее вероятное развитие событий.
Коротко напомним событийную канву.
1. Сыны Израиля начали блудодействовать с дочерьми Моава, одновременно
принимая участие в жертвоприношениях их богам. Нет нужды напоминать, что
именно блуд и поклонение чужим богам Тора осуждает наиболее резко.
2. Правительство Израиля, неизбежно и естественно отслеживая духовный
уровень собственного народа (а правительства всегда следуют за уровнем
народа, немного отставая от него по времени) разложилось до того, что один
из его членов – глава колена Шимона по имени Зимри привел блудницу в звании
принцессы Мидьяна в стан евреев для неприкрытого блуда, а остальные руководители
народа бессильно плакали и плакались.
3. Естественным следствием столь плачевного положения еврейского народа
явилось начало мора (иврит: мегифа – эпидемия) среди либерально настроенных
сынов Израиля и очень быстро умерло 24,000 либералов, считавших, что еврейский
народ должен стать как все остальные народы, перенять их современные и
прогрессивные ценности и их тип поведения.
4. Пинхас, сын первосвященника Элазара, возревновал по поводу попранных
идейных и духовных ценностей, взял копье и без суда и следствия ухлопал
и министра – руководителя колена, и приведенную в стан гойскую принцессу
(заметим в скобках, что министры блудили с принцессами, простые – с простыми.
Тип поведения один и тот же, мораль похожа до ужаса, но слои населения
не смешиваются).
А вот дальше началось самое интересное.
1. Вместо положенного суда и неизбежной смертной казни Пинхас получил
высшие духовные блага от Творца.
2. Народ очнулся от духовной спячки и прекратил блуд.
3. В качестве мгновенного ответа на изменение духовного уровня народа
мор прекратился столь же неожиданно, как и начался
4. Самое главное: ЦАХАЛу дали победить. Еврейская армия того времени
получила приказ Творца разделаться с Мидьянитянами. Приказ был легко выполнен
минимальным воинским контингентом, на голову разбившим многократно превосходящие
силы противника. Евреи при этом ни понесли даже минимальных потерь – у
них не убыло ни одного бойца.
Такова цепочка внутренне взаимосвязанных событий, приведенная в Торе
в конце недельной главы «Балак» и в начале главы «Пинхас».
Суть этих событий в том, что, когда народ находится в крайне низком
моральном состоянии(ведет себя как окружающие народы, стараясь слиться
с ними, не осознает своих задач, не понимает целей своего существования,
не видит необходимейших условий для продолжения своего существования, по
боку посылает свои обязанности), то лозунг «Дайте ЦАХАЛу победить» даже
не может быть выдвинут. В это время идет расправа с загулявшим народом,
а какой инструмент выберет Небо для расправы – эпидемию известной или неизвестной
болезни, автокатастрофы, природные катаклизмы, безудержный террор «братского
и миролюбивого палестинского народа» - совершенно не принципиально. Важно
лишь понять, что все беды не сами собой падают на еврейский народ, а именно
он, народ своим поведением вызывает огонь на себя. И правительство в этот
период, выполняя волю Творца, обязано (ОБЯЗАНО!!! Без свободы выбора) потворствовать
наказанию собственного народа, так как принципиально нет возможности исправить
сиуацию из эшелонов власти, но только сам народ, устав от тяжести наказания,
может отказаться от блуда и поклонению чужим богам (демократическим ценностям,
телевизору, деньгам, свободной и бездумной жизни). В чем будет выражено
потворство властей наказанию народа – лекарств ли нужных не окажется, нормы
ли сейсмического строительства окажутся неверными, или будет демонстрироваться
полная политическая импотентность в борьбе с террором – опять совершенно
не принципиально. И смена лидеров ничего исправить не может, потому что,
во – первых, не будет настоящих лидеров, а будут лишь серые функционеры,
а, во – вторых, менять – то нужно, но не лидеров, а моральное состояние
народа.
Но по бесконечной милости Творца к еврейскому народу всегда есть следующий
этап - в какой – то момент происходит перелом в духовном состоянии народа,
уставшго от тяжелого и длительного наказания, он отходит от блуда и поклонения
чужим богам, появляется истинный лидер, взявшийся неизвестно откуда, еще
за мгновенье до своего раскрытия не просматривавшейся среди правящей
элиты хотя бы из – за того, что он чаще всего не из нее выходит. И тогда
ЦАХАЛ получает возможность и приказ победить. Причем, победа ЦАХАЛа приходит
неизбежно и вне всякой связи с его вооружением, с численностью, с готовностью
к войне, с соотношением сил с противником и с прочими ничего на самом деле
незначащими факторами.
Именно этого этапа мы сейчас и ожидаем в нашем противостоянии с «палестинским
народом». Но пока мы духовно находимся там, где мы сейчас находимся, нам
остается только хоронить погибших, понимая, что эти жертвы напрасны, и
ругать неспособность властей обеспечить нашу безопасность.
Важно только знать, что мяч ВСЕГДА на нашей и ТОЛЬКО на нашей стороне
поля, причем не у власти, а у народа. И играем мы игру исключительно внутреннюю,
внутри еврейского народа и все внешние противники или союзники никаким
фактором в этой игре не являются.
Больно, страшно, но будем ждать перелома в состоянии народа, всеми
силами приближая его.