Maof

Sunday
Feb 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Опубликовано на http://motya.livejournal.com/

Большинство из нас видит поражение правого лагеря в отсутствии четкой правой программы и сильного правого лидера. Попытаюсь объяснить, почему я считаю, что это не так.

При сравнении всевозможных программ и планов есть одно совершенно необходимое сравнение, которое мы почему-то забываем делать - сравнение с существующим положением. К примеру: при сравнении программ, скажем, Аводы и Либермана надо добавить еще одно - сравнение с сегодняшним днем. И тут мы можем с удивлением обнаружить, что программа Аводы (опять же, это исключительно как пример, наглядно иллюстрирующий мой тезис, я не собираюсь сравнивать никакие программы) лучше программы Либермана, но хуже того, что мы имеем сегодня. Тогда зачем нам программа Аводы, пусть она в сто раз лучше либермановской?

Я считаю (и имею смелость предполагать, что большинство из вас со мной согласится), что наш конфликт с арабами в настоящий момент разрешить невозможно. К обоюдному удовлетворению всех сторон, разумеется. Я также считаю, что тот, кому особенно не терпится заключить мир, окажется в результате проигравшим, поскольку он готов жертвовать большим, чем противник. Свежеиспеченный лауреат нобелевской премии по экономике делает аналогичный вывод из теории игр.

У нас есть время. Те, кто говорит, что его у нас нету, приводят нас к поражению. Не принципиально, чем они объясняют его отсутствие - демографией или появлением современного оружия у соседей. У нас есть время, потому что мы собираемся жить тут вечно. Выигрышная стратегия арабов именно в том, что они никуда не торопятся. И нам не надо.

Правый лагерь не может предложить ничего нового потому, что он не должен предлагать ничего нового - его старая программа актуальна сейчас в той же мере, что и раньше. Нам надо осваивать землю, развивать свободную экономику, воспитывать детей в духе национальной идеи, сохранять еврейский характер государства. Эта программа исключительно хороша именно своей долгосрочностью - она позволяет нам жить. Жить и надеяться на разрешение конфликта более или менее естественным путем, пусть это будет хоть через триста лет.

Я понимаю, что народ хочет нового. Это фетиш современной западной цивилизации. Все попробовать. И по-быстрому. И сейчас. Жизнь-то коротка, надо успеть все. Но увы, я вижу только одно единственное решение, и оно старое. Я сравниваю все новые программы с этим старым решением и вижу, что все они хуже.

Как вы представляете себе Лидера, выходящего на трибуну и говорящего: "Я знаю, как надо! Надо так же, как и раньше! Вперед товарищи, делайте то же, что вы делали всегда! И лучше не будет". Вот потому и нет сильных правых лидеров. Они действительно не могут предложить ничего нового, но они и не должны! Так что факт того, что основа правой платформы - отрицание платформы левой, совершенно нормален. Однако не скрою, мне бы хотелось, чтоб нашелся правый лидер, способный с трибуны озвучить то, что я написал, и честно признаться: "Да, ребята, лучше, наверное, не будет, но не будет и хуже!"

"А, ну сионизм мы уже пробовали, теперь попробуем постсионизм". Правый лагерь проигрывает потому, что старье невозможно продать. Конечно, можно подождать, пока у народа просто кончатся средства для покупки чего-то нового, тогда наш альте захен пойдет на ура. Мне кажется, что важным элементом нашей рекламной кампании должно быть не заворачивание старых идей в новую обертку, а продвижение их как известного и хорошо раскрученного бренда, который пусть и не поспевает за всем последними веяниями моды, но зато испытан, удобен и надежно работает.