Пытаясь осмыслить еврейский мир вне и внутри Израиля, я пришел к выводу,
что это можно сделать через фантастику. Это и интереснее для читателей,
утомленных унылым реализмом будней, и дает простор природному оптимизму,
не имеющему особых оснований.
В книге из одной повести в другую, под разными именами, переходит наиболее
знакомый мне персонаж – русский ученый еврейского происхождения, одержимый
любовью к Израилю – без взаимности.
Поскольку даже моя фантазия не позволяет ему реализоваться на исторической
родине, я посылаю своих Артура, Арона и Марка в миры иных измерений. Что
же касается нашего быта и нравов, то я вижу их через очки собственной биографии.
Если у кого-то по этому поводу иное мнение, в силу своего опыта, пусть
напишет другую книгу.
А пока - добро пожаловать, дорогой читатель, в миры Шломо Вульфа.
В «Глобусе Израиля» ты познакомишься с вариантами новейшего Ближнего
Востока, возникшими после разделения человечества на евреев и гоев. В одном
из них никто не мешает арабам дорваться, наконец, до сокровищ несокрушимого
Израиля, а в другом - на планете без арабов и справедливейших и человечнейших
наших спонсоров со всего света, евреям можно восстановить свой Храм на
горе Мориа вместо чуждых нам святынь. Заодно ты задумаешься, чем может
заплатить все человечество за пренебрежение Израиля к доставшимся
ему еврейским мозгам. И вместе с бедным Артуром вспомнишь свою собственную
репатриацию - от наивных грез до зыбкой стабильности.
Фантастический посыл «могло быть» повести «В обход черной кошки» возник
в 1969 году, за десять лет до сходного по постановке вопроса «Острова Крым».
Без каких-либо подозрений или претензий, хочу заметить, что в 1970 году
я рассылал повесть «Пальцы», из которой родилась в Израиле «кошка», по
всем редакциям, включая «Молодую гвардию» и «Юность». Судя по разгромным
рецензиям, все было прочитано и осмыслено. И как я только посмел
вообразить Россию конца двадцатого века без Октября и его катастрофических
последствий, возмущались высокие рецензенты. Ни тебе вооруженного
Гитлера, ни Ленина, ни Сталина, ни опустошительной войны, ни Катастрофы!
Посудите сами, ну как можно...
Вот мой Арон и попадает в наше время в Соединенные Штаты России, на
фоне которых современная демократическая Россия – жалкая пародия. А граждане
этой благополучной страны – князь Мухин и его юная жена, в свою очередь,
приходят в изумление, оказавшись в нашем измерении в непостижимом для них
независимом Израиле, по сравнению с которым пародией является Британская
Палестина. И те, и другие, между тем, живут в реальных для них мирах. И
если СШР описаны со всем доступным мне воображением, то для изображения
нашей страны с ее левыми и правыми, израильтянами и олим, светскими и ортодоксами,
увы, и фантазировать не надо. Зато ты, читатель, окунешься в такие страсти,
что только держись!
Не исключено, что описанный в книге Израиль тебе понравится еще меньше,
чем тот, что ты наблюдаешь наяву. И создастся ложное впечатление, что никакого
иного быть не может, так как мы... Поэтому в третьей повести – «Шаг в сторону»
я позволил себе помечтать о том, какой могла бы быть чисто еврейская страна
- абсоютно независимая Иудея. Становлению ее тоже мешал дикий внешний мир,
но в борьбе против него у евреев были развязаны руки.
Сначала автор шагающего вездехода Марк возвращается в Сибирь. Почему,
зачем и после чего? Подробности – письмом на страницах моего повествования.
Местному спонсору-миллионеру нужно добраться до таинственного прииска,
о существовании которого знает и мафия. Так что приключений более, чем
достаточно, только читай. И характер у героини, кавказской заложницы, тоже
– страшно подумать. Зато какие иудеи в своей Иудее!.. Где бы нам ее разыскать
хоть в одном из миров?..
Так что в путь!
Контактные телефоны:
972-4-8527361, 058-702763
E-mail:
leonidzl@netvision. net. il