Maof

Sunday
Dec 22nd
Text size
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 
...очень может быть волонтёрским организациям, привычно взваливающим на себя функции правительственных учреждений - расселение беженцев, обеспечение нуждающихся продуктами и предметами первой необходимости, психологической и юридической поддержкой, придётся взять в свои руки и защиту гражданского населения от террор-групп внутри страны: обеспечение безопасности на дорогах Галилеи и Негева, в городах со смешанным населением и объектов стратегического значения.
Успеем ли подготовиться? Справимся ли? В устной еврейской традиции - мидраше рассказывается об особенно  извращённом законодательстве города Сдома. Так, в соответствии со сдомским законодательством, жертва должна была заплатить своему насильнику. Можно было бы подумать это типичный для мидраша - пример гиперболы, призванной оттенить заложенную авторами философскую идею. Однако, выясняется, что элементы сдомского закона актуальны и для современного Израиля.

Израильское правительство выплатит из государственной казны денежные компенсации арабским семьям, члены которых участвовали в мятеже октября 2000-го года и были убиты представителями службы безопасности. К такому соглашению пришли представители государственной прокуратуры с представителями комитета родственников погибших.

То есть, семьи тех, кто в октябре 2000-го года вышел на дороги страны, по призыву Ясира Арафата и лидеров Хамаса, чтобы жечь, крушить и громить, чтобы закидывать камнями и линчевать еврейских водителей, чтобы наносить максимальный вред еврейскому государству, получат теперь немалые деньги от этого самого государства.

Беспорядки арабских граждан Израиля в октябре 2000-го были частью вооружённой борьбы, инициированной тогдашним лидером террористической Организации Освобождения Палестины Ясиром Арафатом, а так же исламскими террористическими структурами - Хамасом, Исламским Джихадом и другими.

Формальным поводом стал визит Ариэля Шарона на Храмовую гору. Но фактически подготовка к войне с Израилем шла на протяжении долгого времени, при чём ни Арафат, ни другие лидеры террора не скрывали, что готовятся к вооружённым действиям. Ощущение войны витало в воздухе и было почти очевидно, что к концу лета всё и начнётся.

Активное вступление в войну с Израилем арабских граждан страны вызвало тогда у многих шок и ужас. Помню жуткий рассказ одного из жителей района Ар Йона в Верхнем Назарете, населённого преимущественно  русскоязычными  израильтянами, о страхе, который испытали они, когда увидели приближающуюся к ним со стороны арабского Назарета огромную толпу, выкрикивающую угрозы и поджигающую на своём пути машины.

Мятеж израильских арабов был подавлен полицией за несколько дней. В ходе столкновений были убиты около двух десятков человек. Теперь их родственники получат от государства денежную компенсацию, о размере которой общественности пока ничего не известно.

Комментирует адвокат Ицхак Бам:
" Нормальное государство должно беречь своих граждан. Полиция, пуская в ход оружие, должна уметь доказать, что другого выхода у неё не оставалось. В этой же истории проблема заключается в том, что настоящего расследования событий не было!

В том, чтобы такого расследования не случилось, были в общем заинтересованы обе стороны: арабам было крайне выгодно показать себя жертвой "произвола сионистских оккупантов", а полиции, вероятно, было что скрывать. Поскольку, возможно, не во всех случаях полицейские придерживались закона.

В итоге, никто не стал разбирать каждый конкретный случай убийства. Компенсации получат все - и семьи тех, кто попал под горячую руку, и  родственники бандитов, убитых полицией по закону. Таким образом, в проигрыше осталось государство Израиль, фактически признавшее всех убитых жертвами полицейского произвола.

Вообще в  отношениях между государством Израиль и его  арабскими гражданами существует явный дисбаланс.  С одной стороны, государство обязано относиться  к своим гражданам, как к своим, даже если речь идёт о преступниках. С другой, значительная часть арабских жителей страны видит в государстве своего врага и ведёт себя по отношению к нему соответственно. Понятно, что эта ситуация не нормальна, отсюда и возникают многочисленные проблемы..."

То, что большая сумма денег уйдёт из государственной казны не к многострадальным жителям Сдерот, а в семьи врагов Израиля, обидно само по себе. Но ещё большей проблемой является то, какой вывод  будет следовать из этого. Выплачивая компенсации, государство Израиль, фактически признаёт себя виноватым. Значит преступниками были не те, кто громил и жаждал убийства евреев, а государство, пытавшееся себя защищать. Понятно, что и арабская община Израиля усвоит урок: борьба с государством - дело правильное и прибыльное.

Забавно, что новоиспечённый министр по делам спасения Израиля от всех и вся Авигдор Либерман, требовавший прежде прекратить финансировать из государственной казны нелояльных Израилю арабов, никак не прореагировал на решение государственной прокуратуры о выплате компенсаций. Вероятно, задача по  спасению правительства Ольмерта - Переца всё-таки более важная,  да и кресло теплое...

Лояльность арабской общины страны уже давно вызывает серьёзные опасения. Во время второй ливанской войны существовала потенциальная угроза открытия арабами Израиля дополнительного фронта против евреев. Никто не гарантирует того, что ближайшим летом, когда по оценкам военных специалистов начнётся новая фаза войны с  Ливаном и Сирией,  пятая колонна, ободрённая нынешним "компромиссом" с государством  не ударит в тыл "проклятым сионистам".

И вот тогда, очень может быть волонтёрским организациям, привычно взваливающим на себя функции правительственных учреждений - расселение беженцев, обеспечение нуждающихся продуктами и предметами первой необходимости, психологической и юридической поддержкой, придётся взять в свои руки и защиту гражданского населения от террор-групп внутри страны: обеспечение безопасности на дорогах Галилеи и Негева, в городах со смешанным населением и объектов стратегического значения.

Успеем ли подготовиться? Справимся ли?
_____________________________________________________________________________________