...можно и нужно требовать уважения к еврейской сущности государства и его ценностям. Но есть разница между протестом и затыканием
ртов, а уважения к еврейским ценностям не добьешься запретом нa демонстрации. Мне бы помалкивать, и так приходиться отшивать разные хорошие организации, которые просят подать анти-парадный БАГАЦ, но есть
вещи, которые важно говорить вслух, иначе гражданское общество не построиться.
Почему большенстов ЖЖителей ГК_Ру (gush_katif_ru)
против парада? Если предположить, что 10-го ноября в Иерусалиме будет прохладно, то скорее всего, волей не волей, участникам
парада придется одеться. А то замерзнут. Шествие одетых людей, с лозунгами, транспарантами, музыкой и.т.д. является демонстрацией.
Эта демонстрация проходит по центральным улицам центрального города (стольного града нашего). Этим парад отличается от МЕРЕЦевско
-Шинуевских рейдов по улице Бар-Илан в Шабат, или от демонстрации под лозунгом "Мухамад - лже-пророк" в Мекке или в Ум эль Фахеме.
Противники парада хотят его предотвратить из-за его содержания. Но чем отличается парад от МЕРЕЦевской демонстрации?
Мне лично очень не нравятся МЕРЕЦевские демонстрации. (Судя по всему, нет особой разницы между парадом и МЕРЕЦевской
демонстрацией, лозунги и контингент отличаются, но не много) Тем не менее, приходиться с ними мириться. Приходиться мириться
потому, что у моих сограждан есть право выражать мнения отличные от моих и требовать внимания общества.
Года три с
половиной назад, когда в родном универе шаломахшавники показывали величайшее достижение документального кино - фильм "Дженин
Дженин" ваш покорный слуга орал "прекратить палести-нацистскую пропаганду". Охрана вытаскивать меня силой не спешила, вот и орал я
там минут 50. Аудитории это очень не нравилось. Обвиняли меня в рассизме. (Для них рассизм это как для некоторых читателей
гомосексуализм, педо и зоофилия вместе взятые). Но мне было пофиг. "Дженин Дженин" не пройдет.
Я думаю, что участники
парада относятся к чуствам Иерусалимской публики примерно так, как я относился к аудитории "Дженин Дженина" и его аффтару. То есть
им пофиг. Тем не менее, на равне со всеми остальными гражданами они имеют право проводить свои демонстрации. Так же, как мне было
бы глубоко пофиг, что Тель-Авивская публика глубоко оскорбляется когда оранжевые демонстрации проводятся на площаде Царей Израиля.
Выражение мнения, демонстрация, шествие, являются основой основ свободы слова и краеугольным камнем демократического
общества. Без этого нет демократии. Общество, которое не дает группе людей проводить демонстрацию в центре столицы делает первый
шаг по пути к отмене всех гражданских прав и свобод. Уж лучше перетерпеть парад, чем потерять свободу слова. В демократии не все
что плохо должно быть запрещено, и у людей есть право говорить и делать глупости.
Можно и нужно протестовать против
МЕРЕЦевских демонстраций (не зависимо от их ориентации, опять, подчеркиваю, парад это чуть более затейлевая МЕРЕЦевская
демонстрация), можно и нужно требовать уважения к еврейской сущности государства и его ценностям. Но есть разница между протестом
и затыканием ртов, а уважения к еврейским ценностям не добьешься запретом нa демонстрации.
Опубликовано на http://opinion-juris.livejournal.com