Моше Фейглин опасается усиления общественного недоверия к Верховному
Суду под руководством Бейниш.
Первым вердиктом, который вынесла Дорит Бейниш на посту Президента
Верховного Суда, стало разрешение на проведение парада гордости в Иерусалиме.
Каков процент жителей Святого Города, как евреев, так и арабов, противятся
этому? Восемьдесят? Девяносто? Но обласканной комплиментами, новоявленной
главе Верховного Суда до этого нет никакого дела.
Статья на иврите http://www.nrg.co.il/online/1/ART1/487/012.html
Как и Аарон Барак, предшественник Бейниш на этом посту (называемый ею
"Мой учитель и наставник"), новый Президент Верховного Суда не особенно
интересуется мнением народа. Критерии ее решений являются производными
той модели общественных отношений, которую она и ее предшественник настойчиво
пытаются создать.
Средства массовой информации и остальная "просвещенная" компания, которые
не устают петь дифирамбы достижениям Барака и оставленному им наследию,
с восторгом принимают унаследовавшую престол Бейниш. Что касается широкой
публики, то у нее нет достаточно знаний, чтобы оценить эти достижения,
а так же нет желания занимать себя подобными вопросами. Гораздо легче присоединиться
к дружному хору, поющему хвалу новому платью короля, чем указать на его
наготу и подвергнуть себя яростному гневу "просвещенных".
Таким образом, широкая публика взирает с усталой отрешенностью на славословия
в адрес королевской особы, но в ответах подданных на приватный вопрос:
"Насколько Вы доверяете Его Величеству?", раскрывается истинное достижение
Верховного Суда: судебная система, еще десять лет назад пользовавшаяся
доверием девяноста процентов израильтян, переживает невиданный кризис,
поскольку, согласно последним исследованиям более шестидесяти процентов
населения не испытывают к ней доверия.
Речь уже не идет о тех группах общества, в которых и без того нельзя
было рассчитывать на поддержку, таких как ультраортодоксальные евреи или
арабы. Речь идет об основной части израильского общества всех его составляющих.
Спиливают сук, на котором мы все сидим.
В обязанности царя, согласно мудрецам, входит ведение
войн и свершение суда. Еврейство осознало то, что государственность, в
отличие от других форм общественного существования, берет на себя заботу
о безопасности и правосудии.
В действительности, государство может самоустраниться от вмешательства
в жизнь граждан. Государство может отказаться от участия в решении вопросов
здоровья, образования, социального обеспечения или туризма- все эти вопросы
можно решить более эффективно при помощи частных или общественных инициатив.
Но безопасность и правосудие являются основой существования государства.
Таким образом. невозможно порекомендовать жителям Севера обратиться
к частным компаниям по обеспечению безопасности, как и нельзя оставить
правосудие на откуп предпринимателям. Эти вопросы могут быть решены только
национальными государственными структурами. Если они этого не делают, то
государство попросту ликвидируется. Без правосудия- нет государства.
Коэффициент доверия израильского общества к судебной системе не является
заурядным и бессмысленным статистическим данным. Доверие к судебной системе
сплачивает израильское общество. Так что, главное "достижение" Верховного
Суда в том, что за последние десять лет он собственными руками спилил шестьдесят
процентов той ветви, на которой мы все сидим.
Функционирование закона в государстве не зависит от выбора общества
и неподвластно его влиянию. Стоит только представителю общественности,
например, министру юстиции, потребовать ведения протокола на закрытых
заседаниях Комиссии по выбору судей, как тотчас находится способ устранить
помеху, как было сделано в отношении Якова Неемана и других министров.
Так система репродуцирует саму себя под восхваления средств массовой информации.
Пока продолжается пиление ветви, не умолкнет хвалебный хор в средствах
массовой информации. И зачем вообще задумываться о том, каков в дальнейшем
будет результат потери доверия Верховным Судом в израильском
обществе?
Автор - руководитель фракции Еврейское руководство в Ликуде.