Maof

Friday
Dec 20th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
ЕВРЕЙСКИЙ МИР ВНЕ И ВНУТРИ ИЗРАИЛЯ

«УБЕЖИЩЕ» - трехслойный роман.

Оказавшись в Израиле, Татьяна Смирнова случайно встречает своего бывшего однокурсника Феликса Дашковского, влюбившись в которого она еще в 60-е годы впервые примерила на себя еврейство. Решительная мама респектабельного еврейского юноши и его ленинградские друзья были согласны тогда на любую близость с титульной нацией, кроме родственных отношений. Эти люди, и прежде всего, покинутая невеста Феликса Элла Коганская, сделали все, чтобы разрушить союз двух сердец. Не помогла даже поддержка «морской пехоты» - бравого отставного полковника – отца Феликса, в свою очередь, влюбленного в Таню. Возлюбленные идут по жизни своими путями, которые роковым образом периодически пересекаются.

По версии Тани, изложенной в первой части («Тайка»), чуткая, легко ранимая бедная и благородная славянская красавица незаслуженно отвергнута и обижена коварным богатым Феликсом, но, получив мощный заряд их короткой любви, она сохранила верность не только ему, но и еврейству. К изумлению и гневу всесильного КГБ, она в 1967 году, выступает на антисионистком митинге в защиту Израиля. Покоренный ее красотой молодой следователь настоятельно советует Тане сменить свой сексуальнай вектор, но следующий мужчина на ее пути снова оказывается евреем, а потому Таня, талантливый корабельный инженер, получает уникальную возможность проявить себя в Израиле на ниве неутомимой уборки чужой виллы...

И вообще - откуда берутся русские в Израиле? И – им это надо?..

(Опубликовано в «Роман-газете» - «Новости недели» 23.11.00)

Во второй части («Миледи») о тех же драматических событиях рассказывает сам Феликс, который обожает свою «Тайку», но вынужден жениться на другой. Очень даже достойная и привлекательная Дина достаточно рассудительна и сдержана до тех пор, пока не задето ее семейное благополучие. Тут уж не до благородства, как вы сами понимаете. Тем более, что и сама Таня в новых воспоминаниях выглядит отнюдь не ангелом небесным, а великолепной и грозной «миледи».

Она становится начальницей того самого окружения, что сломало ее судьбу и не склонна щадить врагов. Но продолжает любить своего Феликса и, в конце концов, спасает его уже в Израиле, чтобы связать с ним свою судьбу... Лучше поздно, чем никогда, не так ли?

Что делает женщину неповторимой? И есть ли возраст у любви?

В страстной «Эллиаде» слова просит охаянная в обеих предыдущих частях элегантная еврейка Эллочка, которой Феликс так и не достался. Считая Таню источником всех своих бед, она борется с ней со всей силой духа воспитанницы героя морской пехоты, боевого друга отца Феликса, но терпит поражение за поражением. На фоне своей соперницы-Тани из коммуналки саму себя Элла, дочь советского адмирала еврейского происхождения, воспринимает, как представителя второго поколенья новой русской аристократии, наподобие, скажем, первых потомков барона Петра Шафирова. Осознание своего аристократизма в сочетании с безуспешной борьбой с неукротимой «миледи» порождает в Элле своеобразные и зловещие мечты о виртуальном мщении.

Кстати, о «России, которую мы потеряли»...

В конце концов, все герои романа, русские и евреи, правые и виноватые, аристократы и плебеи оказываются у одного и того же разбитого корыта - на общем для всех израильском эмигрантском дне.

И по всему роману, нравится она вам или нет, правит бал Танечка, какая есть...

“ПРАВО ВЫБОРА” – Молодой доцент Юрий, после семейной драмы в Ленинграде в семидесятые годы, бежит «не на тот восток» и оказывается в Комсомольске. «Шефская помощь селу» в Еврейской автономной области, так и не ставшей советской Палестиной, способствует, как это нередко случалось, служебному роману. Юрий влюбляется здесь в свою студентку - таежную девушку Ингу. Она вдохновляет ленинградского еврея на защиту от консерваторов наивного коллеги-подвижника. Это делается необычным для высшей школы, но исключительно действенным образом,. Награда за решительность – доверие и приобщение к досугу титутльной нации в личной бане лесника – отца Инги.

На фоне волны эмиграции 70-х, захвативших его бывшую семью, Юрий и его юная жена осознают своё уникальное, по сравнению с прочими советскими гражданами, право выбора и в конце концов пользуется этим горьким правом.

Спустя семнадцать лет Юрий не узнает своего некогда очень своеобразного сына на «исторической родине». Что произошло дальше, остается здесь за кадром...

Так откуда мы все взялись в этом Израиле?..

А вот повесть «ЭПИКРУГ» - как раз о самом процессе эмиграции и интеграции бывших людей в новое общество. Пожилой биолог, открывший секрет молодости, но не успевший его научно доказать, ходит по холодному «эпикругу» вне теплого израильского эпицентра для своих. Его ждут здесь совсем другие открытия - «историческая родина» и родная нация бурно демонстрируют перед сионистами-неофитами все свои грани, пока достойная семья не возвращается к исходной точке. Круг замыкается.

Так нафига было сюда приезжать?

«ШАГАЙКА» - повесть-мечта.

Ну вернулся её герой по имени Марк не то в современную, не то в будущую, независимую Сибирь, пробив головой стену в родную камеру... Здесь он реализует свой проект твердоопорного судна – шагающего вездехода, встречает «седую девушку» - бывшую заложницу Иру, которую вышвырнувшая Марика за никчемность еврейская семья брезгливо называет «кавказской любовницей».

Спонсор-миллионер строит шагайку только с целью поиска в недрах Сибири таинственного прииска. А Марк и его новые друзья, каждый из которых по-своему контужен биографией, случайно попадают на своей шагайке в... Иудею.

Оказывается, в 17 веке, после страшного погрома в Чернобыле мудрый раввин вывел в Сибирь тысячу спас евреев, уцелевших от козацких пик. Через известную ему дыру в измерениях он провел свой народ в другое измерение. За века эти люди создают в доставшемся им доледниковом мире мощную еврейскую страну, наподобие «земли Санникова». Они называют ее Иудеей и реализуют здесь опоганенные в Израиле понятия еврейского образа жизни...

Полно фантастики и приключений, за которые Россия так страстно боролась и на которые так «весело» напоролась. Полно также быта и нравов благодетелей-спонсоров по обе стороны границы. А заодно - мечты, мечты...

“В ОБХОД ЧЁРНОЙ КОШКИ” Из цикла еврейской политической фантастики.

Тополог-конверсист Фридман из репатриантов 90-х, не получающий ни гроша за открытие способа перемещаться во времени и измерениях, намерен заработать обменом плейеров и электронных часов на золото на Сенной площади в Санкт-Петербурге пушкинской эпохи.

Но вместо прошлого, он попадает в Петроград, столицу Соединённых Штатов России конца 20 века - в измерение, где революция 1917 года остановилась на Феврале. Там он встречает князя Мухина и его юную жену – красавицу Марину, дочь убитого коммунистического лидера.

Путешествуя с Фридманом, герои повести едва не погибают в современном бандитском Петербурге, прилетают на личной авиетке князя в благополучную Британскую Палестину, а затем - в наш Израиль. Могущественный русский князь так поражен самим фактом существования независимого Еврейского государства, что берется помочь ему отразить очередную арабскую агрессию, используя боевую технику и оружие мира, знавшего коммунизм и фашизм только в виде рутинных политических течений. И... едва не погибает от руки защищенных им фанатиков.

Могло быть, могло быть...

“НА ЧУЖОМ МЕСТЕ”Из того же цикла, между прочим.

Продолжение приключений неугомонного Фридмана. После отражения арабской атаки мирный процесс приводит Израиль и палестинцев к косовской ситуации.

НАТО намерена подвергнуть Израиль экзекуции по югославскому сценарию.

Фридман, между тем, попадает в Ленинград конца 20 века - в измерении, где сохранился СССР и построен коммунизм. Сталин там умер не в марте, а в июне 1953 года, успев осуществить депортацию евреев. После его смерти к власти на десятиления пришёл Берия. Уцелевшим при депортации евреям дозволено жить только в своей Автономии на суровых берегах Амура. Всем прочим – на просторах более чем чудесной закупоренной от чуждых влияний родины. Здесь преступность карается средневековыми методами, твердой рукой наведен порядок, и властвует суровое и справедливое МВД. Воспоминание о будущем, между прочим.

Этнически чистые герои повести заняты созданием боевого летательного аппарата для решающей битвы с остатками капиталистического мира. Командует проектом тайный еврей, который, естественно, спит и видит, как бы слинять из такого рая. А тут как раз подвернулся брат-близнец, «автономник», бывший инженер, а ныне мусорщик и матрос-грузчик. Чем не шанс? Далее – по известной схеме для двойников. Мусорщик доводит проект до ума, а профессор в качестве матроса бежит в Англию. Заодно братья как бы меняются очень даже милыми пассиями.

В Англии, между тем, никак не могут понять, как это начальник отдела мало что понимает в проекте... Беглецам грозит экстрадиция – прямо в лапы МВД. Спасает их Фридман, которого очень заинтересовал летательный аппарат.

С помощью тополога Израиль похищает эти аппараты. Эскадра НАТО у наших берегов разгромлена. Но шарашки МГБ в СССР уже на грани входа в наше измерение. В Британской Палестине сверхмощные СССР и СШР разных измерений пробуют свои силы. На очереди наш мир. В этих условиях конверсист решает спасти Израиль отделением евреев от гоев. Так им задуман -

“ГЛОБУС ИЗРАИЛЯ” - После разделения миров в каждом из них свои проблемы. Арабские страны дерутся за доставшиеся им богатства Израиля. Палестинцы путаются в ногах, и от них, походя, избавляются. В еврейском мире все страны, кроме Израиля, остаются почти без населения и инфраструктуры.

В этот момент оба мира замечают, что к Земле направляется астероид. Конец света неизбежен. Бывший советский, ныне российский учёный Андей использует для отражения космической интифады растворитель материи, изобретённый никому не известным после репатриации оле Артуром... В конце концов, именно его идея и спасает оба мира. В гойском мире Андрею – зеленая улица. А в еврейском – Артуру, как вы понимаете... Даже еще хуже, чем вы подумали!

Не знаю, как насчет разделения народов, но вот с астероидом ой как может быть!..

(Опубликовано в газете «Вести-Север» в декабре 1998-феврале 1999)

“ИЗ ЗИМЫ В ЛЕТО” – Оживление одного из мифов 20 века... В описанном измерении СССР в наши дни относительно благоденствует потому, что после гибели Брежнева от пули лейтенанта Ильина в Боровицких воротах Кремля страной долго и беззастойно управлял Юрий Андропов. Нашему теляти...

Зато Израилю здесь не повезло. В восьмидесятые годы здесь не учли новых советских приоритетов и расстановки международных сил. Левые и правые у нас закусили удила и понесли как раз в ходе Ливанской операции. В результате гражданской войны Палестина оккупирована арабами. Уцелевшие израильтяне оказались иммигрантами, в том числе, в благополучном СССР - ситуация зеркальная нашей. Не исключено, кстати... И ой как не исключено!

Главный герой, бывший левый интеллектуал, шалом-ахшавник и защитник прав палестинцев, потеряв Родину, приходит к выводу, что её надо вернуть. Его прозрение происходит на круизном лайнере в Тихом океане в момент того же косовского кризиса, но... при очень даже боеспособном СССР.

Израиль возрождается с помощью репатриантов - депортированных израильтян. Женские капризы и прочие страсти человеческие, а заодно морской бой в тропиках с пиратами с последующим удивительным представлением мага-парапсихолога...

А ведь тоже могло быть, а?

В книгу можно добавить еще кое-что. Так, вагон с маленькой тележкой. Проблема только в том, кто это издаст и кто потом купит?..

Автор: Зельманов Соломон Вульфович, т.з. 307090217, кандидат технических наук в области проектирования новых типов морских судов. Автор многих изобретений в стране исхода и семи патентов, включая международные, после иммиграции.

Псевдоним - ШЛОМО ВУЛЬФ.

Сайт в библиотеке Максима Мошкова: http://lib.ru/NEWPROZA/wulf/

Dr. Solomon Zelmanov,

20/3 Haalya Hasnya Str., 35255, Haifa, Israel,

972-4-8527361, 058-702763

leonidzl@netvision. net. il