Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
Два человека, спасаясь от преследовавших их американских властей, укрылись за надежными стенами израильского посольства. Один из них - израильтянин, полковник израильских ВВС Авиам Сэла, который был куратором Ионатана Полларда. Другой - сам Поллард, еврей. Американцы категорически требовали выдачи их обоих. Израильтянина спасли в посольстве, несмотря на американское давление, а еврея вытолкнули за ворота.

Вот и вся история. Поллард в тюрьме, потому что он еврей.

Освобождение Полларда - не американское дело. Не потому, что американцы не имеют отношения к этой истории, а потому, что если бы Израиль в самом деле хотел, чтобы Поллард был на свободе, он бы уже давно был на свободе. В Израиле действует огромное количество американских шпионов. Многие из них пойманы, некоторые продолжают работать с ведома Израиля, а один из них даже побывал членом Кнессета и членом комиссии по иностранным дел и безопасности, пока его не раскрыли, после чего Израиль дал ему возможность покинуть страну. Если бы Израиль действительно хотел освободить Полларда, этого можно было добиться при помощи компрометирующей информации, которой располагает израильская разведка, и еще тысячью других тихих путей. Все ключи к освобождению Полларда находятся в руках Израиля.

Почему же Поллард до сих пор в тюрьме? Потому что он еврей, а не израильтянин. Поллард в тюрьме, потому что Израиль - это государство израильтян, а не еврейское государство.

Поллард - не первый случай израильского предательства. Был Рауль Валленберг, который спас десятки тысяч евреев и умер в тюрьме, и Израиль не ударил пальцем о палец, чтобы его спасти. Были арабы-осведомители на "территориях", которых выдавали убийцам. Была Армия Южного Ливана, заключившая с нами союз, записанный кровью - ее бросили на произвол врага. Были и другие случаи...

В Израиле властвует культура предательства, и это естественно. Ведь если ты не знаешь, кто ты - ты не знаешь и того, кто твои враги и кто твои друзья. Не можешь быть верным, не можешь любить, да и ненавидеть не в состоянии. Как сказал про нас Дахлан? "Вы так себе, страна". Мы так себе, ни рыба ни мясо, по большому счету - ничто.

Поэтому кому есть дело до того, что Валленберг спас "отбросы из гетто", как величал Вейцман европейское еврейство? Разве между ними и нами есть что-то общее? И кому интересны арабы-осведомители? Сейчас Арафат - наш лучший друг, а они, можно сказать, враги мирного процесса. И кому нужна Армия Южного Ливана? У нее были свои интересы. И кого волнует Поллард, еврей из Америки? И кого обеспокоит, что ребенок из Нецарим подорвался на мине, или что водитель такси, оказавшийся на "территориях", был брошен в колодец? Не нужно было находиться в опасных местах! Как говорил в свое время Рабин: "Нечего было искать дешевые яйца". И кто будет сострадать харедной женщине, у которой взорвался дом? (А если ты хареди - какое тебе дело до хилоним?) И кого интересует убитый, носящий русское имя? И кому есть дело до Азам Азама?

И кому есть дело до Полларда?

С тех пор, как мы забыли, кто мы - мы потеряли способность быть верными чему угодно: евреям, союзникам, всему. В общем-то, есть определенная общественная сила, которая способна на верность. Это – «вязаные кипы» (религиозные сионисты). Их не выбрали на эту стезю демократическим голосованием - просто они единственные, кто еще не забыл, что евреи в ответе один за другого. Маккавеев тоже не выбирали. Именно «вязаные кипы» представляют сегодня весь еврейский народ, потому, что они - последние, кто остался народом. И они - последняя надежда. Когда они выходят на демонстрации в защиту Полларда, это значит - народ Израиля еще сохраняет верность. Если это скажет глава правительства - его слова ничего не значат. Но если это скажет ребенок из поселения - это значит, что еврейский народ его не предал.

Единственная группа в израильском обществе, которая чувствует ответственность за судьбу всего еврейского народа - это "вязаные кипы". Поэтому практическая деятельность в защиту Полларда исходит только из этих кругов. И когда эти круги будут у власти - Поллард будет выпущен на свободу.

Перевод Шошаны Бродской.