А кто-то согласится. Во всяком случае, надеюсь, что развернется плодотворная дискуссия.
В качестве вступительного слова хочу сказать, что уже сам факт того, что к нам так много обращаются с вопросами, говорит о том, что значительная часть общества считает, что мы – тот адрес, где можно получить ответ.
Это уже само по себе – поощрение и поддержка, но это и накладывает на нас огромную ответственность. Постараемся ее оправдать.
Итак, первая группа вопросов:
Очень возможно, что все это верно. Действительно, если бы мы предприняли соответствующие шаги, уже были бы перевыборы, референдум, выборы главы Ликуда…
А что бы было после этого?
Мы очень хорошо помним, как радовался правый лагерь падению Переса и избранию Нетаниягу. И именно Нетаниягу, и никто иной, отдал арабам город праотцев Хеврон. Неужели кто-то еще сомневается, что Нетаниягу поведет себя точно так же и сейчас, если попадет на пост премьер-министра?
Совершенно очевидно, что он и сейчас аргументирует свое поведение так же, как аргументировал тогда: "мне досталось от предшественника подписанное соглашение, которое я обязан выполнить, у меня нет другого выхода".
Поэтому недостаточно развалить правительство. Нужно создать политическую альтернативу. Настоящую альтернативу. И это то, над чем мы работаем.
Но ведь тем временем могут произойти страшные вещи! – осуждаете вы. Этим "тем временем" занимается достаточно много людей. Над этим "тем временем" работают вот уже скоро сорок лет. Настало время заглянуть в корень – тот самый корень, который дает такие наводящие оскомину плоды. Этими плодами нас кормят против нашей воли вот уже сорок лет.
То же и с референдумом. Мы уверены, что, если будет референдум, здоровые силы в народе проснутся и победят с большим перевесом. Так, например, произошло на внутриликудовском референдуме: очень многие опасались, что рядовые ликудники поддержат программу Шарона, но она провалилась с треском. А что произошло дальше? А ничего. Программа продолжает реализовываться, как будто ее поддержали. То же самое будет и с всенародным референдумом.
Почему решение внутрипартийного референдума в Ликуде оказалось бессильно? Потому, что во всем движении не нашлось лидера, который смог бы поднять перчатку и сказать Шарону: ты проиграл, подвинься. Желание членов партии буду выполнять я.
На сегодняшний день в Ликуде нет лидера. Нетаниягу преподал нам всем урок, как политик может превратиться в тряпку. Поэтому Шарон может проигнорировать референдум, так же как он проигнорировал решение внутрипартийного референдума – у него нет политической альтернативы.
Над созданием такой альтернативы мы работаем.
Друзья мои, обходных тропинок нет. Мы должны создать еврейское руководство.
Вторая группа вопросов, или претензий, звучит так:
Все эти действия, дорогие друзья, очень важны, и мы помогаем во всех этих вопросах в меру наших возможностей, если это не мешает нашей основной задаче.
А основная задача – решение той самой проблемы, которая является истоком всех перечисленных проблем. Этот ядовитый корень – петля власти левых кругов, затянутая на горле нации. Эти круги на данный момент контролируют все ключевые позиции в государстве, и для того, чтобы это изменить, нужно создать политическую альтернативу – еврейское руководство, которое, выдвинув свою систему ценностей, воспитает народное сознание в духе национальной гордости, имеющей духовную основу, и национальной пользы.
Победа в борьбе за Гуш Катиф и в любой другой борьбе, если ее основой не станет коренное изменение в идейно-политической сфере, будет победой неполной, победой частичной или победой, являющейся прелюдией к фронтальному поражению.
Друзья мои, обходных тропинок нет. Мы должны создать еврейское руководство.
Еще одна группа претензий звучит так:
Ответ состоит в том, что Ликуд представляет израильское общество. И в Ликуде это понятие трактуется именно так, как оно трактовалось исторически, а не в своей новой трактовке, по которой "израильское общество" состоит из христиан, мусульман, бедуинов, друзов, русских, арабов и некоторого количества граждан, предки которых в давние-давние времена называли себя евреями. В Ликуде представлены все слои еврейского общества – от скрупулезно соблюдающих заповеди до тех, кого Тора называет "злодеями", но которые, тем не менее, являются частью еврейского народа.
Так же, как связка "четырех видов растений", являющаяся атрибутом праздника Суккот, Ликуд олицетворяет собой еврейский народ во всем его многообразии.
Поэтому только Ликуд может быть инструментом управления еврейским народом. Тот, кто хочет реально влиять, кто хочет руководить – должен найти свое место в Ликуде.
Это и есть тот самый "широкий национальный лагерь", который в благоприятных условиях способен возглавить борьбу. И эти условия надо создать, присоединившись к нему.
Четвертая группа претензий:
Да, совершенно верно, мы много раз терпели неудачу. Неудача – значительная часть успеха.
Рассказывают, что, когда Томас Эдисон впервые показывал демонстрационную версию электрической лампочки, кто-то спросил его: "Как вы себя чувствуете, добившись успеха после двух тысяч неудач?" Ответил Эдисон: "Это были не неудачи, а две тысячи шагов к успеху".
Мы никогда не претендовали на то, что первые же наши шаги приведут к успеху. Мы преуспели больше, чем рассчитывали. Неудачи не вселяют в нас отчаяние, напротив: после каждой неудачи мы знаем, что прошли еще один трудный порог на пути к успеху.
Наше влияние на данном этапе значительно меньше, чем многим кажется, но значительно больше, чем мы надеялись еще в недавнем прошлом.
На сегодняшний день и левые, и правые видят в нас единственную альтернативу Шарону, который сам кричит с каждой трибуны: или я, или Фейглин!
Левые уже сделали свой выбор – Шарон любой ценой, Шарон на любых условиях, Шарон в любой ситуации, Шарон всегда и во веки веков – только бы не Фейглин!
Пришло время, чтобы и правый лагерь сделал свой выбор: еврейское руководство.
Перевод Шошаны Бродской
Страница: http://russian.manhigut.org/ Телефон: 09-7929046 Факс: 09-7920570