В последнее время основной темой обсуждения палестино – израильского
противостояния (в угоду арабам и многочисленным антисемитам Европы и Америки
называемого «конфликтом») является предложение Ариэля Шарона об одностороннем
отделении от палестинцев методом Эхуда Барака, опробованном в Ливане в
2000 году – бегством из Газы. Правда, Шарон внес новый творческий элемент
в старый сценарий – при бегстве из Ливана нам не пришлось оставлять или
разрушать еврейские поселения на еврейской земле – а при «уходе» из Газы
нам может очень пригодиться опыт Шарона по разрушению Ямита. Сценарий оставления
нетронутыми цветущих поселений для решения жилищного вопроса палестинских
ветеранов борьбы с Израилем не хочется рассматривать даже в качестве бредового
варианта. План Шарона, являющийся его личным планом, даже не вынесенным
на рассмотрение шароновского же правительства, обсуждают, критикуют, одобряют,
ругают и поддерживают и справа, и слева, и из центра. Общим для всех обсуждающих
является незнание того, что они обсуждают – план то ли не доразработан,
то ли по иным причинам не готов для вынесения на обсуждение хотя бы правительства,
то ли еще не получил одобрения «хозяина» - явно временного правителя заморской
державы. А без такого одобрения обсуждение его в правительстве «суверенного»
государства является бессмыссленным (после одобрения «хозяином» его обсуждение
столь же бессмысленно – чего обсуждать уже утвержденное решение?
Нужно ответить «Есть!» и исполнять. Но для «престижу» можно поиграть
в демократию и обсудить уже утвержденный за морем план и в правительстве,
и в Кнессете, и на референдуме – то ли всенародном, то ли всепартийном,
причем из всех инструментов «демократии» выбрать тот, который гарантирует
самому выбирающему инструмент нужный ему результат. Каждый поймет, что
к истинной демократии эта «демократическая» игра никакого отношения не
имеет). Так что вопрос о суверенности нашего государства, также, как и
вопрос о его демократичности, просто оставим в стороне.
Проблема в том, что большинству обсуждающих неясно какой план, даже
невдомек, что для возможности самого факта обсуждения нужно сделать ряд
допущений. Допущения эти не сформулированны, но по умолчанию приняты всеми
обсуждающими. Причем, подавляющему большинству обсуждающих даже неведомо,
что, начав обсуждение (и даже по ряду соображений выступая против плана
Шарона по одностороннему отделению от «палестинцев»), они уже сделали по
умолчанию какие – то допущения. Попробуем сформулировать эти допущения
в явном виде.
1. Тв-рца Вселенной и истинного Хозяина мира нет. Может, Он и сотворил
когда - то мир, но Его непосредственного и прямого управления Его же миром
сегодня не существует. История движется решениями людей и борьбой противоборствующих
сил и интересов групп людей. И фраза из написанных на вечные времена псалмов
Давида «Не спит и не дремлет Страж Израиля» (121:4) сегодня для нас не
актуальна.
2. Арабы Эрец Исраэль (формулировка Египетско – Израильского мирного
договора 1979 года) действительно являются отдельным народом, условно называемым
палестинским, и в этом качестве имеют право претендовать на какую – либо
территорию, например, в пределах Еврейской Страны (Эрец Исраэль). Они не
собрались здесь в течение последнего столетия из самых различных арабских
племен со всех концов обширнейшего арабского мира просто потому, что возвращающиеся
в Страну евреи обеспечили их работой и заработком. И не атисемиты всех
мастей (внутренние и внешние) объявили их отдельным народом лет двадцать
назад исключительно с целью отрезать у евреев еще кусок Эрец Исраэль (на
одном из отрезанных ранее кусков Страны англичане в начале ХХ века организовали
еще один «отдельный и самостоятельный» народ со своим государством – братский
народ миролюбивых и прогрессивных иорданцев (напавших на нас и в 1948 году,
и в 1967). Но мало кто помнит, что еще до британского мандата, в процессе
деления зон влияния между англичанами и французами, еще один кусок Страны
– южная Сирия – отошел к французам и вообще отсутствует в памяти народов
в качестве части Эрец Исраэль). И следует верить, что «палестинский народ»
действительно имеет многовековую историю (сочиненную в последнее десятилетие,
уже после сговора Осло). И Тора вовсе не «палестинцев» имеет ввиду
в главе «Аазину»: «Они досаждали Мне небогом, гневили Меня суетами
своими – Я досажу им НЕНАРОДОМ, народом – извергом гневить их буду.» (Дварим
32:21)
3. Они (арабы, волею случая проживающие сегодня в Стране), получив свое
государство на части Эрец Исраэль, изначально согласны признать «Сионистское
образование» тоже государством, даже имеющим право на существование, и
не будут пытаться рассматривать свое государство исключительно в качестве
этапа поэтапного плана уничтожения Израиля, и не будут использовать его
исключительно в качестве плацдарма для продолжения священной борьбы по
сбрасыванию евреев в море. И Тора не предупреждает нас: «Остерегайся заключения
союза с жителем той земли, в которую ты войдешь, а то станет он западнею
для среды твоей.» (Шмот, Ки Тисса, 34:12), или: «Если же вы не прогоните
жителей земли той от себя, то будут те, которых вы оставите из них, колючками
в глазах ваших и шипами в боках ваших, и стеснят они вас на земле, в которой
вы поселились.» (Бемидбар, Масъэй, 33:55). Вторая цитата, кажется, больше
касается арабов внутри Зеленой черты.
4. Евреи являются обычным народом без особой судьбы и миссии, равным
среди равных в дружной семье прогрессивных и миролюбивых народов, объединенных
под флагом ООН, ведущим народы к миру, прогрессу и процветанию. Их уникальная
сохранность в течении трех с половиной тысячелетий являетя случайностью
и незначащим фактом их биографии. И наш возврат сюда после двухтысячелетнего
галута, в котором мы не растворились в окружающих и непрерывно уничтожающих
нас народах – просто реализация человеческой воли, выраженной в справедливом
решении ООН в качестве извинения за Катастрофу европейского еврейства,
учиненную наиболее прогрессивной, образованной и культурной нацией Европы
при молчаливом согласии остальных миролюбивых и демократических членов
мирового содружества наций. И пророк Йехезкиэль просто фантазировал и нес
отсебятину, когда вещал: «И задуманному вами – не бывать тому, сказанному
вами: «Будем как (другие) народы»...» (20:32). А, значит, сегодняшнее население
Эрец Исраэль (включая, конечно, и «лояльных» арабов – граждан Израиля)
имеет и право, и возможность отдавать части территории Страны кому угодно
в обмен на что угодно (в обмен на «мир», в угоду левым в обмен на неподсудность
главы правительства, для реализации «вселенской» справедливости (нищему
и сирому, особенно наглому и горластому, нужно дать подачку, причем лучше
не за свой счет, а за счет соседа) и вообще в обмен на что душа пожелает
или даже просто так – в виде подарка «дружественному» соседнему народу
от широты душевной).
При внимательном прочтении сформулированных выше допущений становится
ясно, что признание неверным хотя бы одного из них делает невозможным не
только обсуждение необъявленного плана Шарона, но и любые переговоры о
«мире» с арабами Эрец Исраэль, любые попытки продвижения «мирного процесса»,
кроме обсуждения мирной эмиграции арабов из Страны. Единственным реальным
содержанием ведущихся уже больше десятилетия переговоров с арабами, независимо
от словесного тумана, скрывающего их истинную суть, является обсуждение
условий капитуляции евреев и свертывание их присутствия в Стране. Понятно,
что мы признаем бредом все четыре допущения. Но допустим на минутку, что
все допущения верны. Можно ли в этом случае в одностороннем порядке отойти
из Газы? Нельзя, даже в рамках этих допущений.
Когда, еще на ранних стадиях ословского поцесса, нужно было осчастливить
Арафата еще одним куском Страны, обсуждался вопрос сколько ему дать – 7%,
9%, 13%. Тогда Щаранский добился принятия решения правительства, что премьер
не может отдать больше 9%. Умные люди предупреждали Щаранского, что нельзя
утверждать никакую цифру – любая утвержденная цифра станет лишь началом
торга. Тогда отдали 13% (вопреки решению правительства – вопрос о суверенитете
упомянут выше).
1500 лет назад еврейские (не холмские!) мудрецы записали в Вавилонском
Талмуде («Брахот» лист бэт, страница алеф): «Двое держатся за талит». В
этом месте Талмуда обсуждается Галаха (Еврейский Закон) о том, как поступать
в случае, когда двое пришли в суд и предъявляют свои претензии на один
талит (молитвенное покрывало с кистями у евреев) и иных доказательств собственности
на него (свидетели, квитанции и проч.) нет. Закон установлен следующим
образом. Если человек А заявляет, что весь талит принадлежит ему и человек
Б также заявляет то же самое, то талит (его стоимость) делят пополам между
претендентами. Если же А заявляет, что весь талит принадлежит ему, а Б
заявляет, что талит нужно разделить поровну между ним и А, то бесспорную
половину (двое, и А, и Б, считают, что половина талита принадлежит А) сразу
присуждают человеку А, а спорную половину делят пополам между претендентами.
То есть человек А получает три четверти талита, а человек Б – одну четверть.
Поэтому заявление Шарона, что Газа при постоянном (?) урегулировании
(??) все равно полностью перейдет под «палестинский» контроль, даже с еврейской
точки зрения, просто переносит территориальный спор и необходимость дополнительных
территориальных уступок в ту часть Страны, которую даже Арик считает Израилем.
Ведь «палестинцы» претендуют на всю Эрец Исраэль и ликвидацию здесь любых
следов еврейской государственности. Даже если признать верными сформулированные
допущения, в споре с «палестинцами» нельзя заранее отказываться ни от какого
клочка земли, который сегодня находится в наших руках. Правильнее было
бы заявить наши претензии даже на то, что уже «отдано» «палестинцам».
Добавим два примера.
Борис Ельцин уже в 90-е годы прошлого, двадцатого века был с визитом
в Японии и на обещание многомиллиардных безвозратных подарков в обмен на
два острова Курильской гряды заявил: «Кто я такой, чтобы разбазаривать
священную русскую землю?» А ведь Курилы «русской» землей стали относительно
недавно и в результате оккупации.
Далекому от религии Давиду Бен Гуриону приписывают слова о том, что
земля Израиля принадлежит ВСЕМ поколениям евреев и даже если какое – то
поколение согласится отказаться от части Страны, это решение не будет иметь
законной силы для других поколений евреев. И никакой «преемственности управления».
И вы еще хотите спорить по существу вопроса об отдаче Газы «палестинцам»?
Или нужно признать незаконной и преступной саму мысль о возможном нашем
отступлении из любой части Страны без военного поражения?
Проф. Исраэль Дацковский, член движения «Профессора за сильный Израиль»,
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. , 4 апреля 2004 года.