Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
Нуни Дервиш была восьмилетней девочкой, когда Израиль уничтожил её отца, одного из создателей «Фидайюн». Сегодня она проживает в Лос-Анжелесе и выражается наиболее ясно и убедительно против исламского экстремизма. Она указывает на ханжество исламского общества, на систему образования, воспитывающую ненависть, и на отношение к вдовам джихада. Это редкий голос из мусульманской среды («Макор ришон» 14.07.06)

Текст на иврите
http://www.makorrishon.co.il/show.asp?id=13589

Теракты, организуемые в секторе Аза, не закончились с выходом израильских войск, так же, как не начались из-за «оккупации» в результате Шестидневной войны. Уже в 50-е годы сектор Аза являлся плодородной почвой для террористических действий против Израиля, осуществляемых инфильтрантами «Федайюна» (прим.перев. – так тогда арабы называли своих террористов, подготовленных их разведками) . Всё это проходило под покровительством Египта и по прямым указаниям Насера. Израиль, со своей стороны, совершал действия возмездия.
11 июля 1956 года был ликвидирован генерал Мустафа Хафез Дервиш, командир военной разведки Египта в секторе Аза, ответственный за засылку в Израиль членов «Федайюн». Говорят, что это первая точечная ликвидация Израиля. Он был ликвидирован с помощью взрывчатки, запрятанной в книгу, которую передал ему двойной египетский агент. У Дервиша было пятеро детей – сын и 4 дочки, одной из которых, по имени Нуни, исполнилось 8 лет.
Сегодня Нуни Дервиш проживает в Лос-Анжелесе. Я встретился с ней в Иерусалиме, во время её краткого визита по случаю выхода на экран фильма «Обсессия», тема которого – проповедование и культивирование ненависти в арабском и мусульманском мире. Нуни, одна из главных героинь, интервьюируемых в этом фильме, за последние годы стала наиболее ясным и убедительным голосом против исламского экстремизма.

Поиски работы во вражеской стране
«Я родилась и росла, как мусульманка, в Каире и в Иудее и Самарии», - рассказывает она. - «Отец мой стоял во главе разведки на Синае и в Аза. Он также стоял во главе «Федайюна», террористы которого проникали в Израиль с одной единственной целью – принести туда, как можно больше смерти и разрухи. Я была знакома со многими по ту сторону границы, и от них слышала об ужасающих действиях и убийствах «Федайюна». В Азе я выучила, что такое месть и ненависть. Такое обучение считается нормальным – мир рассматривался не как возможность, а как признак слабости и поражения. В наши сердца внедрили страх перед евреями, таким образом вызвав у нас ненависть к ним и отношение к террору против них, как к нормальному явлению.»
«Один из самых лживых постулатов, которому нас обучали, это то, что евреи не имеют никакого отношения к этому региону, и, что они захватили чужую страну. Мы не учили, что у евреев имеется историческая принадлежность к этим местам. Мы также не учили, что большинство евреев, живущих в Израиле, - выходцы с Ближнего Востока. Не рассказывали нам также о 900000 еврейских беженцах, изгнанных из арабских стран».
Дервиш не был уничтожен с первой же попытки. Специальная группа, выйдя на это задание, не обнаружила его дома. От Нуни, спавшей в ту ночь крепким сном, этот случай был скрыт. Только через многие годы она узнала об этом.
«В одну из ночей, в ответ на теракт, израильские коммандос зашли в мой дом, но не нашли в нём моего отца, а только женщин и детей. Они не убили нас, за что я им очень благодарна. Это было в противоположность тому, что вытворяли члены «Федайюн», поставившие своей целью убийство женщин и детей. Оглядываясь назад, всё, что я помню, - это одно утро, когда в доме происходили какие-то события, после чего была заменена охрана. Один из сторожей, который имел обыкновение играть с нами, не вернулся. Позже я поняла, что он был замучен до смерти египтянами, подозревавшими в нём предателя».
Во время описываемого визита Нуни была приглашена на встречу с президентом страны Моше Кацавом, передавшим ей документы, которые израильская разведка конфисковала из кабинета её отца в 1956 году. «Это была большая честь», - рассказывает она. - «В одном из документов, переданных им, мой отец как раз критикует действия «Федайюна», утверждая, что действия его приводят к росту напряжённости на границе с Израилем. Моя мама рассказывала мне, что он хотел покинуть Азу, т.к. чувствовал себя в опасности. Для него не было неожиданностью, что Израиль не собирается «подставить вторую щеку», ему было ясно, что Израиль отреагирует».
У Нуни имеются тяжёлые претензии к Египту и арабским странам, использовавших палестинцев для своих целей и подвергших их опасности для того, чтобы навредить Израилю. «Ожидания окружающих арабских стран от палестинцев были высокими», - рассказывает она. - «Они хотели, чтобы палестинцы воевали и никогда не подписывали мирный договор. Тот, кто хотел мира, считался предателем. В период, когда Аза была в руках арабов, экономика и коммуникации были абсолютно запущены Египтом и другими арабскими странами. Они использовали территорию сектора как трамплин для войны с Израилем. И нет ничего удивительного, что арабы выстраиваются в длинные очереди, для того, чтобы работать в Израиле, в стране, считающейся вражеской. Почему-то такие же очереди мы не видим в Египте и в Иордании. По этой причине западные страны не должны поддерживать Хамас, который не занимается экономическим становлением страны, а только усиливает войну».

Арабы надеются на евреев
После смерти отца семья вернулась в Каир. Там Нуни училась в английской школе читать и писать по-английски. До сегодняшнего дня она возмущается удручающим отношением египтян и арабского общества к её матери и семье. «Когда Насер призвал пересечь Суэцкий канал, он объявил моего отца героем и призвал к мести. До сегодняшнего дня в Азе имеются школа и одна из главных улиц, названные его именем», - рассказывает она. - «Старшие чины правительства спрашивали меня, моих сестёр и брата, кто отомстит за смерть нашего отца. Мы тогда ещё были маленькими потрясёнными детьми, находящимися в трауре. Мы остались как бы изолироваными в обществе, где нет уважения к женщинам и семье, оставшимся без мужчины. Когда моя мама купила машину, чтобы возить нас в школу, кругом начали перешептываться, что она слишком много себе позволяет. С одной стороны, от нас, арабских женщин, ожидают, чтобы мы были «шахидами», а с другой стороны, бросают нас на произвол судьбы. Женщине оказывают уважение, если только она участвует в «джихаде». Если она только поощряет своих детей участвовать в «джихаде», то этого недостаточно. Она сама должна быть «шахидом». Я читала статью, восхваляющую женщину 22-х лет, взорвавшую себя рядом с 4-мя израильскими солдатами в Азе. Она была матерью 2-х маленьких детей, а в египетской газете её представили как героиню и привели доводы психологов, объяснявших, что благо нации выше блага одного члена общества».
Нуни продолжила учёбу в американском университете в Каире и работала журналисткой. В 1978 году она переехала в США. Перелом в её отношению к Израилю начался в 1995 году после госпитализации её брата в больнице «Адаса», в Иерусалиме.
«В США я имела возможность получать правдивую информацию об Израиле и еврейском народе», - разъясняет она. - «Я много читала об «обратной стороне монеты», и у меня появилось много друзей, среди которых были и евреи. Когда мой брат был с кратким визитом в Азе, он получил инсульт, и египтяне не знали, что с ним делать и в какую больницу отвези. Все арабы советовали, чтобы мы забрали его в «Адаса», и это всё изменило. Вдруг мне стало ясно, что во время кризиса арабы надеются на евреев. Причём не только на их знания и умение, а также и на то, что они поступят наилучшим образом. 10 лет тому назад я хотела написать письмо благодарности больнице и государству Израиль, но не осмелилась, т.к. всё ещё принадлежала к безмолвному мусульманскому большинству».
Теракты 11 сентября 2001 года окончательно вывели её из категории «безмолвные мусульмане».
«После 11 сентября я больше не могла молчать», - рассказывает она. - «Были убиты более 3000 американцев. Я стала расследовать глубоко эти события и заговорила. Я уже не «безмолвная мусульманка». Сегодняшний ислам разрушил хрупкую ткань жизни во всём мире».

Я не оскорбляю ислам
В ноябре должна была выйти книга Дервиш в издательстве «Пингвин». В неокончательном варианте название книги звучит так “They Call Me an Infidel” («Они называют меня вероотступницей»). Она также создала сайт под названием ArabsForisrael для арабов, поддерживающих Израиль и мир на Ближнем Востоке.

- Вы не волнуетесь за свою жизнь?
- Я не получала угроз», - отвечает она. - Я думаю, что это происходит потому, что я объясняю, что всё ещё люблю ислам и культуру, на которой я выросла. Всё, что я прошу, - это реформы. Случается, что во время моей лекции встаёт араб или мусульманин и критикует меня, но я объясняю ему, что я говорю из любви к исламу. Не я оскорбляю ислам, а террористы, создающие плохую репутацию исламу. Каждый раз, когда происходит теракт от имени ислама, это вредит нашей вере. Подобно «отрицанию Катастрофы», существует сейчас и «отрицание ислама». Мусульмане должны воевать с террором и показывать свою высокую мораль вместо того, чтобы отрицать существование проблемы. Они сейчас нашли отговорку, что «джихад» - это укрепление внутреннего состояния, и это толкование отличается от принятого в мусульманском мире. У меня взяло годы понять, что мир - это нечто, что мы даём не Израилю, а самим себе.
Тирания не заканчивается войной против Израиля. Мусульмане были вынуждены хранить молчание, когда одни мусульмане истязали других. Многие арабы страдают от принижения женщин, кастрации женщин и полигамии, разрушающей доверие между мужчиной и женщиной. Если даже мужчина не женится на ещё одной женщине, сама возможность этого создаёт напряжённость в отношениях между мужем и женой. Это разрушает их веру друг в друга, создаёт отрицательный настрой и делает невозможным решение возникающих семейных проблем.
Несмотря на то, что Нуни не получала угроз, она не спешит обнародовать имена своих троих детей, которые действуют подобно ей в студенческих кампусах США. Она также волнуется за членов своей семьи, которые всё ещё проживают в мусульманской стране.

- В некоторых кругах утверждают, что создание сионистского государства является основной причиной ситуации на Ближнем Востоке и причиной ненависти всего мусульманского мира к Западу.
- Сейчас модно говорить, что если бы не израильская оккупация, то не были бы созданы террористические организации, - говорит Дервиш. - А я задаю вопрос насчёт террора, начавшегося задолго до оккупации Израилем. Я сегодня слышу от многих на Западе и также в Израиле, что, если бы в 1948 году не образовалась страна, то евреи продолжали бы жить в мире среди мусульман. Тогда почему же армян и греков выкинули из мусульманских стран? Это же не евреи. Сейчас и копты, являющиеся коренным населением Египта, в больших количествах покидают страну. Проблема мусульманских экстремистов началась ещё в середине прошлого века вместе с «братьями – мусульманами», а после того, как Британия и Франция покинули эти страны, экстремизм в них возрос ещё сильнее. Израиль, практически, стал домом для евреев, которых так или иначе собирались выселить.

Мы не видим никакого лицемерия
- Мусульмане не делают того, что они требуют от других, - продолжает Нуни. - После 11 сентября они требовали не обвинять всех мусульман за преступления одиночек, но нисколько не сомневаясь, вышли с потоком обвинений против публикаций карикатур в Дании. Они сами заполняют свои газеты позорными карикатурами, но стоит появиться одной карикатуре против них, они начинают убивать. Они строят по всему миру мечети, но сжигают церкви в своих странах. И они даже не замечают своего лицемерия.
- Нуни Дервиш - это уникальное явление или есть ещё такие?
- Нас всё ещё мало, чтобы называться движением, но я вижу, что критика возрастает даже в самих мусульманских странах. Ислам сегодня не так силён, как кажется. Некоторые возмущаются против как бы имеющих место попыток навязать ценности западного мира – арабскому, но действительность показывает, что происходит обратный процесс. Арабский мир открыт информации о происходящем в мире через спутники и Интернет и хочет иметь то же, что и на Западе. Арабские руководители понимают, что они постепенно теряют власть. Они стараются продолжать пропаганду и диктаторскую демагогию, чтобы продолжать оставаться у власти. Они отодвигают реформы, но рано или поздно им придётся осознать реальность.
- Как вы относитесь к отцу? Не трудно ли вам простить тех, кто убил его?
- Я, разумеется, любила своего отца, который хорошо относился ко мне, и очень по нему тосковала. Я вижу в нём жертву мусульманского джихада, а не Израиля. У Израиля не было никакого выхода, он должен был отреагировать.
- Как вы себя сегодня определяете?
- Сегодня я, в первую очередь, верна США, где я проживаю уже 28 лет. Я не фанатичная мусульманка, и я этого не скрываю. Тяжело мне ходить в мечети, там учат ненависти. Я смотрю на страны, откуда я пришла, с глубокой грустью, потому что я считаю, что большинство бед мы причинили сами себе.


Перевод Р.Ш.
МАОФ