Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 
...После окончания Суккота мы вернемся в свои дома. А каково еврейским изгнанникам из Гуш Катифа, живущих в палатках с малыми детьми без самых элементарных удобств и даже без зимней одежды!
Хасиды г.Нашкица рассказывали такую историю. Рабби Мордехай был так беден, что всю неделю ел только хлеб с солью, а в субботу селедку. Мучился весь год, собирая копейки, чтобы купить для Суккота самые лучшие эсрог и лулав. Однажды после Йом-Киппур поехал он с десятью рублями, чтобы купить эсрог и лулав, и встретил на дороге еврея. «Горе мне, - рыдал бедняк, - чтобы прокормить семью, я вожу воду из реки и продаю ее в городе. Сегодня, только я наполнил бочки, как подохла моя лошадь. Если я не привезу воду накануне Суккота, моя семья умрет от голода!» Рабби Мордехай молча отдал ему свои 10 рублей. Возвратясь домой с пустыми руками, он объявил хасидам: «В этот Суккот я сделаю благословение над лошадью, которую я купил для этого бедняка. И эта мицва должна превысить все сделанные мною благословения над лулавом за всю мою жизнь». Хасиды клялись, что Свыше раздалось: «Омен!» И еще они говорили, что пошло это благословление прямо к Кисей Кавод (Трону Б-га)».
Сегодня лулав и эсрог доступны всем. После окончания Суккота мы вернемся в свои дома. А каково еврейским изгнанникам из Гуш Катифа, живущих в палатках с малыми детьми без самых элементарных удобств и даже без зимней одежды! Для них шалаш Суккота продолжением их горькой бездомности. И все же Тора, перечисляя все праздники, приказывает нам: «Усамахтем» («Возрадуйтесь») именно в Суккот в память память о шалашах, в которых мы жили в пустыне после выхода из Египта.
Рабби Акива говорил, что сукка (шалаш) олицетворяет Ананей Кавод (Облака Славы Б-жьей), которыми Вс-вышний защищал евреев от всякого зла. Когда разверзлось Красное море, мы увидели поверженных египтян, а Облака защитили нас от стрел врагов наших. Облака также убили всех скорпионов и змей, но евреи не видели этого. «Лемаан яд‘у доротейхем» («Чтобы последующие поколения знали»), - говорит Тора. Поэтому: «Ки б‘суккот хошавти эт бней Исраэль б‘йоцей отам миэрец Мицраим» («В шалашах поселил Я сынов Израиля по выходе их из Египта»).
Почему нужно об этом помнить? Потому что Г-сподь заботился о нас. Где бы мы ни жили, мы всегда окружены мириадами врагов, и если мы хотим увидеть немедленное спасение, как написано: «Йешуат Ашем ки херев аин» («Спасение Б-жье приходит мгновенно как взмах ресниц»), мы должны знать, что Он всегда на страже, даже если мы этого не видим. Израиль, как овечка среди 70 волков, постоянно охраняемая Вс-вышним. Как сказано в 121 псалме царя Давида: «Не дремлет и не спит Хранитель Израиля».

Изгнанники из Хомеша живут в каравилах. Сданные ими газовые баллоны, компания не вернула. Две недели жили без газа, потом заплатили за новые баллоны. С них постоянно вычитают деньги: за жилье (450 долларов в месяц), за контейнеры, за воду, за землю, которую обещали дать бесплатно, за упаковку и хранение вещей. С первыми дождями по стенам каравиллы поползли трещины.

С них высчитывают за ипотечную ссуду, включая страховку жизни и квартиры, которой еще нет. Ссуда лежит на счетах Управления трансфера. После всех вычетов на руках у них останется не более 70000 долларов, на которые дом не построить и уйти из этого проекта нельзя, так как подписали обязательство. 35 семей, живущих в отеле в Иерусалиме, выгоняют на улицу 26 октября, 30 семей из отеля в Ашкелоне вышвыривают оттуда 16 октября и 607 семей, живущих в 12 отелях, планируют выселить их в конце октября. Обещания помочь с работой и постоянной квартирой так и остались обещаниями.
«В комнатах нельзя дышать. Нам, большей семье, дали три номера, но мы теснились в двух, в третьем находиться было невозможно. У грудных детей начался понос и рвота. Одного ребенка пришлось посреди ночи везти в больницу. В Суккот мы снова должны выехать. Я сказала: «Мы отсюда не уйдем, пусть они приводят спецназ. Я с места не сдвинусь. Пусть снова вызывают армию… Из «Неве-Илан» нас перевели в отель «Шалом Плаза» в Тверии, где стояла ужасная вонь. Вся грязная вода из посудомоечной машины текла прямо у входа, словно годами там никто не жил, и отель открыли только для нас. Кондиционированная система воздуха испортилась. В синагоге кондиционер загорелся, и три женщины потеряли сознание. Сколько человек может терпеть? Это просто мусорная яма. Некоторые комнаты были сносные, а некоторые такие грязные, что спать пришлось в лобби. Мы звонили журналистам, но никто не хотел портить себе праздничное настроение… Сотрудники «Неве-Илана» сказали там, что Управление по трансферу не оплатило счет за пользование прачечной, и мы не сможем ей пользоваться. Кое-что мы стираем вручную. Может, нам вынести тазы со стиркой на газон, но мы не хотим доставлять неприятности отелю… Деньги у нас кончились. Мы еще не пенсионеры. Муж работал на одном месте последние три года, а до этого на разных частных работах, и пенсию не заработал. Ему приходится начинать с нуля. Я получила кое-какую компенсацию на работе, на которую мы жили, но деньги кончились. И где эти объявления: «У нас есть решение для каждого поселенца»? Как мы решим наши проблемы? А ведь мы считаемся «сильной группой». Я удерживаю всю группу вместе, пытаюсь помочь, но бьюсь головой об стену. Нас добивают мелочи. Мы ведь не нахлебники. Мы построили наш дом своими руками. Неужели мы ничего лучше не заслужили?» - говорит изгнанница из Гадида, Шоши Джорно.
Палаточные городки изгнанников из Ацмоны и Элей Синай затоплены дождями. «Перед нами новое препятствие – дождь, но мы не боимся этого. Таким путем мы увидим, что нужно укрепить и отремонтировать», - говорит мать 11-ти детей Ноа Шайер. Им обещали предоставить каравиллы, но пока их нет. Земля, где стоят палатки изганников из Элей Синай, живущих возле киббуца Яд Мордехай, тоже превратилась в огромную, наполненную грязью лужу. Власти на просьбы об ускорении рассмотрения их дела не отвечают.
Где бы мы ни жили, в доме или в палатке, мы берем эсрог, лулав, ветки мирты и ивы и радуемся перед Г-сподом, как делали наши предки. Тора называет евреев «рахмоним бней рахмоним» («милосердные сыны милосердных»). И еще написано в Гемаре «Коль Исраэль аревим зе б‘зе» («все евреи ответственны друг за друга»). Теперь мы, подобно рабби Мордехаю, видим несчастных евреев, оставшихся без лошади, то есть, лишившихся дома, имущества и возможности заработка. Неужели мы пройдем мимо и не поможем им?

Границы Государства Израиль определены в Торе и сколько бы раз мы не уходили из Синая или Газы, мы туда вернемся. Написано в Торе: «Встань, пройди по этой стране... ибо тебе Я отдам ее» (13:17), «И отдам Я тебе и потомкам твоим после тебя страну, в которой живешь ты, - всю страну Кенаан - во владение вечное» (17:8). «Землю, на которой ты лежишь, тебе отдам Я и твоему потомству. И будет твое потомство, как прах земной, и распространишься ты на запад и на восток, на север и на юг, и будут благословляться тобой все племена земли, и твоим потомством. И вот Я с тобой, и буду хранить тебя везде, куда ты ни пойдешь, и возвращу тебя на эту землю. Ибо Я тебя не оставлю, пока не сделаю того, что Я говорил о тебе» (Брейшит, 28:12-15). Мы вернемся. Весь вопрос в том, сколько еврейской крови будет стоить это возвращение. Но мы вернемся. Обязательно вернемся. Как поется в израильской песне о праматери Рахели:
«Реи, Рахель, реи, сыны твои с тобой,
Реи, Рахель, реи, вернулись мы домой!»
(реи – взгляни).

Aдрес для помощи поселенцам: Rabbi Hershel Schachter, 24 Bennett Ave., Apt. 26a, New York, NY, 10033
На чеке пишите: Paamonim – Gush Katif Тел. 718-438-1498
В Лос Анжелесе начался сбор теплых вещей для отправки изгнанникам.
Тел. 310-508-0950 or 323-924-5117