Maof

Sunday
Jun 29th
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
В это трудно поверить, но согласно классическим определениям ныне на политической карте Израиля нет ни одной правой партии. * «АМАНА» празднует обновлённое поселенчество изгнанников из Гуш-Катифа, словно бы ничего не зная о произошедшем прошлым летом. («Бе-Шева», № 189, 28.04.2006)

ОДИН – КТО ЗНАЕТ? - Ликуд. Политическая часть его платформы, опубликованная за несколько дней до выборов, включает "дорожную карту", вся суть которой - это начертание пути к палестинскому государству в западной части Эрец Исраэль. В то же время, ликвидация поселений в принципе считается приемлемой для Ликуда. Он спорит с Кадимой только на тему возмещения, то-бишь, о клочке бумаги («дадут – получат»).
Кто левый в израильском политическом словаре? Это тот, кто является сторонником палестинского государства в западной Эрец Исраэль и\или демонтажа еврейских поселений. Тот, кто признаёт одно из этих положений, тот такой же правый, как выкрест - еврей. Так Ликуд и покинул ряды правых партий и превратился в «умеренно левую» партию.
ДВА – КТО ЗНАЕТ? «Наш Дом Израиль» (Исраэль Бейтену). Куда желает Либерман отнести Умм эль-Фахм после его отделения от государства Израиль, если не к палестинскому государству? А что до поселений – то ещё несколько лет назад он предлагал эвакуировать своё поселение Нокдим, отдавая предпочтение «единству народа» перед единством Земли Израиля. Так что удивительного, что «Наш Дом Израиль» с лёгкостью пал в объятия Ольмерта?
ТРИ – КТО ЗНАЕТ? "Ихуд Леуми – Мафдаль". СМИ сообщали, что на этапе коротенького романа между ними и Аводой, когда они игрались с идейкой создания коалиции без Кадимы, ИЛ предложил признать "дорожную карту" и согласился на демонтаж «незаконных» форпостов. Читателям «Бе-ШЕВЫ» нет нужды объяснять,что большинство «незаконных форпостов» - это поселения, созданные в соответствии с национальными потребностями при содействии правительств – при Шароне и ранее, - и вдруг их отменяют последнюю подпись министра обороны, таким образом превращая их в «незаконные»... И это всё только вступление для ликвидации поселенчества во всей Иудее и Самарии.
Если только публикации в СМИ точны, получается, что не успели просохнуть чернила на предвыброной программе ИЛ, было достаточно коротенького, не имевшего никаких шансов флирта с левыми, чтобы подтолкнуть к преступлению последнюю правую партию. Эти публикации не опровергались. Глава ИЛ член Кнесета Бени Элон был обязан публично опровергнуть то, что ему приписывалось в публикациях, недопустимо, чтобы депутапты Кнессета и члены партии проигнорировали эти публикации. Дабы никто публично не поднял вопроса: «Да были ли правые?»

Всё забыто? Всё прощено?
Огромное объявление в этой газете («Бе-Шева») приглашает общественность всем вместе поучаствовать в центральной церемонии в поселении Шомрия, чтобы отпраздновать «основание заново нескольких поселений Гуш-Катифа в районе Лахиш».
Объявление полно радостных словес, лучащихся оптимизмом: «Ещё отстроим тебя и будешь построен!», «Предвидение!», «Воспрянете с верой!», «Могучий дух!», «Воссоединимся с землёй и народом!» - словно бы никогда не было скорби разрушений... В объявлении плывет синий Маген-Давид на небесном фоне рядом с лозунгом: «И насажу их на их земле!» - словно бы никогда ничего не было выкорчёвано, не было изгнания...
А под голубым проступают красные крыши, и неизвестно, что это за крыши – того ли поселения, что разрушили, или того, которое возводится по-новой. Объявление полно синего, красного и зелёного цветов. Оранжевый цвет перепрыгнули, как будто так и было задумано.
Но и об этом сказано в объявлении: «Все придём на встречу народа и земли в их великолепии. Сектор Лахиш открывает свои ворота!» Что тут скажешь? - Сионизм во всей своей красе! Гость с Марса не догадался бы, какая трагедия, печаль и горестное недоумение от злодеяния сокрыты под этим великолепием...
Вся публикация лучится этаким украшением, характерным для ПИАР-фабрики от «форума фермы», трепещущей рекламной тряпицей в опытных руках профессиональных замыливателей глаз. Естественным образом взгляд кочует к низу страницы, и кого же мы найдём там в списке четырёх, излучающих радость (возле ВСО и Минстроя)? Конечно же, поселенческое движение «АМАНА» и лозунг «Гуш-Катиф – это мой дом!»
Чтобы всякому было ясно: все хвалят изгнанных за то, что они строят для себя новую жизнь. Хвалят беженцев, которые строят себе по-новой дома. Честь и хвала изгнанникам, не повернувшим в центр страны, чтобы строить там себе дома, не упавшим под гнётом душевной горечи и отчаяния, нашедшим при всём при том в себе силы начать сначала жизнь первопроходцев в пустынном районе. В таком ключе стоило отметить событие основания нового поселения – но скромно и сдержанно, с упоминанием преступления выкорчёвывания и изгнания и символизируя память о разрушении, которого немало выпало на долю евреев.
Дурной дух пропаганды, замазывания пережитого и фальшивого использования символов сионизма и его лозунгов так и веет от этого объявления. Дух принятия приговора суда, сотрудничество с разрушителями, а самое главное – дурной знак на будущее.
В прошлом такая дискриминация, делающая различие между евреями и арабами, считалась бы антисемитизмом. Однако, если это относится к государству Израиль, это уже его официальная политика? Что, у нас антисемитское государство?
С горькой иронией можно сказать нашим друзьям из поселенческого движения "Амана": "Если вы радуетесь "насаждению заново", то положитесь на Ольмерта! Он устроит вам в ближайшее время еще 80 таких торжеств".


Перевела Фаня Шифман
МАОФ