Maof

Monday
Dec 23rd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
(опубликовано в еженедельнике ХАБАДа «Восхождение» 15 Элуля 5766г. – 8.09.06, недельная глава «Таво»)

Теила Качановская принадлежит к среднему классу. Вместе с мужем они держали почтовую контору, а сейчас собираются вложить силы в новый бизнес. Теила совмещает уроки йоги в «кантри-клаб» с занятием по Галахе в своем Кирьят-Ата и уроком Тании по телефону. Уютная и достойная жизнь этих людей была нарушена войною.

- Стук в дверь и ко мне вбегает младшая дочь, Диана. «Мама, поехали к нам, в Кармиэль!» Я спрашиваю: «Какая разница? Здесь ракеты и там ракеты…»
А она: «Как ты можешь сравнивать? У нас город безработных, а у вас химичесчкие заводы сплошняком. Жахнет, бахнет и улетит все…»
Аргумент звучал весомо. Я стала собирать вещи, и так началась моя одиссея…

- Все бежали на юг, а Вы отправились на север, в Кармиэль.

- И почти сразу, в перерыве между сиренами, я вступила в дискуссию со своей родней. Этот город славен большим процентом избирателей «Кадимы».
Говорю им: «Год назад, когда Шарон и Ольмерт напали на поселенцев, они открыли ворота страны перед настоящим врагом. Видите, слезы евреев Гуш-Катифа дошли до небес, и оттуда падает огонь..»

- Когда этот «огонь» падал, Вам было страшно?

- Однажды ракетная атака началась в Шабат, когда я молилась на женской половине синагоги. Хазан на секунду запнулся, но продолжал молитву. Мужчины в талитах оглянулись по сторонам, но никто не вышел из зала. Я тоже осталась, хотя хотелось бежать без оглядки…

- Какая остановка была потом?

- Рамат-Ган, где живет моя сестра Белла. Там «катюши» не падали.
В доме был какой-то мастер. Он спросил: «Что, с севера бежала?» Я в ответ: «Не о обо мне речь. Сколько можно возиться с этими бандитами на нашей границе? Сколько можно входить в Ливан и выходить обратно? Наши солдаты должны знать, что они ступают на землю колена Ашера и больше не повернут назад. Когда цель поставлена правильно, тогда меньше жертв…»

- В тихий Бейт-Шемеш на отрогах Иудейских гор Вы тоже завернули.

- Там живет родня моего мужа. Они вели разговоры легкие, приятные. «Скоро обстрел закончится, начнется мир…»
Я им говорю: «Мир – с Хизбаллою? У вас хватит сил повторить это жителям севера, которые постоянно ждут звука сирены? Когда бандитская армия вся, поголовно, окажется в земле, только тогда можно сказать друг другу «шалом»…

- Легко отдавать приказы за чашкой чая…

- Об этом зашла речь в Ариэле, где живет моя младшая дочь, Айяла.
На уроке Торы учительница восклицает: «В это тяжелое время надо больше молитвы и добрых дел!»
Я согласилась, но добавила: «Надо потребовать, чтобы религиозные партии вышли из правительства. Ольмерт – мастер интриги, но не умеет управлять страной. Враги должны знать, что у нас все готово к серьезному бою. Тогда, возможно, не придется воевать.

- Теила, сейчас Ваша одиссея закончилась.

- Закончились залпы «катюш». Но мои поездки и встречи с людьми продолжаются…